Как IT-гиганты приучили людей повиноваться

Как IT-гиганты приучили людей повиноваться Мнение, Социальные сети, Коронавирус, Манипуляция, Ценности, Лицемерие, Длиннопост

Когда ты в детстве играешь в компьютерную игру, и у тебя не получается пройти какой-то из ее эпизодов ты злишься. Но однажды у тебя появляется доступ к журналу, в котором прописаны чит-коды к играм и ты с легкостью преодолеваешь ранее непреодолимый эпизод любимой игры. Но доступ к безграничному преимуществу искушает тебя все больше и больше использовать чит-коды в каждом новом эпизоде, в каждой новой игре. Давайте представим, что вы играете в Симсов и в качестве инструмента влияния у вас есть социальные сети и возможность манипулировать сознанием людей через технологии социального и психического инжиниринга.


Помните, когда коронавирус только пришел в наши жизни, в социальных сетях были все эти стикеры - оставайтесь дома?

Как IT-гиганты приучили людей повиноваться Мнение, Социальные сети, Коронавирус, Манипуляция, Ценности, Лицемерие, Длиннопост

И многие пользователи гордо применяли этот стикер, вещали своим друзьям и родным - нечего, мол, шариться, сидите дома, целее будите. Как нам показывали в новостях, что молодые ребята работали волонтерами по доставке продуктов и лекарств для пожилых людей, там целые акции были - помощь рядом. Помните все это? Благородно, ведь правда? Забота друг о друге, о ближнем - это чертовски пронзало в самое сердце!


Вы страдали, потому что не виделись со своими друзьями и близкими, ведь вам велели сидеть дома и запугивали, что ваши пожилые родственники могут быть в смертельной опасности, только никто вам не объяснил, почему от вас они могут быть в смертельной опасности, а от волонтеров нет. Вы терпели весь этот вынос мозга и нагнетание, которое происходило в окружающем пространстве. Ваши дети страдали взаперти, а некоторые семьи и вовсе развалились, потому что накаченные стрессом и ограниченным пространством просто не выдержали длительного прибывания вместе.


И все это происходило на протяжении 2-х лет, вас приучали к послушанию, к порядку, через внушение страхов смерти, фактически лишали прав и свобод.


Но давайте уже будем честны - люди носили маски и делали прививки, только потому что им велели это делать. А кто у нас сегодня основной поставщик контента? Правильно, блогеры в многочисленных социальных сетях. С позиции бизнеса блогинг, весьма прибыльное дело, потому что на заре блогинга пользователи перестали доверять брендам, но стали доверять персоналиям. А бизнес довольно адаптивен и быстро перенимает тренды. Я скажу вам даже больше, именно бизнес создал понятие блогерства, потому что бизнесу нужны были новые каналы сбыта информации нужной бизнесу.


И на страже больших систем также стоят консалтинговые агентства, PR компании и медиа холдинги, которые конкурируют друг с другом за право освоения государственного бюджета. Поэтому связка тут довольно тривиальна. В высоких кабинетах решается повестка и стратегия ее реализации, далее вопрос делегируют ответственным руководителям по направлениям, далее обозначенные задачи спускают в соответствующие службы (где всегда имеет место лобби), которые в зависимости от требуемого эффекта обращаются к теми или иным компаниям по профилям деятельности.


Давайте вспомним основы таргетинга - определить для какой аудитории мы готовим контент, а это возраст, пол, социальное положение и т.п., исходя из этого выбрать площадку вещания, выделить лидеров мнений и... дальше дело техники.

Как IT-гиганты приучили людей повиноваться Мнение, Социальные сети, Коронавирус, Манипуляция, Ценности, Лицемерие, Длиннопост

На выходе каждая целевая аудитория получает свою порцию нужных установок, которая за 2 года укоренилось в мозгах и стала совершенно привычной данностью.


После того как большинство приучили ставить на свой собственный контент всякие стикеры заботливо подготовленные для вас, и доверять вашим любимым блогерам и другим источникам, которые для вас являются авторитетом - начался новый виток внушения.


Сегодня независимо от того, в какой стране ты находишься и на каком языке говоришь, тебе настойчиво предлагается поставить на твой аватар флажок, что ты либо за Украину, либо ты за Россию. То есть ты не можешь быть за свою семью, или за свои собственные ценности и мировоззрение, тебе настойчиво навязывают, что ты должен выбрать сторону. И не важно, что ты Хуан из Мексики или Юсаги из Японии - ты должен выбрать сторону, потому что иначе тебя начнут хейтить те, кто сторону то уже выбрал. Но на самом деле это все полная фигня. Глобально вас приучают повиноваться правилам, правилам, которые транслируют всевозможные СМИ, но преимущественно они распространяются через социальные сети.


Просто, просто за минуточку задумайтесь те, кто поставил какой-то значок на свой аватар, с чего это вы вдруг стали выступать за то, за что ну никогда не выступали? Ну там типа - «Мир во всем Мире!» Или «Нет, войне!» Или мое любимое «Жизни<здесь поставить нужное> имеют значение!» - это что, запоздалое половое созревание выражаемое через протест?

Как IT-гиганты приучили людей повиноваться Мнение, Социальные сети, Коронавирус, Манипуляция, Ценности, Лицемерие, Длиннопост

А я вам скажу, что это чушь ребята, вы выступаете за чужие ценности, потому что свои собственные за 2 года не смогли защитить. Не смогли защитить свое собственное право выбирать. Но я бы предложил попробовать вам задуматься еще глубже, а какие ценности у вас лично и в действительности ваши ли это ценности?