Как издать инди-игру в Steam. Часть 2 - подготовка и прохождение Steam Greenlight.

Итак, продолжаю свою серию постов про издание игры в Steam. Первую вводную часть можете найти здесь. Мы уже составили представление, что же такое Steam и решили, что стоит туда идти. Теперь предстоит подготовка к публикации и прохождение гринлайта.


Что понадобится для выхода в Steam Greenlight.


Сначала нужно заплатить за вход туда. Ну вот после того, как это сделано, можно начать оформлять страницу.


- Видеоролик. Не надо делать захватывающий трейлер, тут главное показать геймплей. Ролик заливается на ютуб, а Steam его автоматически вставляет к себе.

- Скрины. Кстати, скрины и ролик нужно делать на английском, там нет выбора языка.

- Логотип-иконка. Очень важно, чтобы был хороший, яркий, тут нельзя халтурить

- Добавить аналитику Google Analytics

- Описание игры в текстовом виде. Тут уже можно настраивать языки.


Как быть с переводом игры?


Кстати, насчет языков — английский должен быть безупречным. Всё-таки, нужно понимать, что выходя в Steam вы выходите на мировой уровень, и нужно стараться всеми силами ему соответствовать и уважать сообщество игроков. Очень сильно бросается в глаза качество перевода, у нас с этим были проблемы, так что говорю на собственном опыте — это очень важно. К переводу игры нужно подойти со всей тщательностью, и обязательно дайте проверить перевод носителю языка!


Также некоторые задаются вопросом, а стоит ли вообще делать в игре русский язык? Тут ответ однозначно да — русскоязычная аудитория — вторая по численности в Steam (около 20и процентов от всей аудитории). Да и я вообще не понимаю тех, кто не делает в игре русский язык, сам при этом являясь русским - это же себя не уважать!


А еще очень внимательно и осторожно надо смотреть при редактировании русскоязычного и англоязычного описания. Бывало много случаев, когда путали, и английская страница по-русски отображалась, что вызывало кучу недовольства среди иностранцев.


Steam позволяет качать файлы только нужных языков в зависимости от пользовательских настроек. То есть не обязательно делать в игре выбор языка, а можно просто создать две разные сборки. И это также позволит сэкономить место и время скачивания игры, если, например, там очень много весит музыка или озвучка.


Нужна ли демка?


Это еще один вопрос, который часто задают. На мой взгляд совершенно необязательно, чаще всего люди смотрят сначала на логотип игры, затем на видео и скрины, читают начало описания и исходя из этого уже выносят решение. Я выходила без демки, не было ни одного упрёка на этот счет. Но я знаю друзей, которые выпускались с демо и тоже вполне удачно.


Прохождение Steam Greenlight - практические советы

Как издать инди-игру в Steam. Часть 2 - подготовка и прохождение Steam Greenlight. Steam, Greenlight, Прохождение, Подготовка, Длиннопост

На данный момент намечается тенденция всё более простого прохождения Steam Greenlight, игры одобряются пачками, и даже попадение в топ-100 не обязательно для зелёного света. Моя игра, например, и не была в топе, но уже была одобрена.


Что нужно делать, когда выпускаешь игру в Steam Greenlight?


Для начала стоит сказать, что не прокатит такой вариант как взял выложил свою игру и пошел чай пить с печеньками и ждать, когда за неё там проголосуют и выдвинут в магазин. Под лежачий камень вода не течет. Конечно, бывали и такие случаи, но это скорей исключения, на самом деле вам предстоит очень потрудиться. Тут придется заниматься маркетингом, нравится вам это или нет. Да и это не так уж и плохо, кстати, потому что выход игры в Steam Greenlight также полезен как отличный повод заявить об игре будущей аудитории, ну или начать её формировать.


Итак, сначала первые пару дней на страницу вашей игры будут идти люди с самого Steam, увидев её на странице новинок, недавно вышедших в Steam Greenlight. Такая аудитория очень разношерстная, кто-то будет ругать, кто-то хвалить — это нормально и в порядке вещей. От вас требуется оперативно отвечать на комментарии, обязательно благодарить за поддержку, а негатив лучше игнорировать и не спорить.


Затем, когда наплыв сойдет и страницу игры уже будет не так просто найти, нужно начинать действовать самостоятельно. Хотя, можно с самого начала уже действовать и не ждать, если есть возможность.


Что можно сделать самому? - Просто берем и приглашаем народ на страницу игры и просим проголосовать за проект. Где я это делала?


- На моих собственных ресурсах. То есть на моем сайте в блоге игры, во всех социальных сетях — в твиттере, в контакте, на фейсбуке, в Steam-группе. Кстати, заметьте, не так-то уж и много у меня подписчиков, но даже такие вот небольшие сообщества и то очень помогают! Я советую начать формировать сообщество вокруг игры еще до ее анонса на гринлайте, и постоянно рассказывать людям о том, как идёт разработка игры. Тогда потом будет пройти проще!


- Просила проголосовать за игру в личной переписке, некоторые хорошие друзья и знакомые репостили мои записи или постили про игру к себе на свои сайты, странички и группы. Иногда было неловко просить, но чаще всего люди с радостью готовы помочь. Особенно важно, чтобы не оставались в стороне те, кто участвовал в разработке игры вместе с вами - такие люди ни в коем случае не должны сидеть сложа руки, и ведь это не сложно рассказать хотя бы друзьям и попросить поддержки.


- Прошлась по сайтам и сообществам разработчиков с инди-играми. Такие как гамин, коленка, канобу... Тут очень важно писать не рекламый пост, а нормально по-человечески рассказать о разработке игры, о том, что планируется сделать, показать скрины и попросить поддержки, если проект понравился. В первую очередь стоит идти на те сайты, где вы и так сидите (тот же Пикабу, например), ведь там вас уже знают как своего человека и отнесутся с пониманием и помогут. Причем, даже если на том сайте, где вы сидите не занимаются разработкой игр, всё равно можно запостить, если там много ваших друзей и вы знаете, что люди отнесутся с пониманием.


Помните, что стоит вылазить "в люди" не только тогда, вам надо, чтобы что-то помогли, а временами самим помогать, хотя бы даже советом, ну или участвовать в разных конкурсах. Не сидите в кожуре, вылезьте и общайтесь, и друзей найдете с похожими интересами, и будет кому поддержать!


В общем, в итоге мне удалось пройти Steam Greenlight за 11 дней, при этом даже не выходя на англоязычную аудиторию! Сообщество русскоязычных игроделов и людей, которые любят игры по истине огромно и представляет собой необыкновенную мощь! Да-да - мы сила! Для сравнения только представьте - для прохождения Гринлайта может быть достаточно и 400 голосов ЗА, когда как у нас тут на Пикабу некоторые посты могут набирать около 5и тысяч голосов, и это еще не учитывая того, что здесь учитываются минусы, а в гринлайте - нет.


Я прошла гринлайт раньше, чем успела опубликовать пост про свою игру на многих хороших сайтах и группах. Я даже не успела опубликовать проект на Игромании (хотя, говорят, их группа очень помогает инди-разрабочтикам, хотя не всё там публикуют бесплатно), но если вам этого будет недостаточно, есть еще такие вещи как Reddit — очень мощная англоязычная штука, помогающая, чтобы об игре узнало много народу.


Сейчас, оглядываясь назад, я даже немного жалею, что не успела пройтись по всем известным мне сайтам, игровым журналам и группам. В последнее время многие разработчики используют этап прохождения Steam Greenlight вовсе не для того, чтобы набрать побольше голосов и поскорее его пройти, а как дополнительный повод засветиться где либо, чтобы о твоей игре узнали! Потом, когда игра релизится, можно смело идти на те же ресурсы и благодарить за помощь в прохождении Steam Greenlight, ссылаясь на прошлую статью, и уже игру будут немного узнавать к этому времени. 


Продолжение следует...

В следующем выпуске я расскажу, что ждёт после того, как вы пройдёте гринлайт, а также немножко поделюсь своей статистикой. А то и так получилось очень длинно. Всего вам доброго и до новых встреч!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"