9

Изнанка Магии

Глава 22. Эхо Нерожденных Историй

Свет в конце коридора оказался не выходом из Лабиринта, а лишь очередным обманчивым поворотом. Мы вышли в просторный зал, стены которого были покрыты мерцающими экранами. На каждом из них проигрывался фрагмент несбывшегося сценария, обрывок истории, так и не увидевшей свет.

Здесь были и масштабные космические оперы, и камерные драмы, и безумные комедии, и леденящие душу триллеры. Сцены сменяли друг друга, создавая какофонию образов и звуков. Мы стояли посреди этого вихря, оглушенные и ошеломленные.

— Что… что это за место? — пробормотал Бьёрн, с трудом подбирая слова.

— Это Зал Нерожденных Историй, — раздался голос за нашими спинами.

Мы обернулись. Перед нами стояла женщина в длинном серебристом платье. Её лицо было скрыто под вуалью, но даже сквозь нее чувствовался пронзительный взгляд.

— Кто вы? — спросил Двойник, подозрительно прищурившись.

— Я Хранительница Эха, — ответила она, и её голос прозвучал как мелодия, сотканная из шепота и звона. — Я оберегаю память о тех историях, которым не суждено было родиться.

— Почему? — спросил я. — Почему они не были сняты?

— На то были разные причины, — ответила Хранительница. — Недостаток финансирования, творческие разногласия, сомнения сценаристов. Иногда сама жизнь вмешивается в процесс, не давая истории воплотиться.

Она провела рукой по воздуху, и экраны замерцали, показывая новые сцены. Мы увидели трогательную историю любви, прерванную трагической случайностью, захватывающее приключение, застрявшее на стадии разработки, философскую притчу, отвергнутую продюсерами.

— Каждая из этих историй могла бы изменить мир, — сказала Хранительница Эха, — но им не хватило самой малости, чтобы стать реальностью.

— И что теперь с ними будет? — спросил Бьёрн, глядя на мелькающие кадры.

— Они останутся здесь, в Зале Нерожденных Историй, — ответила она. — Они будут жить в виде эха, в виде смутных воспоминаний, которые иногда посещают творцов.

Я почувствовал, как внутри меня поднимается волна грусти. Сколько прекрасных историй так и не было рассказано, сколько талантов не раскрылось, сколько миров не было создано.

— Но зачем вы нам это показываете? — спросил Двойник. — Какое отношение это имеет к Сердцу Абсурда?

— Сердце Абсурда — это не только место, — объяснила Хранительница Эха. — Это еще и понимание. Понимание того, что творчество — это не только триумф, но и потери. Что каждый успех стоит на фундаменте множества неудач. Чтобы постичь истинную суть кино, вы должны принять и эту сторону его сущности.

Она снова взмахнула рукой, и экраны погасли. Зал погрузился в тишину, нарушаемую лишь тихим шелестом, похожим на шепот несбывшихся диалогов.

— Теперь вы понимаете? — спросила Хранительница.

— Думаю, да, — ответил я. — Сердце Абсурда — это не только конечная цель, но и весь путь к нему. Это и радость от созданных историй, и грусть по тем, которые так и не увидели свет.

— Верно, — кивнула Хранительница Эха. — И теперь, когда вы это поняли, я могу указать вам путь дальше.

Стена зала раздвинулась, открывая проход в новый коридор, залитый мягким, золотистым светом.

— Идите, — сказала Хранительница. — Сердце Абсурда ждет вас.

Мы поблагодарили её и сделали шаг в новый коридор. Обернувшись, я увидел, что Хранительница Эха все еще стоит на пороге Зала Нерожденных Историй, провожая нас взглядом. В её глазах читалась не только грусть, но и надежда. Надежда на то, что мы сможем понять и принять всю сложность и многогранность Бесконечного Сюжета. И возможно однажды сумеем подарить новую жизнь хотя бы одной из тех историй, которым не суждено было родиться.

Правила сообщества

Мат, политика, оскорбление авторов или их читателей сразу бан.

Читайте и наслаждайтесь.