Как авиадиспетчеры помощи у ФСБ просили

Не так давно трудовой коллектив ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице профсоюза написал открытое письмо в Федеральную Службу Безопасности.

Как авиадиспетчеры помощи у ФСБ просили Коррупция, Авиация, ФГУП, Авиадиспетчер, Профсоюз, Длиннопост, Негатив

Президент профсоюза предупредил господина Бортникова о фактически сознательном направлении Госкорпорации в сторону банкротства. В этом письме много интересных данных, но отдельно необходимо выделить следующие, напрямую связанные между собой моменты:

Первое - о безопасности и потере уникальных кадров:

«Многочисленные обращения профсоюза и работников предприятия в Росавиацию, Минтранс РФ, Правительство России, никакого эффекта не дали. Все спускается на уровень чиновников Росавиации, которые пишут стандартные ничего не значащие отписки.


Бездействие чиновников уже привело к резкому оттоку уникального персонала, замену которому найти на рынке труда России практически невозможно. Только за первые пять месяцев 2022 года из 29800 работников предприятия уволились более 1700 специалистов и поток увольнений нарастает. Увольнение 540 авиадиспетчеров не может быть восполнено выпускниками учебных заведений за два последующих года, которые смогут приобрести реальный опыт и высокий уровень квалификации ещё через 6 лет»

Второе - про финансирование третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», являясь государственным предприятием, в отличие от большинства авиакомпаний и аэропортов, находящихся в частной собственности, не претендовало на получение от государства ни одного рубля финансовой помощи, ни в виде субсидий, ни в виде прямых бюджетных инвестиций. Все финансовые вопросы предприятием решались самостоятельно. Более того, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» оказало финансовую поддержку 8 млрд.руб., при строительстве третьей очереди взлетно-посадочной полосы АО «Международный Аэропорт Шереметьево» (возврат средств не произведён)»

Третье - древний как мир вопрос «кому это выгодно»:

«ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является подведомственным предприятием Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).


Росавиация утверждает программу деятельности предприятия и согласовывает все совершаемые сделки. Никаких решений, включая повышение стоимости аэронавигационного обслуживания, подачу заявки на субсидирование или оформление кредита, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не может осуществлять самостоятельно. Работники предприятия предполагают, что совершается умышленное банкротство предприятия, чтобы в дальнейшем кто-то из чиновников или новоиспечённых бизнесменов приобрёл многомиллиардную собственность за 1 рубль!»

Работала ли ФСБ по коррупционерам в этой структуре? Ответ - да, работала.

27 апреля 2022 года, например, за взятку в размере 3,7 миллиона рублей был задержан бывший заместитель генерального директора ФГУПа. Цитирую ТАСС:

«Дело возбуждено по материалам управления "Т" ФСБ и ГУ на транспорте МВД России. По версии следствия, в декабре 2020 года бывший заместитель гендиректора госкорпорации привлек своего бывшего подчиненного и других людей, чтобы вынудить владельца коммерческой организации передать права на имущество в виде 75% доли уставного капитала, что в денежном эквиваленте составило 3 млн 750 тыс. рублей, оформив нотариально заверенный договор купли-продажи доли. Для придания легитимности сделке был совершен платеж на 510 тысяч рублей, после чего бывший подчиненный заместителя гендиректора госкорпорации был назначен гендиректором указанной фирмы».

Это, конечно, важная и нужная работа, но… Вам не кажется, что масштаб, мягко говоря, не тот? Все в том же письме авиадиспетчеров, вынужденных уходить в простой и увольняться, оголяя систему безопасности управления воздушным движением, черным по белому написано - ФГУП отдал 8 МИЛЛИАРДОВ рублей собственных средств аэропорту Шереметьево, на строительство третьей полосы. Для выведенного в кипрский оффшор аэропорта. Деньги не вернули.

Где взятка 3,7 миллиона, а где - нецелевая трата восьми МИЛЛИАРДОВ. Есть разница?

В сети десятки фотографий, на которых глава Росавиации А. Нерадько и владелец Шереметьево, олигарх А. Пономаренко позируют вместе. Подбирать замучаешься.

Как авиадиспетчеры помощи у ФСБ просили Коррупция, Авиация, ФГУП, Авиадиспетчер, Профсоюз, Длиннопост, Негатив

Тут есть и подписание Росавиацией кабального соглашения о передаче аэродрома в концессию за одну тысячу рублей в год, и кадры с открытия третьей полосы, на которую у авиадиспетчеров увели восемь миллиардов, и многое другое.

Вот только олигарх Александр Пономаренко, судя по всему, уже давно за границей - с поста председателя совета директоров Шереметьево он сбежал (Правда в совете директоров все также незаметно переизбран его партнер, Александр Скоробогатько - несмотря на полностью совместное участие во всех проектах, его почему-то ни в какие санкционные списки добавлять не стали, что очень удобно).

А вот его товарищ и партнер Александр Нерадько по прежнему возглавляет Росавиацию, и даже смог спрятать своего подчиненного, экс-главу того самого ФГУПа Игоря Моисеенко, после коррупционного скандала. Фотографии особняков, Гелендвагенов и Феррари не помогли - вместо срока за коррупцию Моисеенко получил должность начальника отдела в Вертолетах России.

А теперь еще раз посмотрите на фотографии. Еще раз прочтите про подписание Нерадько аренды оффшором Пономаренко целого аэродрома за 1000 рублей в год. И снова перечитайте строчку из письма авиадиспетчеров:

«…(Росавиацией) совершается умышленное банкротство предприятия, чтобы в дальнейшем кто-то из чиновников или новоиспечённых бизнесменов приобрёл многомиллиардную собственность за 1 рубль!»

Интересно, кто бы это мог быть, правда?

Если мы не хотим, чтобы национал-предатели, в жирные годы обиравшие закрома бюджета и сбежавшие в трудную минуту, дождались спокойных времен и вернулись продолжать свое зловещее дело, необходимо действовать. Профсоюз авиадиспетчеров сделал свой шаг, обратился в ФСБ. На самом деле, адресат выбран совершенно правильно - если силовики действительно заинтересованы в сохранении безопасности полетов (а их борта точно также управляются теми же авиадиспетчерами через ту же инфраструктуру, что и наши с вами пассажирские перевозки), в их интересах - помочь трудовому коллективу самоорганизоваться и продолжить работу на благо страны.

Без Нерадько, Моисеенко, Пономаренко. Без миллиардных трат на чьи-то оффшорные ВПП. Без передачи в аренду госсобственности за издевательскую тысячу рублей в год.


Наше выживание как полноценной отрасли зависит от того, будут ли созданы условия, при которых неравнодушные и не желающие сбегать за пономаренками руководители, специалисты и работники смогут проводить собрания трудовых коллективов, и сообща решать, как наладить работу и продолжать жить дальше.


Такое уже бывало в нашей истории. И не раз… И это работает. Заметьте - я не касаюсь сейчас темы политического устройства, мы говорим только о шагах, необходимых для продолжения полноценной работы предприятий, подобных ФГУП «ОрВД».


Перечитываю письмо профсоюза - и вижу там конкретные предложения. По тарифам. По организации работы. По подготовленности персонала. По процентному соотношению авиабезопасности в ценах на билеты.


ДУмал ли обо всем этом Моисеенко, сидя за рулем Феррари? Очевидно нет, были темы поважнее - он думал о том, как оформить передачу целого аэродрома за тысячу рублей в год, и где в нищающем ФГУПе найти 8 миллиардов для старшего товарища Пономаренко.


Те, кто говорят, что люди не умеют работать без какого-нибудь Нерадько или пойманного за руку Моисеенко - или наивны, или намеренно лгут. Мы все можем, в том числе и самоорганизоваться, добиться не только стабильного продолжения работы, но и роста.


И, к слову, закон дает для этого все инструменты. Мало кто знает, но даже в Трудовой кодекс (а конкретно - в 53 статью) в 2018 году была внесена поправка, позволяющая представителям работников в заседаниях коллегиального органа управления предприятием. А у Профсоюзов вообще - отдельная глава с правами и полномочиями в специально выделенном законе.


Поэтому, друзья и коллеги, запросы это конечно хорошо, но рекомендую попробовать и другие законные формы участия в управлении ФГУП ОрВД. Момент сейчас подходящий.