2

Как функционирует общественное сознание. Часть 4.

Пост в Лигу психотерапии.

Картинка для усиления контраста между простотой восприятия и трудностями осмысления :)


Части 1, 2, 3.


Текст Леонида Огороднова.


Вот, собственно, и вся внешняя сторона конфликта: Толстой нападал на веру и Церковь, Иоанн Кронштадтский – на Толстого. Объяснений этого конфликта много. Попробую разобраться и добавить своих пять копеек.


Первое, о чем говорят – это, конечно, политическая составляющая (куда уж без нее). Толстого в качестве хоругви выбрали либералы во главе с «главным Толстовцем» В.Г. Чертковым, из среды толстовцев (порвав с ним) вышло несколько радикальных революционеров. Иоанна Кронштадского провозгласили (к сожалению, не без повода с его стороны (в 1905 году он освятил флаг Союза русского народа, а за год до смерти и вступил в него), своим идеологом монархисты. Все это так, но мне интереснее религиозно-психологическая составляющая конфликта.


С этой точки зрения конфликт – ценностный, и его объектом являются Церковь и паства.


Начну с паствы. Казалось бы, не из-за чего возникнуть конфликту, у Толстого и Иоанна были разные «целевые аудитории».


Иоанн, более 50 лет прослуживший в Андреевском соборе в Кронштадте по большей части в качестве обычного священника (настоятелем он стал только в 1894 году), был в первую кумиром миллионов людей из беднейших.


Лев Николаевич, к 1880 году – писатель с мировой славой, в своих религиозно-философских изысканиях был понятен нескольким десяткам интеллигентов. (Сам Толстой в ответе Синоду называет цифру 100, но и та, видимо, преувеличена). В то же время, предметом нравственной заботы Толстого был как раз народ, который его, конечно, не читал, а взамен того слушал Иоанна.


Сам же Иоанн, видевший себя в первую очередь священником, т.е. посредником между Богом и людьми (любыми людьми), с ростом своей славы приобретает все большее влияние в интеллигентских и аристократических кругах, вплоть до того, что его приглашают к одру умиравшего в Ливадии Александра III.


От этого общения он не мог уклониться, во-первых, потому что не делил людей по социальному признаку, а во-вторых, потому что ему нужны были деньги на благотворительность и протекция для устройства монастырей. Да и не хотел он уклоняться, по всей видимости, считая, что его влияние возрастает по воле Божьей.


Таким образом, налицо конфликт, возникающий из-за, что каждый представляет для оппонента угрозу основополагающим ценностям. Толстой представляет для Иоанна угрозу скорее потенциальную, чем реальную, однако он опасен тем, что его идеи откровенно еретические, а авторитет огромен. Иоанн опасен тем, что укрепляет позиции Церкви именно в той среде, на которую хочет, но не может влиять Толстой.


Но основной предмет конфликта – это именно Церковь. Тут у обоих отношение еще более личностное, чем в вопросе о пастве. Рискну (хотя и не любитель) привлечь психоаналитические модели для объяснения отношения Толстого и Иоанна к Церкви. Если предположить, вслед за многими психологами религии, что на Церковь они проецируют свое отношение к матери, конфликт становится понятен. Басинский довольно подробно описывает отношения обоих персонажей со своими матерями.

Граф Лев Николаевич Толстой в 1908 году. Фото Прокудина-Горского.


Толстой боготворил свою мать, которую не знал (она умерла, когда ему было полтора года). Он даже не знал, как она выглядела, на память не осталось ни одного портрета, только силуэт. Тем не менее: «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто в средний период моей жизни, во время борьбы с одолевавшими меня искушениями, я молился ее душе, прося ее помочь мне, и эта молитва всегда помогала мне». (Замечу, что это пишет человек, в загробную жизнь не верящий!) При этом Толстой отдавал себе отчет, что созданный им образ матери не схож с реальным человеком, Марией Николаевной Волконской-Толстой, о которой он мог судить по ее дневникам. И тем не менее сознательно предпочитал мифологизированный образ.


При таких условиях, согласно законам психоаналитической интерпретации, нужно искать «теневой» образ матери, вызывающей обиду и агрессию. В самом деле, Мария Николаевна умерла, тем самым оставила ребенка без любви, предала его. Так ведь, согласно мысли Толстого, Церковь – это и есть главная предательница, исказившая учение Божье: «В христианстве весь обман построен на фантастическом понятии церкви, ни на чем не основанном и поражающем с начала изучения христианства своей неожиданной и бесполезной бессмыслицей. Из всех безбожных понятий и слов нет понятия и слова более безбожного, чем понятие церкви. Нет понятия, породившего больше зла, нет понятия более враждебного учению Христа (читай, учению самого Толстого - ЛО), как понятие церкви».


Долгие годы Толстой тщился воссоединиться с Церковью, ища в ней отсутствовавшую в детстве материнскую любовь, опыт телесной (Причастие) любви. И не смог. Последнюю попытку он предпринял в 1877-78 году, в течение полутора лет вел церковную жизнь, постился, причащался. Кстати, полтора года – это его возраст к моменту смерти матери.


Толстой не справляется, Церковь (мать) вторично его «предает», и тем самым превращается в отвергающую мать, искать любви которой бессмысленно. (Кроме агрессии и обиды на предательство, бессмысленность – это еще один сквозной мотив у Толстого).


Окончательно отрекшись от Церкви в начале 80-х, Толстой лишает себя возможности получения христианского мистического, «женского» опыта. Для познания Бога ему остается один путь – «мужской», путь умственных спекуляций. И вот Церковь становится для Толстого социальным институтом – и только. Но известно, что «кому Церковь не мать, тому Бог – не отец» (св. Кипран Карфагенский), и личный Бог со временем превращается у Толстого в абстрактный принцип, отвлеченное понятие.


Но и тут «зловредные церковники», за плечами которых стоит многовековой, в том числе и интеллектуальный опыт людей, много превосходящих в этом отношении Толстого, объехали его на кривой кобыле. Богословские размышления Толстого (http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0150.shtml) еще более схоластические, чем тот учебник догматического богословия митр. Макария, который он критикует. Извинением Толстому может служить только то, что качественное православное богословие появилось у нас (на самом деле, во Франции, в эмиграции) уже в 20-м веке. В результате народный просветитель не смог дать народу ни человеческого утешения, ни приемлемой картины мира.


Ситуация о. Иоанна иная.


Его мать, Феодора Власьевна, была женщиной суровой, в том числе и в вере. Когда Иван учился в Академии, он тяжело заболел во время Великого Поста. Врачи сказали, что если он не будет есть то умрет, Иван ответил, что не может этого сделать без благословения матери. Мать письмом есть скоромное не благословила, и Иван не стал.

Можно предположить, что столь властная женщина не была ласковой матерью. Во всяком случае, доподлинно известно, что Иоанн тяготился приездами матери в Кронштадт (их было всего 3), он стыдился ее низкого происхождения и необразованности, предпочитая любить ее на расстоянии.


Не удивительно, что в такой ситуации в роли любящей и «непостыдной» матери выступила Церковь, в лоне которой Иоанн чувствовал себя как рыба в воде. Его не раздражало ни низкое положение в церковной иерархии, ни само существование этой иерархии, при которой в синодальной период истории Церкви, подходивший уже к концу, главой Церкви был Император, а непосредственным «управленцем» - Обер-прокурор Синода.


Социальное устройство Церкви занимало его мало, в нем было трепетно живо ощущение соборности, связи со всеми членами Церкви, живыми и мертвыми. Чего, кстати, искал и не нашел в Церкви Лев Николаевич: «Исполняя обряды церкви, я смирял свой разум и подчинял себя тому преданию, которое имело всё человечество. Я соединялся с предками моими, с любимыми мною – отцом, матерью, дедами, бабками».


Иоанн в течение более 50 лет ежедневно (!) служил Литургию, то есть ежедневно причащался, становился частью Церкви как Тела Христова. Служение для него было необходимостью. Свидетели его служб писали о том, что явно чувствовали присутствие живого Христа. Творимые через Иоанна чудеса не оставляли в нем места для какого-то сомнения в правоте Церкви, она была очевидна и не требовала никаких логических подтверждений.


И вот Иоанн, с его гигантским живым религиозным опытом, сталкивается с интеллектуальными построениями Толстого, изложенными преимущественно в форме отстраненного сарказма. Они жили в разных мирах, говорили о разных вещах и на разных языках. Толстой ругал свою отстраненную, предающую мать, а Иоанн воспринимал это как оскорбление в адрес своей, бесконечно любящей и мудрой матери. Все, что писал Иоанн, пытаясь в словах выразить свой чувственный опыт (напр., «Моя жизнь во Христе»), могло быть воспринято либо как безобидное заблуждение (Толстой, «добрый старичок»), либо как корыстная ложь (Лесков). То, что писал Толстой, закономерно казалось Иоанну подлой клеветой. У Толстого не было «чувствилища», чтобы воспринять мистический опыт Иоанна. У Иоанна не было ни образования, ни соответствующего житейского опыта, ни времени, ни, наконец, интеллектуальных способностей, достаточных, чтобы понять духовные метания Толстого.


Я отдаю себе отчет, что мои спекуляции наивны. Да и психоаналитический аппарат методологически не приспособлен для анализа духовного опыта, в лучшем случае он может объяснить излишнюю горячность Толстого по отношению к Церкви (а следовательно, и к церковным «измышлениям»), и Иоанна – по отношению к Толстому.


Спрашивается, зачем я тут расписался в таком объеме? Во-первых, разумеется, вопрос об отношении к Церкви меня лично касается, но тут не исповедальня, чтобы об этом откровенничать. Во-вторых, меня давно интересует вопрос о проекциях материнского/отцовского комплексов на Бога и Церковь. Не надо далеко уходить из Интернета, чтобы увидеть, как эти проекции реализуются на практике. Из опыта проведения агиодрамы (психодрамы по житиям православных святых) я знаю, как такие проекции могут помешать развитию религиозных чувств человека.


Что касается Льва Николаевича Толстого и св. Иоанна Кронштадтского, то их конфликт так и остался конфликтом двух людей, если судить по меркам истории. Нет больше ни толстовцев, ни иоаннитов, в истории остались великий русский писатель и великий русский подвижник. Покойтесь с миром!


Конец цитаты.

Вместо послесловия


Тексты Льва Толстого обязательны для школьного курса литературы в Российской Федерации и обязательны для гуманитарных факультетов университетов в западных странах. Портрет Льва Толстого можно найти в любом школьном кабинете литературы. Тексты Иоанна Кронштадского в школах и вузах не преподаются.


Кинофильмы и телефильмы по романам Л.Н. Толстого снимаются и у нас в России, и на Западе, "Анна Каренина" и "Война и мир" относятся к числу наиболее экранизируемых. Вы, может быть, не читали романа, но знаете о его существовании - для русской культуры это прецедентное имя.


Святой праведный Иоанн Кронштадский был канонизирован, его икону можно найти в каждом русском православном храме, слава чудотворца заставляет людей обращаться к нему в молитвах. Иоанновский монастырь на реке Карповке в Санкт-Петербурге регулярно показывают в телетрансляциях, посвящённых религиозной жизни. Его имя тоже стало прецедентным.

Это, на мой взгляд, неслучайно.


И, хотя Леонид Огороднов приходит к выводу, что конфликт "так и остался конфликтом двух людей", нетрудно заметить, что в общественном сознании живее всех живых два психотипа, персонифицированных в судьбах писателя и священника.


Мятущиеся души, кто с юности пишет рассказы, стихи, истории, в зрелости читает эзотерическую литературу и проходит путь от сочинителя до богоискателя, порой вступая в конфликт с официальной государственной позицией, - проходят и сегодня жизненный путь, прототипом которого является судьба графа Льва Толстого.


Растворяющиеся в другом люди, кто с юности ищет растворения в близких и родных, а в зрелости растворяется в Боге, порой становясь выразителем интересов тех или иных политических групп, - проходят и сегодня жизненный путь, прототипом которого является судьба Ивана Сергиева, отца Иоанна.


Сведующие в сондиане люди, заметили бы, что это разница между p+m- и p+m+, и не удивлялись бы тому, что героя 2 тянет к герою 1, а героя 1 к герою 2 не очень :)


К слову, в общественном сознании современного нам социума место "мятущегося" патриарха - сочинителя, пользующегося авторитетом в кругах интеллигенции, и не снискавшего своей политической борьбой огромной народной любви, вполне может занимать Андрей Макаревич. А место "растворившегося" в идее человека, снискавшего огромную народную популярность, но скептически воспринимаемого интеллигенцией, вполне может занимать Наталья Поклонская.


В советские годы существовала та же структура, только "мятущиеся" патриархи литературы переоценивали своё отношение к коммунистической партии, а "растворившиеся" твердили наизусть редко издаваемого Есенина, любящего родную русскую природу.


Такие мысли.

Лига психотерапии

5.5K постов26.1K подписчика

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.


Лучшие посты Лиги

http://rabota-psy.ru/stat/fav/


Все посты и обсуждения по датам

http://rabota-psy.ru/stat/lenta/


Онлайн сейчас и за последние сутки

http://rabota-psy.ru/stat/


Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто находка для тестирования. Ну кто еще так быстро будет писать, рисовать и выкладывать это всё в сеть. Может, БМВ еще любит?! Надо будет узнать. Думаю, мне как минимум нужно два человека - )

раскрыть ветку (36)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Узнайте узнайте.)

1
Автор поста оценил этот комментарий

я буду, конечно!

Добрый вечер. Чо надо делать? Еще не все успела прочесть (комментарии), попонаписывали вы тут...!

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Написать цифру 7 на листе бумаге. Нарисовать несуществующее животное и расписаться. Можно еще домик нарисовать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цифра и подпись уже есть, животного и домика пока нет)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Животное и домик - самое интересное - )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

От кто бы сомневался)

Сейчас я сделаю попытку.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А чего это вы тут делаете?) (с)

Мне может тоже надо?

0
Автор поста оценил этот комментарий

Как всего два человека?)

раскрыть ветку (28)
0
Автор поста оценил этот комментарий

:))

0
Автор поста оценил этот комментарий

:)

Написать цифру 7 на листе бумаге. Нарисовать несуществующее животное и расписаться. Можно еще домик нарисовать.

Вот еще мне очень понравилась фишка для анализа. Написать простое предложение на ваше усмотрение - один раз медленно, второй раз - быстро. Предложение одно и то же.

раскрыть ветку (26)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У него четвертую лапу не видно, но она есть)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (25)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Симпатичный - )

Обязательно отвечу, когда получше изучу этот вопрос.

Вот с предложением - быстрее и медленнее - там попроще мне будет ответить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Домик и предложения только завтра смогу выложить )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Этот штрих соответствует размерам цифры. Он пересекает семерку ровно и как раз посередине. Такой вариант показывает хороший самоконтроль и полное владение своими эмоциями. У такого человека не бывает ни неожиданных отсрочек в выполнении намеченного дела, ни внезапных взрывов энтузиазма. Обычно этот человек пишет «ё» с четкими точками близко от буквы. Остальные же буквы пишутся просто, без вычурности.


Более подходящего ответа нет к вашей семерке. Наверное, штрих у вас чуть меньше среднего. Возможно, в вашей семерке скромность и точность. Как это видит без году неделя самозванец-графолог в моем лице.

Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Четвёртую лапу он задрал вверх(как собака у дерева), это не хвост :)

И вообще мне кажется, что это "она"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор рисунка точно имел ввиду хвост!

Правда не знаю зачем он Кукусе. Наверное чтобы рулить :))

0
Автор поста оценил этот комментарий

«Рисунки строго анфас - «прямой», стойкий человек, но, возможно, с глубоким чувством незащищенности.» На мой взгляд, в рисунке есть поворот головы и маневр для уклонения.

Излишние и «дублированные» детали (например, явно лишние ноги) - неумение ограничить себя и входить в тактичные и пластичные контакты с людьми, чрезмерная забота об окружении.


Поскольку нога четвертая даже скрыта, предположим, что с самоограничением всё в порядке. Может, даже чуть больше чем надо.


Качество контура : кривой, изогнутый - отвращение к ограничениям.


Центральная часть фигуры (голова или заменяющая ее деталь):


Голова повернуто влево: состояние мечтательности


Голово по размеру не намного больше туловища. Возможно, гармония между ними - )


На голове обычно расположены детали, соответствующие органам чувств:


Рожки на голове? У вас это типа изящной защиты. Как рожки у гусеницы.


- рот: приоткрытый в сочетании с языком без сильной прорисовки губ - большая речевая активность (болтливость); Но язык у вас не нарисован. Так что нет речевой активности -)


с прорисовкой губ – чувственность


- в глазах кокетство


- ресницы: длинные, особенно в рисунках женщин - кокетливость, демонстративность, стремление привлекать к себе внимание, заинтересованность в том, чтобы окружающие восхищались ее внешностью, манерой одеваться, поведением;


У Кукусика нет носа…


Но есть изящный плавник. Можно, я думаю, рассматривать как украшение.


На туловище Кукусика я еще заприметила типа чешуи. Может, терморегуляция и защита - )


«Следует обратить особое внимание на дефекты в изображении шеи (или того, что выполняет ее роль), «случайные» отрывы карандаша от бумаги или особые подчеркивания. Они отображают конфликт между сознательным контролем, с одной стороны, и не всегда осознаваемыми желаниями и влечениями - с другой.» Я дефектов не обнаружила!


- слишком крупное туловище по сравнению с другими частями фигуры - человек остро осознает, что у него есть неудовлетворенные потребности; На мой взгляд, не слишком крупное тело, умеренно 


Характер соединения ног (лап или чего-то, выполняющего их роль) с корпусом близок по значению с шеей - чем тщательнее изображено это соединение, тем выше сознательный контроль над своими решениями и поведением. Я вижу плотное соединение ног с туловищем.


Хвост: повернут на листе вправо, выражает отношение человека к своим действиям и решениям. Положительная окраска этого отношения выражена направлением хвоста: вверх - уверенное, положительное, бодрое.


Необычность животного, количество сочетающихся в нем элементов отражают оригинальность подхода и творческий потенциал автора. Человек с довольно банальным подходом без существенного творческого потенциала сочетает в фигуре элементы 2-3 готовых существ, например: кошка с крыльями, собака с ластами, свинья с шеей жирафа и т. п. Творческий подход выражается в создании совершенно нового существа из разнообразных элементов, а не цельных заготовок.


Название животного


Если человек относится к окружающему миру довольно легкомысленно, в принятии решений опирается больше на эмоции и эстетические чувства, чем на размышления, то он использует для названия сочетания звуков, лишенные прямого смысла, например: драклик, чубрик, скрилли, лелик, соря, люфтиг, жуж и т. п.


Будем рассматривать, что в данный момент легкомысленное отношение, а не вообще.

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Класс! Как интересно получилось :) Я весь день ждала.

Бодрый хвост - то что надо! Чешуя - это скорее пятнышки, тоже можно засчитать как украшение.

А легкомысленность просто витает в этом посте, поэтому никакого серьезного имени у меня не получилось придумать , хотя стоило подойти к этому вопросу основательнее! И хвост получился довольно скромным, а мог бы быть развернутым как у павлина :)))

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Проективный тест в психоанализ уходит. Так что для каких-то глубоких интерпретаций нужен психоаналитик со стажем!

Кстати, напишите еще небольшое одно и то же предложение быстро и медленно. Мне эта часть теста вообще понравилась с почерком и скоростью.

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я напишу, но прямо сейчас сложно вылезти из под одеяла заставить себя найти бумагу и ручку )

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Понимаю. Ведь отопление отключили - )

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ДА!!! Холод какой. Хотя когда в квартире под 30С с открытыми окнами - это тоже неправильно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А если у животного нет носа - это что-то значит?

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вот не знаю. Почитаю сегодня другие примеры.
Мне кажется, у вас рожки на обоняние завязаны.
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вы как думаете, почему нет носа?) или какой-то другой орган взял на себя его функции.
0
Автор поста оценил этот комментарий
По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный, как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована (используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других — одним цветом...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот еще понравилось.Теория психомоторной связи

Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» основан на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По Сеченову И.М., всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально – «Всякая мысль заканчивается движением»).

Когда реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующей группе мышц «суммируется» напряжение энергии, необходимой для осуществления этого движения. Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры (чтобы убежать от опасности) и в мышцах рук (чтобы ударить или заслониться). Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки. На рисунке это отражается в виде резко продавленной (жирной с нажимом) линии, которая видна даже на обратной стороне листа.

Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству. Лист бумаги, на котором рисует испытуемый, символизирует собой модель пространства. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом (настоящим, прошлым и будущим), а также с тенденцией человека действовать или рассуждать. Поэтому расположение рисунка на листе бумаги дает возможность определить жизненный стиль человека, ведущий тип его мироощущения. Например, если рисунок расположен в нижней части листа и голова изображенного на нем существа повернута влево, то это говорит о нерешительности, отсутствии стремления к самоутверждению, нежелании активно действовать для реализации своих планов, тенденции к рефлексии, размышлениям, низкой самооценке, неуверенности в себе.

Важным информативным параметром выступает величина изображаемого существа, контуры его фигуры, особенности частей тела (особенно головы). Здесь для толкования используются теоретические нормы оперирования символами. Например, если животное имеет когти, рога, клыки – это трактуется как проявление агрессии; перья, ресницы – тенденция к демонстративности, самоукрашению или самооправданию. Определенным образом анализируются также имя, придуманное животному, и ответы относительно образа его жизни.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно еще смотреть на акцент в рисунке - действовать или рассуждать. Я у себя в рисунке заметила разрыв между передними и задними лапами. Это что-то на e- на координацию, быть ловким...согласованность движений.
Дилемма при страхе: бей или беги...или еще чтото.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У мя реально появилось желание разобрать Будильник. Но как я его обратно соберу? Вообще мне бы подошло хобби - ремонтировать часы - )

Вот что бы сказала Ольга Викторовна на это всё.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я разбирала, но мне нужны были шестеренки, поэтому задачи собрать его "взад" не стояло. Кстати, еще есть часики, можно поупражняться в разборке.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Подождём, чего гадать, она попозже скажет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Она бы многое могла сказать - это да. Но вежливо молчит - )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. А можно цифру 7 и дом.

А подпись у вас всегда такая или вы лист расположили под углом. Желательно переписать!

Сопротивление детектед. Заицц-кусака.

раскрыть ветку (170)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дом какой и цифру какую, в один штрих или не важно?

раскрыть ветку (166)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто от руки цифру семь. Вот на этой бумаге в клетку. Самое то.

Лучше начать с цвета и семерки. Остальное просто сложнее.

Дом какой захотите. Тут уже ваше желание.

раскрыть ветку (165)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (164)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про семерку мне вообще понравилось, что ей графологи уделяют столько внимания.


Немного теории

"Штрих, которым перечеркивают цифру «7», может показаться незначительной мелочью, но на самом деле он является важным элементом в анализе почерка, особенно для оценки силы воли у человека. Так же как и в прочих случаях, интерпретация этого штриха сама по себе не может служить единственным способом для анализа. Следует сопоставить ее с другими признаками в почерке. Однако и сам по себе этот штрих является интересным для графолога."

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще у вас семерка написана достаточно своеобразно. Этот штрих посередине у вас не по центру, а уходит влево и идет вверх.


Так что предложу вам сразу три похожих варианта на вашу семерку.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Предлагайте :)

Влево уходит, потому семёрка писалась быстро и получилось без отрыва и наклон тоже связан с этим.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас я вам покажу семерку, с которой лучше не встречаться в жизни - )


Полуштрих, указывающий вниз, - это сочетание предыдущих вариантов. Здесь можно увидеть признаки промедления и дотошного критиканства.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Последнее время телефоны всякие в тетрадку записываю. Сейчас сразу на много семерок глянула.


Семерка у меня какая-то усредненная. Не могу сказать, что я совпадаю стопроцентно с описанием. Штрих у моей семерки тоже вверх уходит слева направо.


"Этот штрих соответствует размерам цифры. Он пересекает семерку ровно и как раз посередине. Такой вариант показывает хороший самоконтроль и полное владение своими эмоциями. У такого человека не бывает ни неожиданных отсрочек в выполнении намеченного дела, ни внезапных взрывов энтузиазма. Обычно этот человек пишет «ё» с четкими точками близко от буквы. Остальные же буквы пишутся просто, без вычурности".


Про ё неправда. А вот то, что без вычурности - есть такое - )

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Длинный штрих, перечеркивающий семерку, проведен человеком, который любит выдвигать себя на первый план и проявляет энтузиазм по поводу своих мыслей и своей деятельности. Следует обратить особое внимание на то, с каким нажимом сделан штрих. Чем сильнее нажим, тем сильнее у человека сила воли. Сумеет ли он поддержать свой энтузиазм, во многом зависит от других признаков в почерке.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
 Более практичные цели видны в длинной линии, пересекающей семерку, которая начинается низко, а затем, после пересечения, устремляется вверх. Однако этот штрих не свидетельствует о господстве практицизма, потому что в нем проявляется стремление не только к высоким материальным, но и к высоким духовным целям.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Завитушки у вас не на штрихе, но тоже присутствуют. Так что будем трактовать в вашу пользу.


Эта забавная завитушка показывает, что человек любит веселье. Он не чужд романтики.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (143)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, Милена, интересно :) , но думаю очень поверхностно и не совсем точно, но в основном верно.

раскрыть ветку (142)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, например, росписей они где-то штук тридцать рассматривают. А Семерка - у них проходной вариант.


Тогда с вас еще несуществующее животное! Если, конечно, есть желание нарисовать.

Я потом тоже выполню этот тест.


А теперь инструкция.

"Данный тест относится к обширной категории проективных тестов. Эта школа тестирования имеет корни в основном в психоанализе (Фрейд и др.) Такие тесты, как правило, достаточно сложны в интерпретации. Их теоретическая основа - предположение, что в каком-либо тестовом действии человека (рисунке, рассказе и т. п.) как бы отражается вся его личность.


Тест «Несуществующее животное» - один из несложных для проведения и интерпретации проективных тестов. Он развился из идеи М. Дукаревич и очень широко используется, хотя и не имеет полного строгого обоснования. Для проведения этого теста человеку дают чистый белый лист писчей бумаги (формата А4 или близкого к нему) и простой не жесткий карандаш. Бумага не должна иметь разлиновки, водяных знаков и т. п. Затем ему предлагают нарисовать несуществующее животное и дать ему несуществующее название".

раскрыть ветку (141)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ваш дом безотносительно всяких графологов, а токмо сообразуясь с собственными представлениями, напоминает мне либо ситечко, либо сачок. Воронка вон какая - нехай туда всего и побольше, а там вы уже отфильтруете - ))

Но какой-нить психолог сказал бы вам - а чойто основание маленькое, а крыша больше, устойчивый ли дом этот. Но ведь бывают же всякие оригинальные архитекторы типа Захи Хадид.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

"Такой рисунок позволяет высказать предположение о человеке, которому свойственна замкнутость, сухость в общении, сосредоточенность на своих проблемах, которыми он не делится. Наличие множества этажей подчеркивает глубину таинственности человека".

Про сухдость не согласна. Про таинственность и проблемами не делится - похоже на правду.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Большее из того, что вы писали верно. Спасибо, интересно
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще обращает внимание, что нет окон. Или они какие-то слишком уж условные. И с крышей пока не разобралась.

Окна, наверное, можно интерпретировать, как взгляд изнутри на внешнее...

Наверное, вы в себя ушли.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А подпись всегда примерно с таким углом.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подпись у Льва Николаевича попроще вашей будет. Так что Льва Николаевича изучать не станем - )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за внимание, интересно. :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас, кстати, склонность писать, практически, печатными буквами. Это тоже что-то значит. Надо будет найти нужное место в пособии.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Писал красивыми печатными, сейчас по работе приходится много писать, поэтому почерк страдает.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мой почерк. Хотела и другим предложить написать предложение быстро и медленно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ура. Ура. Ура. Весёлые друзья.

Хорошая погодка. И почерк тоже норм. А что это у вас там написано белым на красном под бумажкой?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эй, красотка, хорошая погодка!


:)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Доброго утра :)

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

5 минут назад. Сама замоталась, фотомордель моя)

Ржу, прямо практически проснулась окончательно.


Добрый вечер)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

:)) Они интересные очень... животные. *улыбается*

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Причем заметьте, какое выражение лица!..

"Чо-чо?" - как бы говорит собака.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... После вашей подметки только разглядел. Действительно. Скорей "Чо-чо? Гулять?! Внезапно! Я не готова... Ну ладно, хозяйка, собирайся!"


У нас кошачина фокусы постоянно выкидывает. Дверь двойная в квартиру, так она, когда слышит шум ключей первую открывает сама, путём прыжка на самозащёлкивающююся ручку. Типа гостям очень рада, а потом в кусты, если родственник или знакомый на руки просится сразу, а ели не знакомый - приглядывается.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так это она уже погулянная, покормленная, поглаженная и угощенная грызилкой)


Моя собакень вчера тоже внезапного гостя обпрыгала всего, облизала, прямо рассказывала ему, как ей тяжело со мной живется, поговорить-то не с кем, приходится на улицах крохами внимания от прохожих довольствоваться.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это ноты. Сборник называется "Приглашение".
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Шалите на пианине?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Немного.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку