Из пепла или моё первое веселье

Недавно всё же осмелился попробовать сыграть в Dwarf Fortress. Я повторяю свои попытки раз за разом в промежутках между просыпающейся к этой игре ненавистью.


Первая крепость была неинтересна, два года игры, сломанные сохранения, из веселья только оборотень-зебра, задравший пару рыбаков.


Начало нового трая было обычным. Забурился в гору, выкопал фермы, жилые районы, склада и т.д. Даже проблены были те же - оборотень-олень кушал рыбаков.


Но вот, на третьем году игры я поставил себе цель - закопаться в пещеры.


Я не дурак, вики читал, и потому сразу же построил защиту от пещерных тварей, а после начал бурить. Вскоре шахтёр обнаружил пещеру, а я начал продумывать аванпост, куда при опасности отступят дварфы.


Ни пришел дварфийский караван и я отвлекся от пещер. А после и забыл про них. Вскоре крепость заполонили Монстр Хантеры и я сделал небольшой проход, специально для них.


Я вновь приступил к постройке аванпоста. Как вдруг появилась надпись - "Из глубин выползла Забытая тварь - Вуло. Покрытая перьями, крылатая лягушка! Бойтесь её ядовитых укусов!"


Мгновенно заперев прщеру, оставив при этом монстр хантеров на съедение чудовищу я начал с интересом наблюдать за происходящим. Первый мой Форготен беаст всё же.


Убив четырёх запертых дварфов стремительными атаками сверху Вуло, начала с огромной скоростью кружить по пещере. Но я заметил, что тварь истекает кровью! Стоит ей опуститься на землю, как всё вокруг окрашивается красным! Охотники на чудовищ погибли не зря!


С радостью начав прокладывать новый путь в пещеру, я осекся. Неизвестно сколько времени будет умирать Вуло, к тому же следует уточнить в Вики умирают ли Забытые твари, от кровотечения, в принципе. Нажать на паузу, я свернул игру и полез в Интернет.


Вернувшись в игру первым,  что я увидел был новый, законченный, путь в пещеру. Я не поставил игру на паузу, а снял с неё! В панике, я перенесся к Вуло и обнаружил её, пожирающей несчастного шахтёра, у верхнего заграждения. Нужно активировать рычаги и закрыть проход в крепость!


Но дварфы не успевают, и монстр уже в сердце крепости! Везде трупы, немногочисленная охрана мертва, из охотников на чудовищ живо лишь двое пьяниц, сидящих в столовой на верхнем этаже. Из шестидесяти дварфов остался всего десяток.


Вуло же, и не думает останавливаться. Она уже гоняется за детьми, в панике, прячушимися за дверьми в своих комнатах.


Мной был сформирован план - пока, чудовище гоняется за детьми, мы запрем его в коридоре. Из выживших на поверхности, рыбаков и охотников. Был собран отряд. В будущем их назовут - Идиот, Запертый и Герой....


Первым запирать монстра пошёл идиот, но по пути он вспомнил, что давно не пил воды, а потому отправился в склад за выпивкой. Паникуя, я направил в жилые коридоры второго дварфа, но проходя, мимо таких родных спален, он решил, что вздремнув никому не помешает , и забрался в комнату, находящуюся в соседнем от Вуло коридоре. Лишь третий дварф выполнил поставленное задание, но при этом запер Второго вместе с монстром. По счастью, Запертый, отоспавшись, смог отделить коридор с Вуло стеной и выбрался из заточения.


Вы думаете этим всё и закончилось? Ха! Веселье только начинается, ведь выжило лишь двое детей, двое монстер хантеров , мэр, рыбак, и четыре охотника. А по всей крепости гниют трупы и летают приведения.


В отсутствие мясников, охотники переквалифицировались в шахтеров, каменьщиков, фермеров... И началось увлекательное клепание гробов на сорок человек. Крепость сходила с ума, дети дрались с кошками, взрослые бросали все свои дела из-за эмоционального шока.


Вскоре пришли мигранты - всего десяток, но они спасут крепость...  Думал я, пока оборотень-верблюд не убил троих из них. Ещё один умер от кровотечения, а пятого я сгноил в карантине, так и не узнав был ли он заражён.


Лишь спустя год, с новой волной мигрантов крепость смогла вздохнуть полной грудью, да по крепости все ещё разбросаны тела, нас всё ещё меньше, чем до нападения Вуло, а сама тварь заперта вместе с целым коридором, но крепость пережила тяжелое время и постепенно входит в размеренную коллею, жизнь продолжается.