Из Анадыря в Эгвекинот. Теплоход Капитан Сотников
Дальше наш маршрут пролегал в Эгвекинот, потрясающе красивый и, пожалуй, самый уютный населенный пункт Чукотки с тяжелейшей историей. Впрочем, а где и что у нас в стране имело простую историю? Так вот, Эгвекинот был построен как морской порт, обслуживающий поселок горняков Иультин. А тот, в свою очередь, был построен для обслуживания рудника и ГОКа, который добывал бОльшую часть необходимого стране Советов олова, вольфрама и молибдена. Построено это все было руками ГУЛАГовских заключенных, тысячи из которых в невыносимейших и реально несовместимых с жизнью условиях остались навсегда в вечной мерзлоте. Потом население постепенно сменили с ЗК на гражданских и Иультинский район стал уже совсем другим. Но все по порядку. А мы отправляемся в Эгвекинот.
Теплоход "Капитан Сотников"
Погрузка на теплоход «Капитан Сотников» завершилась к 18-00. Сотников очень приятно удивил. Я помню его во времена юности с деревянными сиденьями как в старых электричках. Сейчас удобные самолетные кресла, пассажировместимость снизили до 70 чел., но фактически, с нами из Анадыря в Эгвекинот шло еще всего два человека! Итого шесть человек на огромный, реально огромный для 70 человек салон. Большой телевизор и уютные кресла сразу обозначили: 18 часовое путешествие будет приятным и легким, так оно и оказалось.
Как бы не был комфортен салон судна, но какой приличный путешественник устоит от соблазна подняться на капитанский мостик? Верно, никакой! Так что вперед, посмотрим, что там у капитана и штурмана.
Святая святых любого корабля – капитанский мостик.
Молодежь изучает маршрут и, находящийся слева по курсу, берег.
Попробовал – женись. В смысле, посмотрел – теперь крути штурвал, веди корабль.
И жена туда же. Не остановишь, во вкус вошла.
Давайте я вам пожалуюсь. В Иультине забрала у мужиков брутальный Урал, это вам не маленькая красненькая машинка, какие блондинки по утрам на себя надевают, чтобы до SPA доехать, а семитонный армейский грузовик, на который не каждая и забраться то сможет, и давай рассекать по руслам рек, целине и перевалам. Жуть. Но об этом позже. Не знаю, как там насчет коней останавливать, кому они нужны кони эти, да и сколько их осталось то? А вот горящую избу сломать – это запросто.
Специально для администрации порта: все правила техники безопасности и судовождения были соблюдены, контроль за судном со стороны капитана и команды осуществлялся полностью и угрозы ему и пассажирам не создавалось.
Впереди бескрайнее море.
Молодого капитана зовут Сергей (на фото слева). Он закончил Омскую мореходку. Славный парень, на Чукотке он уже не первый год. С собой привез сюда жену, живет в Анадыре
Путешествие в Эгвекинот
Но что-то я отвлекся, давайте вернемся непосредственно на маршрут.
«Прощай любимый город, уходим завтра в море…» правыми бортами разминулись с шедшей навстречу «Камчаткой» (катер регулярного сообщения между Анадырем и 10-м причалом), по сути анадырской маршруткой.
Анадырь остается далеко за кормой. Вперед! К приключениям!
Для всей остальной семьи это прыжок в неизвестность. На Чукотке они впервые. Они понимают, что едут в абсолютно дикую местность за тысячи километров от дома, но ничего, не вибрируют, держатся уверенно.
Чайки следуют за кораблем неотступно. Вдруг в кильватере мелькнет рыба.
А по левому борту не менее бескрайняя тундра. Проходим мимо Золотогорья.
А позади в дымке медленно тает сопка Дионисия.
Пасмурно и ветрено, наступает вечер, но море на удивление спокойное.
Ну вот и утро. Привет, Эгвекинот! Вечно ты со своим туманом… дай гостям показать твои головокружительные сопки. Это вам не анадырские позорные кучки, как их называют Эгвекинотцы. Забегая вперед, скажу, что Эгвекинот не подвел, но об этом в следующей главе.
Лига путешественников
25K постов53.3K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.