История компании Скания. Как зарождалось производство легендарных грузовиков

Как всё великое начинается с малого, так и производство знаменитых на весь мир грузовиков начиналось с производства велосипедов и железнодорожных вагонов - в Швеции.


Что простой русский человек знает про Швецию? В основном, что это страна, в которой когда-то жили викинги и есть мебельная компания Икея, которую недавно со слезами и давкой провожали из России. Добавим новенького?


Королевство Швеция – крупнейшее государство Скандинавии, с населением меньше, чем в Москве – чуть более 10 миллионов человек. Среди европейских стран занимает пятое место по размеру территории, имеет собственный язык, граничит с Норвегией и Финляндией. Именно в этой стране зародилось производство легендарных грузовиков Скания.


Начало


В 1821 году в городе Содертелье образовалась компания по производству железнодорожных вагонов - Vabis. В этом была острая необходимость, потому как Швеция активно экспортировала лес, металл и сельхозпродукцию. Государство активно развивало экономику, щедро вливая зарубежные кредиты в строительство железных дорог – это дало возможность торговать большими объемами продукции.


Закономерно рынок обслуживания железных дорог со временем переполнился. И тогда компания Vabis стала думать над новой сферой деятельности. В 1847 году конструктором Густавом Эриксоном был создан прототип первого шведского автомобиля, а через год компания начала выпускать первые серийные легковые авто.


В начале двадцатого века компания Vabis налаживает выпуск своего первого грузового автомобиля с бензиновым двигателем 12 лошадиных сил.


Параллельно этим событиям в 1900 году известная английская компания Humber открывает на юге Швеции – в регионе Scania своё подразделение – машиностроительную фабрику с длинным названием, а сокращенно – Скания. Тогда же появляется и логотип – изображение велосипедного шатуна, в центре которого изображена голова грифона – изображения с герба региона Scania. Этот логотип мы видим и по сей день.


Первые шаги


Всего один год понадобился этому маленькому подразделению, чтобы из его цехов выехало несколько мотоциклов и легковых автомобилей. Ну и что, что на французских запчастях, зато уже к концу года был создан первый автомобиль Скания – маленькая легковушка.


А ещё через год компания Скания изготавливает свой первый полуторатонный грузовик, и далее ставит в приоритет развитие грузовиков. Увеличиваются не только мощность и грузоподъемность машин, но и объемы их производства.


Сначала выпускается восемь машин грузоподъемностью до 3,5 тонн – с цепным приводом задних колёс и литыми резиновыми шинами. Вскоре – еще 12 грузовиков с мощностью 24 лошадиные силы, а к концу десятилетия выпускаются автомобили грузоподъемностью до 5 тонн и мощностью в 30 лошадок.


Кстати, именно тогда компания Скания продаёт свой первый грузовик на экспорт – и, конечно же, в Россию (в Питер поехал).


Слияние


Скания делала акцент на выносливости и качестве своих автомобилей, чем отлично зарекомендовала себя на рынке. Повысился спрос, и компания столкнулась с проблемой – нехваткой производственных мощностей.


А тут как раз начала испытывать финансовые трудности компания Vabis.

Почему бы не помочь друг другу?


В итоге 29 марта 1911 года два крупных шведских завода объявили о слиянии – появляется новая торговая марка Scania- Vabis.

История компании Скания. Как зарождалось производство легендарных грузовиков Дальнобойщики, Завод, Фура, Авто, История, Scania, Машиностроение, Длиннопост

Объединение было очень перспективным – производство сразу делится на две части: в одной продолжают выпускать автобусы, грузовики и специальные пожарные машины, в другой – легковые авто.


Успешное шествие автомобилей Scania- Vabis прерывает трагедия – в 1913 году на заводе в Содертелье происходит крупный пожар, который уничтожает почти всё оборудование.


Как мы с вами сейчас понимаем, заводу Скания тогда не пришел конец. Как они справились с ситуацией и как развивались дальше, мы обязательно расскажем в продолжении.


Пикабушники. я понимаю, что вы терпеть не можете, когда статьи поделены на части и постараюсь написать продолжение вместив все в один текст.