66

Как игроки оправдывают свои сомнительные поступки

Как игроки оправдывают свои сомнительные поступки

Лига Ролевиков

6.1K постов11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините но у Вас точно та же ошибка что и у кучи иных мастеров.


Особенности личности не влияют на уровень развития того или иного свойства напрямую:


Ни на обояние, ни на способность вычислять, ни на мудрость.


Добро и зло всего навсего склонности к помощи другим даже в ущерб себе, либо личной выгоде.


То же и с "законопослушностью" и "хаосом" - ведь на русском выйдет всего насего последовательность и непоследовательность.


Проще говоря чтобы создать персонажа убивающего всех подряд достаточно набрать минимум интеллекта и мудрости, ориентация же будет не важна.

раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не могу согласится, в современных правилах D&D (а мы сейчас работает по 5 редакции 2024 года), в прочем как и в прошлых (3, 3.5, 4, 5 2014 года) есть четкое разделение между характеристиками (сила, ловкость, мудрость и все что вы пишете) и аспектами личности (мировоззрение, идеалы, привязанности и т.д.). Мы также не пишем тут, что мировоззрение влияет на характеристики, непонятно где вы это взяли с картинки.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Так именно о том и пишу - что дичь причем у большинства мастеров, просто потому что чётко не прописана в правилах!)


Клирик не может быть неосмотрительным, маг - тупым, бард - затюканным чмоней (вообще и никак, а если вдруг становится то превращается в мусор).


Есть даже изменение характеристик и продумана смена мировоззрения причем с первых редакций (может и до, но до 1 версии знаю их плохо).


Можно отыгрывать отбитого (максимум интеллекта и минимум мудрости), или гуру который не владеет речью (соответственно наоборот).


Но именно вот эта вот дыра в правилах кочуют из версии в версию, хотя в начальных описаниях есть отсылки как минимум к низкому интеллекту.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще может. В пятёрке ничто не мешает играть за мага с 3 мудрости и интеллекта, заклинания по-прежнему будут накладываться. Волшебной стреле пофиг, сколько там инты у создателя, урон есть урон.


И, опять-таки, на поведение статы не влияют. Чувак может иметь 20 Инты и мудрости и осознавать что то что он делает - глубоко аморально, и его захотят убить, но ему может быть похуй. А может иметь минимум, но при этом ценить всё живое.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я кстати позабыл:


В 5ке реально убрали связь интеллекта и речи?


Жестока, очень жестока! 🌚

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Убрали простоты ради, оставили только влияние на время обучения новому языку. Но в общем-то среди существ с тройкой интеллекта много тех, кто понимает речь - в первую очередь конструкты, зомби, химеры, низшие дьяволы... А гигантские лоси с семёркой инты вообще полиглоты и знают четыре языка.

Автор поста оценил этот комментарий

Кажется кто-то не понимает как работает интеллект 🌚

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Определённо, и я полагаю что это вы. Интеллекта у демогоргона больше чем у нас обоих вместе взятых, но глупо думать что он не убивает всех подряд. С другой стороны, ваш интеллект явно выше чем у монодрона, а ни одного монодрона, атакующего всё без разбора, я не видел.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Речь о персонажах и у Вас персонаж буквально должен отказываться от личной выгоды жертвуя своё добровольно и осознанно.


При этом имея мировоззрение CE, либо иное но на основе E.


Расскажите плез как Вы будете отыгрывать вот такое?


***


Так то без базара.


Знаю людей у которых CE может ещё и помогать людям в компании паладинов, а попав в переделку добровольно жертвует собою чтобы спасти их.


И все это без второго дна.


(При том что тот мастер запрещает смену ).


Вопрос в том для чего тогда система мировоззрения.


***


Люди они разные, встречал здесь одного кадра у которого 2+2 = 22 в десятичной системе и без шуток.


При этом у человека есть диплом, а не справка 🌚

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

> При этом имея мировоззрение CE, либо иное но на основе E.


Как два пальца. Если у нас речь идёт о существах с материального плана, то для них мировоззрение является дескриптором, описывающим поступки в среднем, а не неизменной инструкцией к действию. Ничто не мешает в общем-то хаотично злому чуваку, убийце всех людей, увидеть котика, над которым издеваются, почувствовать в нём родственную душу, убить мучителей, накормить котёнка и потратиться на его лечение и протезы с лезвиями, делающими из котёнка машину смерти. От одного сомнительного поступка мировоззрение не сменится. Любой алаймент и любое значение инты в общем-то позволяют спасать котят. Если речь идёт о существах с внешних планов, о демонах - там да, есть варианты.



> Вопрос в том для чего тогда система мировоззрения.


Мировоззрение как костыль для сдерживания бомжей-убийц это не рабочая херня. Мировоззрение как способ показать вселенский конфликт, например, борьбу света и тьмы в доменах ужаса, или хаоса и порядка на войне крови - это тема. В общем-то мировоззрение должно соответствовать тематике мира; в эберроне обычные квадратные оси имеют мало смысла, а в равнике их вообще можно менять смело на пять цветов.


> При том что тот мастер запрещает смену


То мастер идиот. Он не должен запрещать смену, это его работа - отслеживать мировоззрение и менять при необходимости. Ещё раз, мировоззрение - это дескриптор, это аналог репутации, оно не ограничивает смертных никак. Если мастер запрещает менять репутацию - это абсурд, игроки и так её не контролируют.


>При этом у человека есть диплом,


Если джаваскрипта - то это норма.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он не должен запрещать смену, это его работа - отслеживать мировоззрение и менять при необходимости. Ещё раз, мировоззрение - это дескриптор, это аналог репутации, оно не ограничивает смертных никак

В целом согласен но, чувак, тут тебя понесло.

Мировозрение - это в первую очередь шаблон отыгрыша.

Грубо говоря ты дроу лолфффффтс... и ты ведешь себя не как дроу. Да, определенная гибкость может присутствовать, если она обыграна органично... Но если ты начнешь бегать по полю боя спасать раненых врагов, то возникает вопрос - нахуя ты выбрал того, кого не хочешь отыгрывать. Возьми клирика полуэльфа, нейтрально доброго и спасай.

Если мастер запрещает менять репутацию - это абсурд, игроки и так её не контролируют.

В определенном диапазоне и с отыгрышем - да. Раскаявшийся злодей или наоборот съехавший от увиденных ужасов паладин. Но просто так... Не еби мозги и создавай сразу CN.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а кто говорит про просто?


Для отыгрыша действия персонажа должны соответствовать произошедшим с ним событиям, и его идеалам/привязанностям/слабостям, на основе этих событий сформулированных. Это первично. Но если они соответствуют, то зачем ещё сверху этого шаблон какой-то пытаться прикрутить? Говорить что я действую по велению левой пятки потому что CN, вне зависимости от прошлого персонажа - вот это ленивый отстой. А если идеалы не укладываются ровно в алаймент - то какой смысл пытаться обрубать поведение и делать его не подходящим, ради упихивания в квадрат?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А какой смысл актёру вживаться в роль? Пусть всегда играет себя.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Котик в Вашем примере не является нарушением получения личной выгоды CE как и E вообще и никак (о чем собственно я и писал), монстр кстати тоже).


А убийства вашим персонажем на первичном материальном всех подряд - да.


(Опять же Вы игнорируете те же интеллект и мудрость, как и обаяние котика 😽).


Я лишь пишу о том что это древняя дыра, которую любой сознательный мастер должен прикрывать и запрещать.


Либо вешать штрафы с принудительной сменой мировоззрения и характеристик (на то он и мастер).


***


Если честно даже и не представляю как это лучше пояснить 🙄


Если не лень и любите подобное то прочтите (или припомните если уже читали), Уэлшевское - "на игле" и Паланиковскую "Колыбельную".


На мой вкус муть - мутью обе, но ценны как раз восприятием и мышлением персонажей.


Еще можете сравнить Катнеровских ("Мутант") и Бредберевских ("Земляне"). телепатов для понимания почему вообще стоит заморачиваться отыгрышем и что это дает.


***


Ява или нет честно не спрашивал, Сэр-тот подобным образом считал обычные денежки 🌚

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Котик в Вашем примере не является нарушением получения личной выгоды CE как и E вообще и никак

Трата ресурсов на корм котика строго говоря таки противоречит личной выгоде. По букве канона надо заставлять котика страдать. Типа, любое описание CE открываешь, так будет чёрным по белому "You shall harm the innocent whenever convenient." "You shall not aid the weak." "You shall not honor any other before yourself." Но, как говорится, один раз - не гондурас. И важнее совокупность поступков, а не один кот


Я лишь пишу о том что это древняя дыра, которую любой сознательный мастер должен прикрывать и запрещать.

Но зачем? Что это даёт, как это делает игру интереснее?


Либо вешать штрафы с принудительной сменой мировоззрения и характеристик (на то он и мастер).

Это таки выглядит костыльно и глупо. Мировоззрения представляют собой спектр. Спектр означает что у нас не все NG чуваки одинаково добрые, есть добрые и есть ещё добрее. И если человек у нас на грани между NG и LN например, вот так происходит, и у него совокупность его поступков постоянно то чуточку одно перевешивает, то чуточку другое - то в целом чувак ведёт себя одинаково и согласно своим идеалам, его жизнь кардинально не меняется. А его мировоззрение может скакать по всем четырём квадратам, то LG, то LN, то NG, то TN в течении одного дня. И что ему, штрафы с бухты барахты делать? За что? Что в его жизни происходит такого неожиданного, что штрафы положены?


Ладно он бы избранником какого-нибудь фанатичного бога был, его бы ещё на пороге могли бы забраковать на недостаточную надёжность. Но для большинства-то смертных почему это должно влиять?


То же самое и с другими крайностями. Не все CE чуваки всегда и везде жмут педаль в пол и непременно следуют каждому завету и мучают каждого котика. Чтобы соответствать алайменту, достаточно чтобы в него укладывался курс в среднем, а отклонения возможны любые, пока они будут в характере персонажа. Характеры же тем и ценны, что они гораздо богаче чем могут быть описаны спектром из девяти штук. Есть злые, есть злее, а есть злее, но по другому, и в других аспектах.

2
Автор поста оценил этот комментарий

по поводу шкалы закон/хаос, опять же редакция 5 издания с вами несогласна. Вы точно смотрите на нужные правила D&D?! https://letmegooglethat.com/?q=закон+и+хаос+в+D&D+5

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылка ваша не открылась, но я полез в другие места проверять и... отсылочка осталась!!!)


Уровень интеллекта (читай общего умственного развития) в описаниях влияет на мировоззрение, но не влияет...


Баг длинною в половину века!)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите книгу в которой вы нашли это? Мы, чесслово, очень старались увидеть то, на что вы ссылаетесь, но ни в SRD, ни в PHB о таком не написано. Очень интересно
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В 5 редакции (первое что нашел) буквально:


"Низкий интеллект позволяет творить то что хочется, но не влияет на мировоззрение ибо персонаж не способный осознать творимое не делает какого либо морального выбора".


То есть буквально есть привязка к мужрости-интеллекту.



В 1 и 2.


Тоже буквально:


CE


"Пример...


... монстры с низким интеллектом".


***


Будет время попробую залезть на обменники и поискать первые редакции в оригинале.


Либо до первых (эти я не застал и не играл).


Возможно я что-то упускаю 🙄

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я правильно понимаю что низкий интеллект не способен в полной мере осознать эмпатию и наоборот чем он выше (мудрость так же), тем меньше шанс на зло?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да не сказал бы. Высокий интеллект - непременная черта любого лича-волшебника, а у них с эмпатией и моральными качествами все обычно очень плохо.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Даже близко нет.

Есть две чёткие шкалы. Добро-зло. Хаос-законопослушность.

Разберемся сперва с доброзлом.

Добро и зло всего навсего склонности к помощи другим даже в ущерб себе, либо личной выгоде.

Это не склонности. Это основы личности. Грубо говоря, видя тонущего ребенка... даже ребенка тифлинга или чего то ещё более мерзкого (хотя казалось бы куда уж)... добрый бросается на помощь без альтернативы.

Если не бросается - это не значит, что он поборол какой то там свой порыв. Нет. Это значит персонаж не добрый. В 3.5 редакции, например, минусим элаймент до нейтрального и проводим по губам классом паладина.

То же и с "законопослушностью" и "хаосом" - ведь на русском выйдет всего насего последовательность и непоследовательность.

Нет.

Законопослушность в днд подразумевает четкое следование кодексу. Кодексу рыцаря, кодексу бандитской шайки, кодексу церкви Асмодея...

Хаос - это именно действие по наитию.

О как красив этот дивный луг с единорогами. Он станет ещё прекраснее залитый их кровью - вот хаотик ивел. И не вырезать он их может только если это помешает свершению какой то ещё более злодейской фигне.


Если непонятна разница по шкале законопослушный-хаотичный, то почитай чем демоны от дьяволов отличаются. Там совсем наглядно.

Извините но у Вас точно та же ошибка что и у кучи иных мастеров.

Да-да, составители рулбуков, игр по лицензии и прочем не согласны с твоими хомбрю трактованиями элайментов. Онибаются определенно они. Так всё в этом мире и работает.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку