Как игры 90-х учили нас ненавидеть жизнь (и закаляли характер)
Жестокая правда о нашем "счастливом" детстве.
"Современные геймеры не знают, что такое настоящая боль. Они сохраняются каждые 5 минут, смотрят гайды на ютубе и играют на удобных геймпадах. А мы... Мы выживали."
1. "Сохраниться? Нет, не слышал"
В 90-е не было автосейвов. Выключили свет? Мама позвала ужинать? Кончились батарейки в картридже? Поздравляю, начинай игру с начала.
Последствия:
🔥 Глубокая ненависть к ЖЭКу (из-за внезапных отключений электричества).
🔥 Навык быстрой игры (пройти "Contra" за 30 минут, пока родители не вернулись).
🔥 Первая экзистенциальная мысль: "А есть ли смысл во всём этом?"
Добавлю про батарейки, они же "карты памяти", они же "сохранение игры" в картриджах на СЕГА. У меня и моих друзей был как минимум один картридж, который содержал такой блок. Реальных фоток нет, но нагуглилось такое
Кроме футбола, такие "батарейки", можно было встретить в NHL, NBA и Sid Meier’s Pirates! (очень хотел ее добыть и поиграть, но не чуда не случилось).
Про другие игры с батарейкой - тут
2. "Пиратские переводы — школа шизофрении"
Примеры:
"Герой, ты справился!" (вместо "You win!").
"Нажмите любую кнопку (кроме этой)" — и ведь кто-то пробовал!
"Солид Арбус" — лучший шпион в мире.
Японские игры, такие как Nekketsu Kakutou Densetsu и подобные. Для денди многие должны вспомнить "Goal3"
Последствия:
🔥 Изучение иностранных языков (Приходилось доставать словарь и изучать непонятные слова. С японским было хуже - словаря не было).
🔥 Креативное мышление (приходилось догадываться, что хотели сказать разработчики)
🔥 Подозрительность ("А точно 'любую кнопку'? Может, это ловушка?").
3. "Невозможные уровни — школа мазохизма"
Топ жестоких моментов:
"Battletoads" — турбо-мотоциклами, от которых хотелось разбить телек.
"TMNT3" - неубиваемого Шредера из пиратской версии
"Lion King" — уровень с обезьянами (почти как Dark Souls, но для детей).
"Ninja Gaiden" — враги респавнятся быстрее, чем ты моргаешь.
Последствия:
🔥 Умение ненавидеть (гиббонов, турбо-мотоциклы, разработчиков).
🔥 Принятие неизбежного ("Да, я проиграл 50 раз. Но 51-й будет удачным!").
4. "Технические пытки: когда железо было врагом"
Испытания на прочность:
Картриджи Dendy – дуй, бей, вставляй под углом 45 градусов
Пиратские PC-игры – "где видео? почему вместо кат-сцены текст?"
Синий экран смерти – лучший друг после трёх часов без сохранения
Выжившие знают:
🔥 Все технологии – зло (но мы всё равно их любим)
🔥 Магия существует (иначе как объяснить, что после 10-го перезапуска игра вдруг заработала?)
Мы прошли через это. Мы выжили. Мы стали сильнее. Современные дети с их автосохранениями и ютуб-гайдами даже не поймут, через что нам пришлось пройти!
Расскажите, какие игровые травмы 90-х оставили шрамы на вашей психике?
Уголок ретрогеймера
3.9K поста13.1K подписчика
Правила сообщества
Регистрационный номер: № 5416719577
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр: