Из опыта репетитора

В студенческие годы случилось мне подрабатывать репетитором по математике. Все мои ученики были в диапазоне 5 – 10 класс, поэтому работа вышла не пыльная и даже приятная, ну и деньжат подкидывала. Вспомнила пару забавных случаев. Делюсь)

Деньги значения не имеют


Репетиторская деятельность началась у меня после практики в школе, благодаря учителю, к которому я была прикреплена: ей нравилось, как я доношу материал, поэтому, когда к ней приходили родители с просьбой посоветовать человека для дополнительных занятий, она советовала меня, чем обеспечила мне хорошую клиентскую базу. И вот очередной звонок:


- Здравствуйте, мне Вас посоветовала Людмила Ивановна. Не могли бы Вы позаниматься с моей внучкой?

- Да, могла бы. Какой класс? И можете ли Вы самостоятельно обозначить, в чем заключаются трудности?

- 5 класс. Могу. Она бестолковая.

- …

- Совсем. Напрочь. Поэтому только возьмитесь! Деньги значения не имеют. Сколько Вы берете за занятие? Полторы тысячи будет достаточно? (я тогда брала 400).


Пришла в назначенный час, но чуть не опоздала, пока искала вход во двор просто огромного участка вокруг огромного дома. Бабушка знакомит с внучкой:


-Вот она, бессовестная. Тему пропустила - я ей объясняю, а она вообще ничего не понимает. Вся в отца.


Девочка стоит чуть не плачет.

Сели заниматься. Оказалось, что девочка пропустила тему «Уравнения». Тема в принципе не очень сложная. Объяснила, что есть что, один пример разобрали. И все. Девочка моментально начала, как орехи, щелкать эти уравнения. Я ей позабористей – решает только так. Попросила показать, как ее бабушка учила. Оказалось, бабушка учила переносить все неизвестные в одну сторону, а известные в другую, меняя при этом знак. Правильно учила, короче, только отрицательные числа они еще не проходили, и у девочки был ступор. Оставшиеся 40 минут мы решали задачи со звездочкой.

Так я получила самые простые в своей жизни 2К за час. А бабушке посоветовала присмотреться к девочке, ибо у нее неплохие математические способности. Больше я к ним не ходила, ибо не было нужды.


Неоправданные ожидания


Случилось мне заниматься ну с очень слабым мальчиком. Математика – совсем не его. Кое-как учитель рисовал ему тройки. Но я просто из кожи вон вылезла, чтобы он смог хоть что-то понимать. И знаете.. У меня получилось насколько это было возможно. Когда я пришла на очередное занятие после каникул и спросила у мамы, какую оценку ребенок получил за четверть, она поджала губы и сказала: "Только четыре".


Опять гречка


Был у меня один ну ооочень своеобразный мальчик, которого очень недолюбливали в школе: учился плохо, имел забитый вид, постоянно молчал. Математика давалась ему тяжелее всего. И вот первое занятие. Ознакомительная беседа и я сразу понимаю, что мальчик-то ни разу неглупый, а совершенно особенный: мыслит креативно, чувство юмора специфическое, но очень на уровне, а еще какая-то отрешенность во всем его облике просматривается, словно он познал истинную сущность мироздание и именно поэтому плевать хотел на Вашу математику, Марьиванна.


- Ну, - говорю,- начнем. Я занимаюсь здесь только с тобой. Все внимание тебе, поэтому спрашивай все, что непонятно, даже, если кажется глупым.

- Вообще я уже занимался с репетитором.

- Вот как. Долго? И почему перестал?

- Весь прошлый год. Она переехала куда-то.

- И как? Понятно тебе все было?

- Да она ничего не объясняла.

- В смысле? А что вы делали?

- Ну, я пытался решить. А она гречку ела.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была девочка, которая на первых занятиях заикалась и задыхалась на каждом слове. Я думаю: "Бедный больной ребёнок! Ему бы лечиться сначала, а тут я ещё прихожу и мучаю." Девочка оказалась абсолютно здорова: это она до смерти боялась школьного учителя, а потом страх и на сам предмет перешёл. Через месяц у неё все прошло: и "астма", и " заикание".
раскрыть ветку (14)
92
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было два очень нервных ученика. Один мальчик, будучи в 5 классе прятался пару раз за шторкой, когда получал в школе двойку. Постепенно я убедила его, что ругаться в таких ситуациях не планирую. Нужно исправлять, а не плакаться. Вскоре его психозы прошли. Стал милым, позитивным и отзывчивым.
А вторая вечно все хватала руками от нервяков. Я ей "мокрый" песок разрешала мять. Помогло.

раскрыть ветку (12)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое мокрый песок?

раскрыть ветку (10)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Присоединяюсь к вопросу.

раскрыть ветку (8)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Вероятно, имеется в виду кинетический песочек (вроде так), игрушка-антистресс. Но я не уверена :)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Верно) Именно его имела в виду. Оказывается, полезная штука.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то навроде такой игрушки, как я понял.

Предпросмотр
раскрыть ветку (5)
19
Автор поста оценил этот комментарий

магический-кинетический песок даже круче) не реклама, но штука действительно занятная завораживает даже взрослых

Предпросмотр
Предпросмотр
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, почему мне его съесть хочется?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На хлебушек похож :3
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подарил ведёрко такого песка племяннице :3 офигенная штука
Автор поста оценил этот комментарий
В АСМР видосах любят его использовать.


https://www.youtube.com/watch?v=6SQ1b62_a4M

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ммм, мокрый песок, вот как это называется.
8
Автор поста оценил этот комментарий

у моего брата в детстве похожее было, нерничал в школе и задыхался. психологи тоже не помогли, со временем прошло

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку