История про коня

Одним летом, в средней школе (класс 6-7) я впервые в жизни поехала в конный лагерь. Восторг, лошадки, конные прогулки! К этому ещё прилагались, правда, регулярный уход за лошадьми, их чистка и кормежка. Мы таскали сено, мешали каши (до сих пор помню бомбический запах пшенной каши, ммм), ходили в лес в поисках вкусняшек для лошадок - короче, делали почти все, кроме убирания навоза.

Была в этом лагере "элита" - дети, занимающиеся конным спортом и имеющие своих лошадей. Они всегда были отдельно (даже ели отдельно) и были на короткой ноге с нашими вожатыми - опытными конниками - и владелицей конюшни, Надеждой. Она приходила к нам редко, в основном пропадала у своего любимчика - злющего гнедого жеребца, к которому нам нельзя было под страхом наказания подходить и на пушечный выстрел. Причина проста: он мог запросто затоптать нас, поскольку был молодой и драчливый, и никого - даже других вожатых - он к себе не подпускал, кроме Нади.

И была у Надежды собака - немецкая овчарка. Что-то с ней приключилось в прошлом, что она не могла отойти от Нади ни на шаг. Если хозяйка пропадала из ее поля зрения или удалялась больше чем на пять метров, собака начинала скулить и плакать. Поэтому в те моменты, когда Надя чистила жеребца, собаку сажали в клетку, чтобы она не мешалась под ногами, и рядом с ней находился кто-то из детей, чтобы успокаивать ее. Разумеется, я такой чести никогда не удостаивалась - это были ребята из "элиты".

Но по какой-то причине я завоевала доверие Нади, и мне частенько разрешали чистить лошадей и ходить в конюшню в одиночку. Кроме того, почему-то мне иногда мне давали более сложные задачи или заботу о безопасности других детей в лагере - например, когда мы ходили в поход в горы, мне поручили следить, чтобы никто не упал с обрыва (до сих пор слегка в шоке с этого), или же мыть крупы лошадок (очень для них сокровенное место, как многие знают, с задницы подходить к коняхам нельзя, могут лягнуть). Мне доставались не самые послушные лошади, уход за уличными конями и так далее. Но это было сделано не чтобы меня буллить, нет - просто я действительно обладала подходящим уровнем ответственности и навыками, которые позволяли мне спокойно справляться с ситуацией.

И однажды уровень оказанного мне доверия взлетел до небес, оставив меня с лёгкой психологической травмой и незабываемыми воспоминаниями.

Я была не самой старшей - мне было лет 14 - но и маленькой назвать меня нельзя. Там были еще ребята от 16 до 18. И в один прекрасный день Надя с каким-то таинственным выражением на лице звучным голосом загнала всех в дом, сказав, что "заставит убирать навоз тех, кто выйдет из комнаты пока не позовут". Остаться разрешили лишь двоим детям: мне и 17-му парню из элиты. Кроме того, остались две вожатых, третья зашла вместе с остальными детьми, чтобы бдить за ними.

Меня усадили на скамеечку и вручили поводок, на другом конце которого уныло лежала овчарка Нади. Погладив любимицу, хозяйка сказала мне: "держи изо всех сил" и удалилась в конюшню. Я уперлась пятками в пол, чтобы удержать рванувшуюся собаку, и, к счастью, у меня это получилось. Для надежности я обняла ее коленями, и тогда собака начала заунывно выть. Остальные участники действа с не менее таинственными выражениями на лицах привели на манеж мою любимую лошадку Ласточку, и крепко привязали ее к забору. Я совершенно не понимала, что происходит, даже когда Надя вывела гарцующего жеребца.

Вожатые заняли стратегические позиции за забором, парень же изо всех сил удерживал Ласточку, почувствовавшую неладное. Жеребец встретил аппетитный лошадиный зад диким ржанием. Надя с трудом с ним справлялась, подводя к вырывающийся и фыркающей ласточке, я повисла на собаке, продолжая недоумевать, что же происходит, и зачем выгнали других детей, когда жеребец взвился на дыбы, закинул передние копыта на спину Ласточке, и... ну, начал делать то самое.

У меня отвисла челюсть. Собака завыла еще громче. Ласточка громко и тоненько заржала. Я смотрела во все глаза, все еще не понимая, какого хрена тут творится, и почему я вообще на это смотрю! Я была девочкой, мягко говоря, неиспорченной, про пестики-тычинки знала лишь в общих чертах, а тут - это. Продлилось все не больше минуты, но у меня перед глазами пронеслась целая жизнь.

Когда все закончилось, жеребца кое-как запихали в стойло, а с Ласточкой отправились гулять двое вожатых (как я поняла, чтобы там лучше все ээээ попало куда надо), Надя подошла ко мне, раскрасневшаяся, и плюхнулась рядом. Собака от избытка чувств чуть не описалась, я же смотрела в пространство, пытаясь переварить произошедшее. Надя что-то щебетала на тему того что с ней договорился давний знакомый о случке, я же пыталась понять - почему я? Почему именно я удостоилась этой чести, лицезреть сие действо и даже в какой-то степени поучаствовать в нем? Спросить мне так и не довелось, но с тех пор я про себя могу смело сказать: мне доверяют держать собаку свечку даже коням!