Как "бороться" с управляющей компанией.

Как уже говорил, работаю директором управляющей компании (ЖКХ). Хотел бы дать несколько советов, как с нами, такими гадами "бороться"))

1. Случилась беда - не стесняйтесь звонить в УК. Считаете, что плохо убрались в подъезде - позвоните, есть интернет - напишите. Нужна квитанция - скажите. Как правило, мы реагируем. 2. Не надо орать о своих проблемах. Да мы Вас достали, и вообще жизнь тяжелая штука, но Вы от нас что-то хотите, передать заявку или оставить жалобу. Информация намного лучше воспринимается, когда её говорят. Когда человек орет мне в ухо, мне хочется уе..ть его. Честно. Я в такие моменты внутренне себя уговариваю успокоится, вспоминаю, что у меня трое детей. А с судимостью работать не смогу. Соответственно после его ухода я зачастую не могу понять, что он от меня хотел, и стараюсь забыть о его визите.

3. Доверяй но проверяй. Оставил заявку диспетчеру? Возьми номер заявки. Оставил бумагу в офисе УК? Пусть зарегистрируют твое обращение.

4. Не спеши жаловатся. У меня были случаи, когда я узнавал о случившемся от госорганов, а не от самого жильца. Т.е. в квартире нет горячей воды, а человек вместо звонка диспетчеру, звонит в МЧС. А МЧС звонит мне на сотовый. В 4 утра, например. Я ессно злой. Я плачу зарплату диспетчеру и слесарю, и не собираюсь за них подрабатывать. Вот вы работаете менеджером, например, и вам тут директор предлагает подработать грузчиком, как вам так?

5. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня. Дворник не подмел двор? Звони диспетчеру. Ко мне приходят и говорят, что дворник уже месяц цветы не поливает. Какой у меня первый вопрос? Звонили? Нет. Ну значит так надо. Когда вы уйдете из офиса, я, конечно, дам втык дворнику, а после схожу и сам гляну. Но изначально подача должна быть от вас.

6. Можешь разобраться сам? Разберитесь сами. Сосед твой включает громко музыку по ночам? Мне пох. У тебя нет мест на парковке? Мне пох. У меня вообще машины нет). От тебя ушла жена. Мне пох. Я занимаюсь обслуживанием жилого фонда, а не подтиранием твоей попы. Решай свои проблемы сам.

7. Хочется ознакомиться с документами? Созвонись, договорись о времени и об объеме. Приходи. Не стоит думать, что я жду не дождусь с готовыми ксерокопиями твоего визита. Я всегда занят, даже сейчас, ночью, когда я пишу этот пост, я могу быть в подвале над душой у слесаря стоять))

8. Не стоит запрашивать документы, которые тебе не нужны. Вот ты запросил у меня книгу доходов и расходов. А зачем она тебе??? Всю необходимую информацию я даю кратко в виде годового отчета. Ага, видишь там статью расходов "Озеленение и благоустройство", а цветов то не сажали в этом году. Приди в офис, спроси, куда дели 3000 руб. Тебе напомнят, что елку покупали на новый год.

9. Четко сформулируй, что же ты от нас хочешь. Узнай сможем ли мы предоставить эту услугу. Вот ты хочешь, чтоб мы заменили детскую площадку. Посмотри на неё, она рабочая? Да. Покрашена? Да. Сколько стоит площадка, которую ты хочешь? 150 тыс. Вспомни, что в этом году планируется ямочный ремонт. Ищи со мной компромисс. Я знаю, что площадка старая. Но она еще служит. Давай я песок завезу в этом году, а в следующем заменю только горку?

10. Не надо меня ставить на штрафы. Да, я их боюсь. Штраф в 200 тыс. для любого предприятия, это беда. Но давай подумаем, откуда я возьму эти деньги? Да, да. Из твоих денег, с твоего же дома и возьму. Откуда ещё-то? Иных источников то нет. Многим лень самим заниматься расчетами, но они знают, что Жилинспекция может это сделать. Знай, что Жилинспекция посчитает так, как ей подам информацию я. На её запрос я отправлю им пачку бумаги, которую мы будем печатать целую неделю, полностью забив на всю работу. Инспектор тоже человек, он проверит формально - все есть, все в порядке. Он эту пачку читать не будет. Так пробежится глазами и все.

11. Не стоит себя считать самыми умными. Если у тебя в квартире плохо работает вентиляция, это не значит, что виноват обязательно я. Бывает и так, что мы не при чем. Возьми листок бумаги - приложи к решетке, прижало его? Нет? Открой окно, а теперь? Прижало? Поздравляю, в квартиру нет притока воздуха. Ставь приточный клапан, или меняй окно/дверь. Не веришь мне? Очень жаль, обоснуй свою позицию. Не можешь? Ну так что ты е...шь мне мозг? Ах тебе бабка сказала, что виноваты мы. Ну все понятно тогда.


Я сейчас сильно, ОЧЕНЬ сильно утрирую. Но по большому счету так и есть. Есть и наши косяки. Да есть. Но вот лично я рассматриваю по десятку запросов, жалоб, заявлений, бумаг в день. Проверяю работу бухгалтера, потому что она вот рядом и у неё всегда куча вопросов. Веду переговоры с поставщиками, делаю закупки, веду претензионную работу, отвечаю на звонки. Встречаюсь с муниципальными и госорганами. Плюс у меня семья, которой тоже надо уделять внимание. Иногда я просто не могу проверить работу слесаря. Проверь ты, ты же житель этого дома, не хочешь сам, ищите тимуровцев (Совет дома). Никому не интересно? Ну тогда, что ты хочешь от меня, если тебе пофиг?

Поэтому слеющий Совет:

12. Изберите наконец Совет дома. И не бабок, которым я ох...ю что нибудь объяснять, а нормальных адекватных людей. Алкашей тоже не надо в Совет избирать, я ведь не удержусь и куплю их бутылкой)) Совет дома, это ваш инструмент по работе с УК. Это не формальность. Совет дома я не могу проигнорировать. Тебя могу, потому что знаю, что ты пришел ко мне раз и больше не приедешь, потому что работаешь на Севере.


Извините за стиль изложения и завуалированный мат.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

ок, если вандалы оторвали дверцу моего ящика - какого хуя я должен организовывать собрание жильцов для замены блока ящиков? пиздуй работать, управленец бля

раскрыть ветку (44)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь если у тебя собака дома насрала на плитке в кухне, то ты убираешь. Вот и с ящиками - сообщи управляшке, чтоб знали и принимали меры.

Я вообще когда текст читал, думал, как же похоже на работу сис.админа: все тоже сидят и думают, что я на хрустальном шаре гадаю и при его помощи выявляю, где и какие проблемы, но заявку оставить (да или просто без формальностей позвонить) - это сложно.


з.ы.: вопрос к ТС: а как лечатся проблемы с вытяжкой? Я живу на 6/10 этаже, вечно душно, но вытяжка чутка, но таки вытягивает (прям совсем немного, лист не прижимает), причем, у моей квартиры окна на юг и север, т.е. сквозное проветривание есть, а вот вытяжки работают так себе (окна у меня открыты вообще всегда, я не из вечно мерзнущих), отсюда летом стоит духота, особенно с южной стороны

раскрыть ветку (34)
9
Автор поста оценил этот комментарий
сообщил. написал заяву - отремонтируйте ящик. пришел ответ - замена ящика без проведения общего собрания жильцов дома невозможна.

они там не охуели малость?

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В этом случае именно охуели. Собрание нужно на установку чего-то (или снос старого/нового), что требует ден.средств. А если они просто не хотят делать свою работу, то есть вышестоящие органы.
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ну собственно все. жалобы в жилищную инспекцию, роспотребнадзор и министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства отправлены. завтра продублирую бумажным письмом. надеюсь у УК скоро будет славный секс.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, в почему они написали про замену ящика? Ремонт - это ремонт и он входит в их обязанности, а вот замена - это действительно после согласования жильцов.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
потому что якобы оторванную крышку не ремонтируют, только замена блока. однако, как говорит сайт росжкх:


Поскольку перечень работ, относящихся к содержанию и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.

В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».

Противоположное толкование законов - «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.

Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.


т.е. никакого общего собрания для хоть ремонта, хоть замены ящиков не требуется

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть правила 491-е. "18. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов)."
Опа!
А еще. Ст. 30 ЖК РФ. Обязанности собственников.
Опа!
УК вам сделает хоть евроремонт со стразами в подъезде. Только платите. Денег наверное своей УК не даете, вот и не меняют там ящики.
Согласно жилищному праву Вам ничто не мешает самим купить новый ящик.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас бабки не дали поменять почтовые ящики на противовандальные. Испугались, что придется скидываться по 400 руб. Могли бы простить им 400 руб. Сейчас живет с ящиками из которых почта пальцем вытягивается

22
Автор поста оценил этот комментарий
Но если у меня в доме живет уборщица, которой я обязан ежемесячно платить деньги за уборку, но она жопы не поднимет пока я ее лично не приведу на место грязи и не напишу заявление в трех экземплярах что именно эту грязь я хотел бы чтобы она убрала (и не дай бог мне ошибиться в причине грязи - обругает и больше не придет), и так каждый раз - вот это уже несколько другая ситуация, не правда ли?

Управляющая компания обязуется на мои деньги блюсти порядок, чистоту и работоспособность, но даже обходов сраных никто не делает, не говоря уж о профилактике. И уж будь уверен, пока не пнешь - не полетят.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня все вопросы (ну, точнее, абсолютное большинство) решаются звонком в УК. Что грязь, что вонь из мусоропровода, канализации и т.п. Даже один раз все перила перекрасили заново после звонка - изначально красили на похуй, прям по побелке, которая на перилах была после стен.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так фишка в том, что это должно быть по умолчанию. Без звонков, заявлений и униженных просьб, это контора которую жители дома наняли чтобы она делала хорошо, а выходит что это такой добрый джин, которого нужно разбудить, упросить, задобрить и может быть тогда он сделает одолжение и через нижнюю губу что-нибудь такое сделает. Или не сделает потому что вас много а он один, и ничего ему за это не будет.

Это неправильно.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Фишка в том, что никто проверять по подъездам не ходит, а потому и знать не знает про то, что уборщица филонит, сантехники болт положили на протекающую канализацию, а маляры красили последний раз подъезд лет 15 назад и то сразу по побелке (а отчитались, мол, все покрашено). Не надо никого упрашивать, надо знать свои права и в случае их нарушения обратиться в компетентные органы, соблюдая иерархию. Если в УК не понимают, что в подъезде должна проводиться уборка, то это понимают в ГЖИ.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том, что никто проверять по подъездам не ходит
А почему?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Как не ходят, ходим, знаю точно, что даже в очень крупных компаниях где для этого есть специальные обученные люди, директора сами ходят, и не только по подъездам, еще и по подвалам и чердакам. Кстати, позвольте отметить, что подвалы и чердаки - это ваше имущество. Ваша собственность. Кто из вас был там в этом году?))))
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ходят, для этого в УК есть мастера жилого фонда (ну или у кого как должность зовется). Только они эти вещи оценивают несколько иначе:

Вот, допустим, у нас есть мастер, за которым закреплено порядка 10-15 домов. Если не ежедневно, то раз в 2-3 дня он их все обходит. Составит перечень необходимых работ, отметит, где что нужно поменять или поправить. Сообщит всем, кому надо: слесарям, электрикам, разнорабочим. Сделает втык дворнику, если что-то явное.

Но дальше-то расставляются приоритеты: в одном доме надо ремонт подъездов делать, в другом - кровлю латать, в третьем - трещины по стенам идут - это, вроде как важнее и сделать нужно быстрей, чем перила покрасить. А ещё Жилинспекия и УЖКХ предписаний навыдавали поустранять всякие замечания и сроки на устранение дали такие, что делать прямо сейчас надо. Да и средств на текущий ремонт по вашему дому уже перерасход пошёл. И, раз уж жильцы всё равно не жалуются - не обязательно, но вполне возможно - включают замену почтовых ящиков в план текущего ремонта на следующий год.

При этом, если бы вы позвонили в УК, или заявку оставили бы, вполне возможно, вам это сделали бы, или, хотя бы объяснили ситуацию, если по дому перерасход - и нашли бы компромисс.

Ну и напоследок: дом, в котором вы живёте - это Ваш дом. Не управляющей, которой вы платите за обслуживание, не государства, которому вы платите налоги - а ваш. Это вы в нем живёте, и заинтересованы в том, чтобы вам было комфортно. Все остальные, кто касается вашего дома, делают это за зарплату. Не ждите, что кому-то за зарплату ваш дом будет нужен сильнее, чем вам для себя.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Та же ситуация! Уборщица ходит после звонка в УК, иначе подъезд зарастает грязью. Хотя типа график уборки висит. Какого хрена Я должна следить за работой уборщицы и тратить минут 15 на разговор с УК дважды в неделю?? Охренел ты, автор, вкрай, звоните, говорит, не стесняйтесь, вам ведь больше нечем заняться. А если не звонит никто - так вам нормально в грязи жить, наша УК на полном серьёзе так считает, да и автор из той же категории.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Стопэ, кухня это личное, а ящики в подъезде и на виду. Да и вандалов не хозяин заводил.
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хозяин (в подъезде хозяин - все, кто там живет) как раз вандалов и завел. Они или живут тут  или их кто-то впустил.
5
Автор поста оценил этот комментарий
а директору ук делать нечего, как каждый день проверять - не насрано ли на каком-нить этаже, не исписаны ли стены, не оторвана ли дверца у ящика
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
ну нееет... я плачу за все что рядом и вокруг, и за то чтобы было заебись... конечно, если что-то не так я позвоню... но, если человек получает бабки за работу, он должен ее делать. А если он где-то проебывает, соответственно, получает кучу проблем. На его месте, я бы проверял, лично. Пусть не раз в день, но раз в месяц, а то и неделю - точно.... и да, кстати, проверками можно догрузить уборщиц, это, практически реалтайм... короче, кто хочет, тот найдет возможности... а кому не нужнл - пригрузит причинами.
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
ещё нужно, наверное, к каждому гражданину пристроить медика и мента  - чтобы охраняли и лечили без звонка. а то ишь что выдумали - в скорую или полицию звонить нужно, чтобы приехали! мы им налоги платим!
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
по вашему, если мент увидит как вас пиздят, он должен идти мимо? ждать звонка от вас? эммм.. ну ок ;)

Идет такой, прогулочным шагом, а там человеку на голову ссут, ноги битой ломают. Он так смотрит и говорит - ну вы наберите три семерочки... лучше завтра, сегодня то короткий день. Хотя нет, у вас де тяжкие телесные, да еще и не по понятиям, значит это добавочный - две восьмерки... но завтра да ;)

гравится? ;)
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если норм управленец увидит грязь в подъезде или разбитые ящики почтовые воочию, он же решит проблему...как и ваш полицейский вступиться за избиваемового.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так для этого управленцу надо в этом подъезде оказаться. А если все жильцы сидят и ждут, когда в УК телепатически догадаются, что именно в этом подъезде что-то не так - времени это много займёт.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С полицейским хороший пример. А вот если медик идёт по улице, вдруг видит мужика с симптомами больной печени, хватает его за загривок - и в стационар, да лекарствами пичкать, не спрашивая мнения мужика - чёт уже как-то не звучит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну ка процитируй, в каком месте я такое говорил?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
предыдущий пост.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

рекомендую его перечитать ещё раз

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
так можте стоит его без сарказма переписать?)))
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это вообще по тексту очень похоже и на работу инженера по организации ремонта на предприятии. Я согласен с автором.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

по русски же написано-"позвони диспетчеру"

3
Автор поста оценил этот комментарий

А по твоему директор ук ежедневно должен бегать по домам и спарашивать в каждой квартире все ли у вас хорошо? Вы ж блин сами живете в подъезде без света, а позвонить по номеру над лифтом не можете. во тьме ноги ломаете, но диспетчер ни слухом ни духом о перегоревшей лампочке.

4
Автор поста оценил этот комментарий

а какого хуя вандалы делают в твоем подъезде? закажи у управленца домофон, бля)) собрание не нужно? так организуй "бабки" без собрания, бля))

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
домофон поставлен, и не силами УК, а самими жильцами от сторонней фирмы. УК на домофон хуй сложило.


организуй "бабки"? а нахуй тогда УК нужна? я между прочим плачу за: 1) содержание и текущий ремонт помещений и 2) капитальный ремонт

это к вопросу - как собирать деньги по квитанциям и нихуя не делать

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Во истину так! Домофон это сторонняя услуга, кто согласен платить - тот и платит, тому собственно его и поставят.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

УК должна быть заинтересована в домофоне (и желательно еще консъержке-вахтере), потому что иначе УК попадает на постоянный ремонт подъезда после гопников. ну это разумеется, если УК делает ремонт, а не пишет отписки

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Заинтересованы конечно, но платить за это не будем. Рынок домофонных компаний сейчас настолько широк, что я удивлен, почему у вас еще нет домофона
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
я удивлен, почему у вас еще нет домофона

чукча писатель? домофон поставлен

2
Автор поста оценил этот комментарий

и у меня поставлен, когда еще никаких УК не было. все платят, вот и задай вопрос своей УК нах они нужны? в описанном случае проблема с логикой жильцов, некоторым проще жалобу в контр. орган написать чем просто поговорить лично потому как ссат и как бы выразится мягко?)) ссат. эмоции не ремонтируют детские площадки.  

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку