История треш-шапито КАЧ: рэп-противостояние двух столиц в конце нулевых

Картинка из поисковика.

Картинка из поисковика.

Рэп Москвы и Рэп Петербурга

Москва для провинциальной России всегда считалось неким врагом: во-первых, потому как для многих она была олицетворением несбывшейся мечты и нереализованного потенциала; во-вторых, о жизни за МКАДом, жители столицы знают только из телепрограммы «Мужское/Женское»; в-третьих, большевицкая кровь течет в каждом зумере, а это значит, что любить богатых не принято.  Отдельно Москву не любят петербуржцы.  Еще бы: после революции перенесли столицу, и герои революционного переворота оставили некогда богатый и европейский город в относительной нищете.  За что их любить?  Тут только завидовать можно.

Соперничество двух столиц существовало абсолютно во всем.  Рэп не исключение.  Был даже между двумя столицами биф, про который, возможно, уже даже Рома Жиган не в курсе, а иначе обязательно добавил бы в свой фильм еще одного актера, помимо Оксимирона.  Но обо всем по порядку.

Рэп из Петербурга транслировался на всю страну через пиратский сборник «Только Питер – Только Рэп» (1997), через группу «Кирпичи», через «Балтийский Клан», чутьпозже через Смоки Мо и Ассаи.  И не было к северным рэперам никаких претензий.  Все тихо и мирно сосуществовали в одной культурной среде.  Возможно просто не с кем было раньше воевать – враги находились вне круга общих интересов: скинхеды, рокеры, да и в целом рэп тогда особо никто не воспринимал.

Треш-шапито КАЧ

В середине «нулевых» мало кто в рэпе мог похвастаться особыми успехами в широком медийном поле.  Впрочем, такой артист появился в Петербурге – Сергей Masterboy, или, как он еще просил называть -«Треш-Шапито КАЧ».  Разберем его заслуги:

- Сергей Минаев часто цитирует его в своих книгах, а также берет у артиста огромное 4-х страничное интервью для журнала «Playboy»;

- MasterBoy записывает целые альбомы с продавцом «мохнатого золота» Петром Листерманом;

- Создает проект, состоящий из мрачных треков с режиссером сериала «Школа» - Валерией Гай Германикой, а также снимается в двух ее кинолентах;

- Исполняет на «НацБесте» трек «Лимонoff» с одной из многочисленных любовниц Эдуарда Лимонова – Магдаленной Курапиной, которая позже обвинит его на своей странице в «Вконтакте» в пьяных ночных звонках с недвусмысленными предложениями;

- Ему респектует Илья Лагутенко и дарит свои «минусы»;

- С ним судится Виктор Дробыш за рифму «Витя Дробыш – соси уебыш», что впоследствии освещалось на телевидении

- На премию «MTV Music Awards 2008» он приходит с библией, нарядив себя в рясу православного священника и стоит в одном ряду с пестрыми и, раскрашенными во все цвета радуги, Верой Брежневой, Жанной Фриске, с набирающими популярность группой «CENTR» и Василием Михайловичем Вакуленко, которому он (MasterBoy) в последствии на этой премии и проиграл.  Позже MasterBoyв одном из интервью заявил, что у него к Басте есть ряд вопросов как к поэту и негодовал, что тот на концертах читает свои песни с листка и предполагает, что будущий судья шоу «Голос» возможно не сам себе пишет тексты, а является лишь столичным проектом.

Мало?  Неубедительно?  Но напомню, что это середина «нулевых», для широкой аудитории рэпом являлась группа «Многоточие» и Лигалайз с «Будущими мамами», а «Треш-Шапито КАЧ» выкладывал свои альбомы в сеть бесплатно и счетчик скачиваний суммарно доходил до миллиона.

Конфликт с Москвой.

Среди нашумевших треков «Треш-Шапито КАЧ» был и один с довольно провокационным названием «Москва – сосет, Питер – решает», где MasterBoy пошло рифмовал женские имена «Лена – жопа из полиэтилена». Существовала даже теория, что данная композиция была госзаказом, поскольку московская политическая элита были поголовно приезжими из Петербурга.  Клип был выложен на форум Hip-Hop.ru, где был недовольно встречен рэперами в том числе и Витей СД.

Чуть позже Витя СД запишет на MasterBoy дисс с противоположным названием «Питер - сосет, Москва – решает», где задолго до Кизару попросил «не лезть к нам в рэп».  А поскольку СД именно в рэп-тусовке имел больший вес, то Треш-Шапито КАЧ стали сравнивать с дешевой версией «Кровостока» и говорить в том, что Питер ничего своего придумать не мог, кроме как воровать их, придуманный москвичами, стиль.  А некоторые и вовсе заявляли, что КАЧ – это не рэп.

Masterboy заявлял же, что этот стиль придуман лично им, а к группе «Кровосток» испытывает лишь самые теплые чувства, да и рэпером он себя никаким не считает – он всего лишь артист и поэт, который накладывает свои стихи на бит.

Слился?  Не понятно.  Если и да, то очень аккуратно.  Но при всем этом, если трек СД – так и остался лежать на форуме, то MasterBoy исполнил «Москва – сосет, Питер – решает» в ночном эфире телеканала «Россия 1»(представляете какие были времена?) в программе «Профилактика» перед будущим пропагандистом программы «Время покажет» Анатолием Кузичевым, который, явно переигрывая, в конце программы собирался избить артиста, но это так дешево выглядело, что этому вряд ли кто верил.

Послесловие

В начале 20-х Сергей давал концерты в родном Петербурге, куда приходило человек 20-30, пытался возродить Треш-Шапито в версии 2.0, но обрести былую популярность у артиста не выходило.

Артист ушел из жизни в 2023 году, не дожив до 50летия всего один год.  Поклонники узнали об этом лишь спустя две недели.

ТГ-канал автора: https://t.me/rusdarktales

Hip-Hop&Rap

330 постов555 подписчиков