Ка-32 уже 40!

8 октября 1980 года заслуженный лётчик-испытатель СССР Е.И.Ларюшин поднял в небо первый серийный вертолет Ка-32.

Вертолет Ка-32 стал развитием вертолета Ка-27ПС, разработанным специально для гражданского применения с учетом успешной эксплуатации вертолетов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей. Первоначально в качестве основного назначения вертолета предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных условиях Арктики днем и ночью, однако позже вертолет было решено разрабатывать для многоцелевого всепогодного применения; для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины при отсутствии дорог, патрульной службы и других целей.

В 1983-85 годах на вертолете было установлено 7 мировых рекордов: — время подъема на высоту 6000 м — 4 минуты 46 секунд; — максимальная высота в горизонтальном полете 6552 м; — время подъема на высоту 3000 м — 2 минуты 11 секунд; — максимальная высота 8520 м; — высота подъема с грузом 1000 кг — 7305 м; — высота подъема с грузом 2000 кг — 6400 м.

При ликвидации аварии в Чернобыле в 1986 году, вертолёт именно этого типа проводил дозиметрическую разведку, опуская датчики для замера уровня физических полей излучения с высоты 250 метров в вентиляционную трубу аварийного блока АЭС. Ка-32 с успехом эксплуатируются в Канаде, Малайзии, Алжире, Бразилии, Швейцарии, Корее и других странах. Многолетнее сотрудничество с корпорацией LG, привело к тому, что на данный момент, парк вертолётов Ка-32 на службе пограничной, лесной и пожарной охраны Южной Кореи составляет более 40 единиц.

Ка-32 уже 40! Камов, Вертолет, Первый полет, Ка-32

Авиация и Техника

9.4K постов17.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу