Как без ДТП сгорела кабина тягача Скания. Восстанавливаем после пожара

Всем привет. К нам приехал тягач Scania пятой серии V 380 с колесной базой 6х4. Обошли машину вокруг несколько раз, осмотрели – тягач в рабочем состоянии, поврежденных элементов не наблюдается. Фары, бампера, решетка, лобовое – всё на месте. Одним словом, по виду – хоть сейчас в рейс. Но нет.


Открываем кабину – мамадарагая: внутри нет живого места, всё в копоти, ошметках, обугленных элементах салона, торчащем копченом поролоне – с пола и до потолка. С держателя на треснутом лобовом томно взирают на весь этот локальный апокалипсис чудом уцелевшие, но основательно подкопченные бумажные барышни, да собачка на торпеде еще не прошла стадию отрицания – качает головой.

Как без ДТП сгорела кабина тягача Скания. Восстанавливаем после пожара Ремонт авто, Дальнобойщики, Электрика, Авто, Автосервис, Фура, Длиннопост

Что же случилось? Как оказалось, водитель, находясь на стоянке, поменял предохранитель в блоке, и отвлёкся на пару минут, а блок вспыхнул. Цена предохранителя – копейки. Стоимость восстановления кабины навскидку – под полляма. Где-то на горизонте завыли сирены, предупреждая то ли о разрыве мозга, то ли о нападении жабы.


Главное, конечно, что все живы, потому как в кабине никто не находился. А ведь страшно представить, если б на спальнике отдыхал в это время напарник – при таком пожаре из кабины и не выскочить.


Ну что ж, предстоит куча работы по восстановлению. За преодолением трудностей – это к нам.

Перемещаем тягач в бокс и начинаем разбирать кабину. Крутим, вертим, отстёгиваем, отдираем, материмся (нет) – вытаскиваем все внутренности. За пару минут перчатки были белые – стали черные.


Параллельно сортируем элементы на годное-негодное. Добираемся наконец до опоры нижней проводки центральной панели, вытаскиваем – под замену, погнулась от высоких температур. Снимаем лобовое.


На разбор кабины ушел день. И, вы не поверите, еще день ушел на то, чтобы кабину отмыть. Думаете, от сажи? Если бы…


Кабина вся была в мазуте: он был на полу, на резиновых покрытиях и под ними, под сиденьями, под спальником. Толстый слой мазута, масла, замешанного с остатками еды, какая-то адова смесь – находиться в машине было невозможно. Слыхали про авгиевы конюшни?


Аксиома, которая, как известно, не требует доказательств: если машина не может сделать себе от стыда харакири – она себя сожжет.


Этот тягач – просто рабочий конь, без уюта в кабине, как это бывает на дальних рейсах (ну, кроме женщин на картинке – с ними, конечно, ни один коврик или шторка не сравнится). Его посменно юзали несколько водителей 365 дней в году, не прерываясь. Отсюда и такое, мягко говоря, антисанитарное состояние.


Но теперь кабинка чистенькая, готова к монтажу электропроводки и обшивки. Продолжаем работать.


Собрали новую обшивку, спальник, торпеду, руль. Вклеили новое лобовое стекло. А потом выяснилось, что придется задержать машинку ещё на 4 – 5 дней.


Дело в том, что проводка, которая поступила к нам для замены – от более «свежего» автомобиля – другой уже просто не бывает. И координатор на пострадавшем автомобиле не седьмой, который к нам приехал, а шестой.


Кроме того, на тягаче – механическое управление печкой, а на новой проводке – электронный блок управления, пришлось переделывать.


Да, вот ещё что: вместе с новой проводкой шла новая приборная панель, которую мы и намеревались установить в сгоревшую кабину – комплект ведь. Поставили, переделали подключение к ней. И начались танцы с координатором – заменили контакты в разъеме, чтобы подключить шестой, потому что седьмой координатор к этой коробке передач не подходит.

Как без ДТП сгорела кабина тягача Скания. Восстанавливаем после пожара Ремонт авто, Дальнобойщики, Электрика, Авто, Автосервис, Фура, Длиннопост

В итоге справились, всё собрали и произвели тестовый запуск. И тут вылезла еще одна проблема: реактивный клапан стравливает воздух, очень сильно. Ну а пока его везут с нашей разборки под замену, тягач можем и помыть на автомойке: он, бедняга, заслужил. Посмотрите на него, да и на всю историю восстановления в нашем видео.


В заключение хотелось бы сказать: берегите свои машины, следите за проводкой, будьте осторожны.