Как часто и почему клиенты хотят «кинуть» агентство аренды.
Приветствую моих подписчиков и просто участников данного сообщества!
Возможно. вы уже знаете, что я в конце 2008 года организовал лучшее агентство аренды в своем городе (по крайней мере в то время). Об этом написал вот тут – часть первая, вторая, третья и четвертая.
Сегодня я хотел бы затронуть вопрос кидалова со стороны клиентов и участие (или не участие) в этом кидалове собственников жилья.
Открывая агентство, мы осознавали общее негативное отношение людей к ник – и это было заслуженно. В моем рассказе( об открытии агентства) как раз этот фактор и был одним из решающих – я сам пробовал снимать квартиры несколько раз, и видел что агенты реально паразиты. В самой по себе услуге агенства нет ни чего плохого – но плохо когда недобросовестные агенты заспамливают все частные объявления (делая поиск очень тяжелым) и при этом совершенно не хотят работать по сути (ну по крайней мере так было когда мы только начинали). Все это я подробно описал по ссылкам выше, но вынужден вскользь упоминать для ясности.
Итак – мы знали общее отношение и были к этому готовы. Но мы не были готовы к тому, что вообще есть столько много нечестных людей и слово нечестных, это не совсем то слово которое они заслуживают. Если вы прочли нашу историю по открытию – вы знаете, мы устроили революцию на рынке, подняли уровень сервиса для клиентов до небес (по сравнению с нашими конкурентами, которые фактически ничего не делали). Еще раз для понимания:
- мы проверяли все, исключительно все новые объекты которые поступали к нам в базу лично:
- мы фотографировали их, составляли подробное описание и выкладывали на сайт, в тч с отметкой на карте (правда конечно без точного адреса);
- мы сделали удобный поиск на своей сайте (точнее три вида поиска, включая поиск на карте) и наши клиенты фактически из дома могли просмотреть все нужные варианты (или из другого города):
- за свои услуги мы просили столько же, как и другие – кто даже заявки не проверял сам, и возил своих клиентов по клоповникам, обещая хорошие варианты.
Все написанное выше, говорит о том, что люди обратившиеся к нам не могли не видеть разницы. Даже те, кто обратился в первый раз. Еше раз повторю, сейчас в этом нет ни чего особенного – но тогда, такого сервиса вообще ни кто не предоставлял даже близко.
Первый вид кидалова который нас ждал – это предложение левака сотруднику агентства, кто выезжает на место дать ему за работу не всю сумму, а его % + бонус. Посыл такой – «слушай друг(подруга) я должен заплатить N тыщ рублей тебе, но ты же получишь не больше половины и то в лучшем случае. Потому вот тебе половина плюс на пиво (конфеты) – иначе хрен вообще заплачу. В нашем случае, в начале все выезды делал мой друг и партнер – потому он конечно отказывался. Но уже тогда мы поняли, что у нас будущие проблемы с наймом сотрудников – как определить честность человека?
Второй и самый основной вид кидалова – попытка обойти агентство полностью. Мы собираем свою базу. Она нас стоит реальных денег (сбор и актуализация). Это и затраты на рекламу, и затраты на поездки (проверка объектов, фотографирования), оплата работы сотрудника, затраты на связь и конечно временные затраты. Поэтому мы эту информацию и продаем нашим клиентам по сути. Но в отличии от лохотронщиков-агентств, мы не заключаем сразу договор с клиентом, не берем с него деньги – а оплата подразумевается лишь в конце, когда мы подобрали нужный вариант клиенту и заключили договор между ним и собственником. А это конечно не возможно без осмотра квартиры и контакта клиента и собственника. И вот тут, нечестные (мягко говоря) клиенты начинают разными путями пробовать обойти агентство – по сути их два. Первый – пробуют передать записку со своим номером собственнику незаметно (кстати было пару случаев, когда при нас просто взяли и сказали открыто собственнику – вот мой номер позвоните, им платить я не буду). Второй – попробовать после осмотра выйти как то на собственника. Например играть в шпиона – сделать вид, что ушел а потом ждать пока выйдет собственник и подойти к нему. Вариантов тут масса. И это тоже происходит не так редко, как нам хотелось бы.
Безусловно нам было очень неприятно – что люди отказывались видеть «за что я вам должен платить» или «а какую работу вы вообще делаете?». Я планирую рассказать несколько интересных историй на эту тему – например, как нам попался жулик депутат =)
Почему клиенты кидают или пробуют кидать именно наше агентство? Мне кажется причина в том, что часть людей просто без морального стержня. Но правда очень хорошо, что это небольшая часть.
В заключении, хотелось бы коснуться интересного вопроса – участие собственника в кидалове. Когда левака предложили сотруднику – тут только от честности сотрудника все зависит. Но когда пробуют полностью обойти агентство – все уже зависит только от собственника. И мне было не понятно много лет назад, и не понятно сейчас – почему собственники соглашаются на это. Они как раз прекрасно понимаю, какую работу мы проделали в отличии от наших конкурентов. И они прекрасно понимают – что будущие их арендаторы мягко говоря нечестные люди. Как можно согласиться участвовать в кидалове, и потом ждать нормального и честного отношения к себе (в тч в том же финансовом вопросе)?
В завершении стоит добавить, что со временем ситуация стала меняться – и мы все чаще узнавали, что нас пытались кинуть – но собственник отказался участвовать в этом. Это положительная тенденция не только для нас, но и вообще в понимании того, как надо вести себя собственнику сдавая свою квартиру. На эту тему я тоже напишу статью – и дам общие советы тем кто сдает жилье.
Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.