Из Майами в LA на С172. Пролог

Ну вот и я добрался до Пикабу. Под настроение люблю написать что-нибудь, на мой взгляд, интересное, а потом не знаю куда это деть: в Инстаграм лонг риды не читают - там все больше про то кто что съел; фейсбуком я не особо активно пользуюсь; с тиктоком я так до конца не разобрался, да и вообще там не про тексты; ну а в твиттере лонг риды под запретом…
В общем, как говорится, «я просто оставлю это здесь».
Произошла эта история когда я ещё учился на пилота. На самом деле, не так давно: в ноябре 2021 года, но кто знает когда уважаемый читатель доберётся до этого поста…
Так вот, учился я во Флориде. Уже имел на руках лицензию частного пилота, допуск на полеты по приборам и аж целых 130 часов налёта . Ощущал я себя, без лишней скромности, настоящим пилотом (да, на Цессне, но капитан же!). Ох уж эта моя амбициозность!
Для того чтобы меня подписали на следующий экзамен мне надо было соответствовать определённым требованиям. Все перечислять не буду, но одно, которое и сподвигло меня на этот перелёт - налетать 100 часов в качестве командира. В школе предложили заменить часть полетов симулятором… но что за полеты в симуляторе - это ещё скучнее, чем по Флориде летать, да и кому в реальной жизни нужен пилот с огромным количеством часов в симе (забегая вперёд, хочу сказать, что с налетом меньше 500 часов ты в принципе никому не нужен, но это тема для отдельного поста). За такими размышлениями и нашёл меня один из инструкторов.
- ну что сидишь-скучаешь, бро. О чем задумался?
- Да, вот думаю как бы мне часов налетать.
- Так чего проще? Найди себе самолёт, да и лети куда угодно…
- Как? Я же в школе учусь, мне на местных самолетах надо летать.
- Ты парт 61 или 141?
- По 61му сейчас иду.
- Ну вот и все. Покажи мне в FAR AIM где есть требование по 61му парту, что ты должен летать только на школьных самолетах?
Применив свои навыки, полученные за 7 лет юридической практики, я проштудировал FAR AIM и действительно такого требования не нашёл.
Итак, что мы имеем: на одной чаше весов школьный симулятор, от которого с души воротит, а на другой возможность взять самолёт в аренду и на нем полететь… Полететь… да хоть куда! Хоть в Калифорнию! К слову сказать, на тот момент у меня в голове уже лет 5 сидела идея прокатиться через всю Америку с восточного побережья на западное. А тут можно не просто прокатиться, а полететь. Самому. Что я зря учился что ли? А ещё в Калифорнии у меня друзья живут…
Дня два думал: стоит оно того или нет. Но, как это часто бывает, решение для себя я уже к тому моменту принял: полету быть!
Пока думал начал искать самолёт. Цены не радовали от слова совсем: от 100$/ час + топливо. Цессна «кушает» 6-8 галлонов в час в зависимости от установленных в горизонтальном полёте оборотов, обедненности воздушно-топливной смеси и, как ни странно, «усталости» двигателя. Цена галлона тоже варьируется в зависимости от штата и аэропорта: самое дорогое где я заправлялся было 8$/галлон, самое дешевое - 4.5$. В среднем 6,5$. Проста математика нагоняла тоску: ((100 часов*8 галлонов)*6.5) + 100*100= почти 15,5 тысяч долларов. Дешевле, чем арендовать самолёт в школе, но все же.
Перспективы не радужные. Но где наша не пропадала (а наша пропадала везде). С упорством, присущим людям хотя бы раз побывавшим на переговорах с одной известной газовой монополией, продолжал искать.
«Ищите и обрящете» - завещал нам кто-то и оказался прав. К концу второго дня я наткнулся на группу в фейсбуке, где предлагалось взять самолёт в аренду по очень привлекательной цене: 65$/час, топливо сверху. Цена привлекательная: час полёта выходил в районе 110$, что не могло не радовать.
Созвонившись с владельцем, выяснив все детали, я начал думать дальше. Самолёт был свободен всего на 17 дней. За 2,5 недели отлетать 100 часов - это задача не из простых, учитывая, что 130 я налетал за 4 месяца. Ещё, конечно, смутил тот факт, что владелец попросил задаток в размере 500 долларов чтобы провести 100 часовую инспекцию и если я не возьму самолёт задаток останется ему... Помимо этого смущала цена, которая, как мы видим, была существенно ниже рынка.
Обдумав диспозицию и придя к выводу, что пятьюстами долларов можно рискнуть (в конце концов, кто не рискует, тот не пьёт шампанское), решил забронировать самолёт.
Но тут палки в колёса начала ставить школа. Два дня ушло на переговоры, увенчавшиеся успехом (как в последствии оказалось, сомнительным, но ни о чем не жалею). Осталось 15 дней.
Решая проблему, которую мне подкинула школа, в параллель я искал второго пилота. Причин для этого было несколько: во-первых, можно было разделить косты; во-вторых, лететь одному через всю страну, имея за плечами всего 5 часов самостоятельных полетов, - не самая хорошая идея.
На помощь пришёл все тот же Фейсбук. На мое объявление о поиске второго пилота, который готов пролететь из Флориды в Калифорнию и обратно, отлетав за 2 недели 100 часов, откликнулось на удивление много желающих. Но одни могли вылететь только через несколько дней, другие хотели, чтобы все косты я взял на себя… В общем, шума много - толку ноль.
В итоге все сложилось очень даже неплохо: нашёлся парень, который жил в Орландо (в 40 минутах от аэропорта, где надо было забирать самолёт), и высказал желание и готовность проделать такой путь.
Супер! Проблема в школе решилась к середине второго дня. Самолёт забрать уже не получится - договорился на утро следующего. Жил я тогда, грубо говоря, в Майами. До Орландо 3 часа на машине. Решив вопросы со школой, прыгаю на мотоцикл, гоню домой, навожу в комнате дичайший бардак в попытке собраться как можно быстрее. Погода - дрянь. На мотоцикле в Орландо ехать точно не вариант. Да и дорожная сумка - не тот аксессуар, с которым можно путешествовать на мотоцикле. Что делать? Время идёт. Проверяю все прокатные сервисы, у которых можно взять машину в Майами и вернуть в Орландо. Бинго. Нашёл. Бронирую. 300$. Не сказать чтобы мало, но в разрезе расходов на все это мероприятие - это уже, как говорил один мой коллега, «мелочки».
Прилетаю в офис прокатной компании за 15 минут до закрытия. Ваш ID, водительское удостоверение, пшпшпшпш карту. Примерно так для меня прозвучала фраза. Без задней мысли даю, что требуют.

-сэр, это кредитная карта?
-нет. Дебетовая.
-сэр, вы не могли бы дать кредитную карту?

А у меня кредитной карты нет. Ну то есть не то что с собой, а в принципе. Ну не люблю я быть должен - рассчитываю на свои возможности.
И тут у меня в мозгу проносится разговор 7-летней давности на новогоднем корпоративе с коллегой с Кипра, которого я уже и не помню как зовут.
-я вот в отпуск ездил в Штаты. Взял машину в Сан Франциско и прям до Сан Диего и доехал. Только представляешь. Без кредитной карты машину в прокат не возьмёшь.
И в подтверждение этих слов, уж не знаю кстати или не кстати всплывших у меня в голове, менеджер проката припечатывает:
-сэр, без кредитной карты я не могу выдать вам машину. Политика компании, сожалею, сэр.
Никакие уговоры не помогали: ни показанный чек из банкомата, указывающий, что на тот момент на счету ещё лежала круглая сумма, ни тот факт, что я машину уже через 4 часа верну в их же прокат - ничего не возымело действия. Америка - если написано, значит так. Но это, опять же, отдельная тема.
Выйдя из офиса, заказал убер в сторону дома и начал прикидывать варианты.
1. Попросить кого-нибудь из школы докинуть меня на самолете до нужного аэропорта. Вариант? Вариант. Но очень дорогой. 2 часа в одну сторону, 2 часа в другую, плюс ранап, очередь на взлёт - накинем ещё час. 5 часов*175(на тот момент)$/час - кучеряво получается.
2. Общественный транспорт. Долго, ненадежно, зато дёшево.
3. Убер. Просто заказать такси из одного города в другой. Ну возят же такси из Москвы в Минск людей в казино поиграть (ну, по крайней мере так рассказывают).
Пока размышлял за мной приехала машина. Сажусь, здороваюсь, подтверждаю, что я это я и адрес поездки. Как часто со мной бывает: в нужные моменты попадаются нужные люди. Таксист оказался разговорчивым. Посетовав ему на несправедливость американской системы проката машин, в ответ я услышал немало ругательств в отношении этой системы. Но помимо этого он дал мне классный совет:
- бро, вызови убер, когда заказ примут, позвони водителю и предложи половину цены, которую запросит убер и накинь сверху 20 баксов. Зуб даю - согласится. Я бы сам тебя отвёз, но мне жену в аэропорту встречать через два часа - с Гавайев прилетает.
К слову сказать, пока мы ехали ему позвонила его жена и услышав печальную повесть обо мне и о прокате, сказала мужу, что доберётся до дома сама, а он пусть меня отвезёт. Но он настоял, что поедет ее встречать. Ну и слава Богу. Уж очень он разговорчивый был, а болтать три часа без остановки - то ещё удовольствие.
Приехав домой, с третьей попытки я смог договориться с водителем, принявшим мой заказ, что за 180$ он меня довезет до Орландо. Машина приехала через семь минут. Закинув вещи в машину и попрощавшись с домом минимум на неделю, я залез на заднее сиденье, включил в наушниках любимый плейлист и отправился в славный город Орландо. Путешествие началось. Теперь только вперёд, навстречу приключениям.

Вывод: never give up - it’s such a wonderful life; не пытайтесь взять в Америке машину напрокат без кредитной карты (если только не арендуете через Turo, как это делал я все время до этого когда мне нужна была машина); фейсбук не такой уж бесполезный.

Продолжение завтра…