38

Изменение без сборов, но за внесение изменений — сбор

Именно так ответили мне в «Уральских Авиалиниях», когда я захотел изменить дату вылета, будучи твердо уверенным, что изменение даты/времени вылета по тарифу моего билета осуществляется без комиссии.

Купил пару недель назад билет по тарифу «Эконом», в описании которого написано, что за возврат взимается сбор 800 рублей, а изменение даты и/или времени вылета возможно без сборов, и доплатить нужно только разницу в стоимости билетов при наличии таковой.

Возникла необходимость перенести вылет. Зашел в управление бронированием, увидел кнопку «Оформить возврат», убедился, что при возврате удержат 800 рублей, а остальное вернут на карту в течение 30 дней.

Кнопку «Обменять» не нашел. Звоню в колл-центр, где мне сообщают, что за обмен придется доплатить помимо разницы в стоимости еще 1000 рублей сбора. «Какого такого сбора?» -- интересуюсь. «А у нас сбор за внесение изменения в билет». «Так написано же, что обмен бесплатный». «Обмен бесплатный, а вот внесение новой информации в билет за деньги!» — уверенно отвечает девушка. Понимаю, что перспективы дальнейшей дискуссии туманны, и пишу в чат оператору с тем же вопросом. Хоть скриншотов наделаю. Через 7 часов глубокой ночью получаю те же самые ответы про сбор за внесение изменений.

На прямой вопрос «Как мне осуществить обмен билета без какого-либо сбора?» оператор уклончиво отвечает «Никак».

Таким образом сдать билет и купить новый выходит дешевле, чем его обменять. Разница только в том, что при возврате придется подождать свои деньги сколько то дней.

Дальше я повыяснял стоит ли опасаться сборов за внесение моего бесплатного чемодана на борт самолета и внесение бесплатной воды в салон из отсека для бортпроводников, но, меня заверили, что волноваться не о чем.

Лига потребителей

1K пост3.2K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.