5

История о том, как роботакси делает водителей безработными

Представьте, что вы просыпаетесь утром и обнаруживаете, что ваша профессия исчезла за одну ночь. Именно это происходит прямо сейчас с водителями такси в США, благодаря стремительному росту Waymo — сервиса автономных такси от Google.

TechCrunch сообщает шокирующие цифры: Waymo теперь совершает более 100 000 платных поездок в неделю. Это в два раза больше, чем всего четыре месяца назад! Сотни роботакси Jaguar I-Pace колесят по улицам Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Феникса круглосуточно, 7 дней в неделю.

Они не устают, не берут выходных и не требуют повышения зарплаты.

Но за каждым технологическим прорывом стоит человеческая драма. При средней нагрузке в 20 поездок в день на одного водителя, Waymo уже лишил работы около 700 человек. А через год? Эта цифра может вырасти до 7000 безработных водителей.

Представьте себе масштаб: 7000 семей без основного источника дохода. 7000 историй о потерянных мечтах и разрушенных карьерах. И это только начало.

Мы стоим на пороге новой эры, где машины не просто помогают людям, а заменяют их. Waymo — это не просто сервис такси, это предвестник глобальных изменений на рынке труда.

Вопрос теперь не в том, произойдет ли эта революция, а в том, готовы ли мы к ней. И что будут делать тысячи водителей, оставшихся без работы.

Подслушано Бизнес

267 постов807 подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Waymo уже лишил работы около 700 человек. А через год? Эта цифра может вырасти до 7000 безработных водителей.

Совсем недавно были митинги против Uber, где водители возмущались против того, что не могут больше ставить охуевшие цены на свои услуги и им приходится возить людей по счетчику.


Не очень понимаю, в чём разница сейчас. Придется таксистам учить чуть более сложные способы заработка вроде аудитора, водителя-грузчика или водителя грузовика, не более.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё заменяется, давайте ещё профессий накидайте
раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы при нынешних технологиях замените аудитора, курьера и водителя-грузчика?


Да и у водителя грузовика пока серьезные проблемы с заменой: водитель не только баранку крутит, но и следит за техническим состоянием грузовика, выполняет экстренный ремонт и эксплуатирует грузовик в сложных дорожных условиях, на что пока неспособны роботы.


Простой беспилотного грузовика за 1000км от ближайшего населенного пункта из-за поломки все ещё сильно дороже, чем нанять водителя.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Курьеры по Москве катаются, буксуют правда иногда, грузовики тоже в той же Тесле очень ездят, правда пока с оператором. Да и аудит , как вся отчетность без бюрократии перекочует в сеть, так освободит на вольные хлеба армию дефективных менеджеров. Вот почему-то начинают не с той стороны внедрение ( хотя ...... дефективный менеджмент у нас незаменим! )
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё не "нынешние технологии", а "будет готово когда-нибудь потом, в далеком будущем".


Никакой масштабируемости у всего того, что есть прямо сейчас не предвидится.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос лишь в том, застанем ли мы это будущее

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот если застанем, тогда и нужно будет по этому поводу переживать.


Неизвестно каким будет мир через пару лет и насколько тогда повлияет замена роботами части рабочих, что уж говорить про неизвестное будущее?


На данный момент всё что мы имеем это: такси в хорошо изученной нейросетями местности, роботы доставляющие всякую мелочь до дверей подъезда и очень-очень-очень много пиздежа ото всех компаний как же скоро они выведут свои беспилотные автомобили, который мы слышим уже лет как 10.


А по факту:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Пока человек дешевле обходится. Когда был ребенком фантазии рисовали более продвинутую картинку будущего. По сути много что появилось и относимся мы к этому обыденно.Только человеческий ресурс не приобретает своей ценности.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен

0
Автор поста оценил этот комментарий

В целом согласен

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку