Истории таксиста 14
Всем доброго времени суток. Прошу пардона за исчезновение на несколько недель - ну там отпуск, море и всё такое.
Сейчас отпуск закончился, машинка встала на ремонт, а посему появилось малость свободного времени.
Итак ! Сегодня речь пойдёт о заказах.
Заказы - они бывают разные. В частности по типу: обычная, пригородная и междугородняя перевозка пассажиров, перевозка груза, животных, буксировка, доставка продуктов/товаров, подкачать колесо компрессором и прикурить от аккумулятора - это основные виды заказов.
Теперь немного подробнее о каждом из них.
(ПРИМЕЧАНИЕ: Все рассуждения и доводы являются моей личной точкой зрения без претензий на единственную являющуюся правильной.)
Самый основной, выгодный и наименее геморройный на мой взгляд тип заказа - это перевозка пассажиров по городу: взял-отвёз-получил деньги-взял следующий заказ. Тут конечно есть свои нюансы: неадекваты (откровенных не было, но было пару моментов, когда поведение пассажиров реально напрягало).
Из уникалов был один товарищ, который вызвал такси (меня) для того, чтобы догнать другое такси с нашей базы, чтобы набить ему ебальник за то что тот проезжая мимо него по луже обрызгал ему туфли... (Я конечно приложил все усилия, для того чтобы этого не допустить).
Пьяные или обдолбаные (коматозников и в состоянии близком к этому не беру), но был случай, когда поехали с одним пассом за закладкой и он попросив подождать за углом успел обдолбаться на месте, а накрыло его уже в машине по пути. Как мы с ним ехали назад достойно отдельной истории. Он мне назвал адрес а потом всю дорогу вскакивал с криками: куда ты меня везёшь ? Стой ! Мы проехали поворот ! Нам туда ! (Поворачиваю, проезжаем 200 метров) Нахуя мы сюда поехали ? Мне надо домой ! (Ты же сам сказал сюда повернуть). Нет, нам не сюда ! (Едем на адрес ?) Да, на адрес, только заедем в банкомат я сниму денег. (Заехали в супермаркет, минут через 20 он выходит с пакетом ништяков: булочки, конфеты, мороженое, и пьёт кофе. Подъезжаем к дому). Сколько я тебе должен ? (Накапало 188 грн.) Вот держи 8 грн (даёт купюры 5, 5 и 2 грн. Говорю - это 12 и тут явно не хватает). А сколько ещё надо ? (Называю сумму). Тогда поехали к банкомату. (Мы же только что ездили). Мы ездили пить кофе, а теперь едем к банкомату (Едем в тот же супермаркет, он снимает деньги, мы возвращаемся к дому, расплачивается без вопросов).
Ну это так, если вкратце.
Вообще в целях собственной безопасности стараюсь не брать бордюр, благо заказов с базы хватает и принимая заказ, обращаю внимание на количество заказов и рейтинг клиента. Стараюсь не брать заказы, где их количество с данного номера телефона менее 30ти и рейтинг ниже 4.98. (Думаю рейтинг 4.91 при количестве заказов 54 о чём-то говорит, при том что основная масса клиентов имеет рейтинг 4.99 - 5.0. А если заказ ещё вдобавок к какой-нибудь рыгаловке.....). Хотя мне дважды за 5 месяцев попадались нарки с рейтом 5.0 и количеством заказов более 100.
Дети. Дети - это сука отдельная категория. Зачастую дети непоседливы и просто ехать им сука скучно... Малолетние (до пяти лет) могут развлекать себя в пути нытьём (в лучшем случае), пинанием спинки переднего сидения или беганием и прыганием по заднему (естественно в обуви). Было такое всего 2 раза и родители адекватно реагировали на мои замечания, но кресло приходилось чистить самому. (Самим сука трудно догадаться, что их чадо пачкает сидение).
Дети постарше, особенно, так сказать, неславянской внешности в основной своей массе наглые и беспардонные.
Зачастую их выходкам потакают (или как минимум не пересекают) родители. Одни абсолютно не стесняясь пытались снять чехол с подголовника. Двое других, выйдя с мамашей из машины, не закрыли обе задние двери. Моё замечание один проигнорил полностью, а второй небрежно через плечо бросил "Сам закроешь". Ещё двое лет по 10 устроили драку в присутствии мамаши, которая делала вид что ничего не происходит. Пришлось остановиться и пригрозить вышвырнуть обоих из машины.
Животные. Животных не вожу принципиально. Неважно на подстилке, на руках, в переноске, в багажнике замотанные в полиэтилен и обмотанные скотчем и.т.д.
Животные ссут, срут, линяют, воняют, царапают сидения, оббивку, дверные карты, кусаются и.т.д. Историй от коллег наслушался предостаточно. В частности один водитель рассказывал, как одна гламурная курица оставила свою собачонку в машине, а сама упиздила на полчаса в супермаркет. За это время пёсенька успела соскучиться по хозяйке и начала всеми способами пытаться выйти наружу. В итоге подрала когтями дверные карты и укусила водителя за руку, когда тот попытался её успокоить. Впридачу ещё и нассала в салоне (благо дело хоть на резиновый коврик).
Кроме того у некоторых людей может быть аллергия на шерсть. Поэтому на заказы, где в примечании указано наличие животных, не отзываюсь.
Пригород и межгород.
Пригородные заказы, хоть я их и не очень люблю, иногда попадаются. Не люблю я их потому, что назад 99,(9)% поедешь порожняком. В таких случаях я возвращаясь в город могу совершенно бесплатно забрать, стоящих на остановках в ожидании автобуса, женщин с детьми и пожилых людей. Попадается пригород потому, что стоимость диспетчерских услуг на заказ в пригород = по городу (7 грн), поэтому диспетчер об этом не предупреждает, а вот за межгород база " откусывает" 12%.
Путёт математических подсчётов (бывалые, кстати, со мной полностью согласны) я пришёл к выводу, что пригород и межгород невыгодны по одной простой причине. Сумма заказа на первый взгляд кажется внушительной, но откинув затраты на топливо, диспетчерские услуги и амортизацию оказывается, что эти же деньги за это же время можно заработать нарезая круги по городу. Разница только в пробеге (читай амортизации) и явно не в пользу межгорода.
К слову: самый дальний/дорогой заказ о котором мне довелось услышать по рации был Николаев - Львов и обратно, стоимостью около 12000 грн. А вчера мне позвонила одна из клиенток и попросила свозить её в Киев (8000 грн.) но увы... Машина не на ходу.
Перевозка малогабаритного груза.
Оплачивается по тарифу универсал (на 1.5 грн дороже стандарта).
Я стараюсь не брать данные заказы, т.к. груз бывает разный: грязный, вонючий, с которого что-то течёт. При погрузке-разгрузке есть вероятность повредить/поцарапать машину. Кроме того в погрузке-разгрузке зачастую приходится участвовать лично, т.к. ты лучше знаешь как расположить груз так, чтобы он влез и ещё вдобавок закрылась крышка багажника.
Везли у меня как-то на заднем сидении (в багажник не влез) телевизор с диагональю 55 дюймов в упаковке, которую лет 20 не доставали из чулана. (Грязь, пыль паутина). Заказ был из жопы цивилизации, откуда уехать не пустым - за счастье, поэтому жадность победила. Коробку хоть и обтёрли влажной тряпочкой, но грёбаный велюр на сидении собрал все остатки мусора с коробки... Пришлось ехать на мойку пылесоситься.
Доставка продуктов
Эту категорию заказов вообще мало кто берёт. Стоимость данного заказа обычно невелика (например купить в магазине водку+консервы и подвезти к соседнему дому или в гаражи).
Стоимость заказа = путь от магаза до клиента + 10% от стоимости заказа).
И да ! Гораздо чаще заказывают (как я уже писал выше) водку, пиво, сигареты и.т.п в гаражи, на причалы (реже домой) чем например пиццу.
А там возможны варианты: не то привёз, а чё так долго ?, а через дорогу это пиво на рубль дешевле и.т.д...
Прикурить.
Поначалу я думал что это самые шоколадные заказы. Особенно если рядом. Приехал за километр-полтора, кинул 2 провода, клиент чиркнул стартером и.... А вот хрен скажу я вам ! Примерно в половине случаев причина кроется не в севшем аккумуляторе и бывает так, что прикурить перерастает в буксировку на СТО. Поэтому прикурить - дело довольно геморное. Обычно данные заказы появляются поутру, когда люди спешат на работу, а их любимый железный конь не подаёт признаков жизни. Вот и стоишь как дурак возле машины клиента, ждёшь когда (по его мнению) мой аккумулятор зарядит его аккумулятор, а потом ещё нужно чтобы мой движок пару минут поработал на повышенных оборотах потому что так лучше идёт зарядка. (Идея отключить его аккум, чтобы стартануть с моего обычно не поддерживается, потому что "ну вот уже сейчас !!! Вот бля ! Пол-тычка не хватило !!! Давай ещё погазуй, сейчас должно !!!). И не ебёт что по всем признакам либо наебнулась какая-то релюшка или заклинило стартер или ещё какая хрень. Или машина простояла 2 года, а сейчас надо срочно ехать и похуй что 2 года назад её притянули на тросу во двор, потому что она не заводилась, а тут просто сел аккумулятор. И вот тогда зачастую....
Буксировка
Услуга из самых дорогих (дороже только автопилот).
Поначалу брался, но потом понял, что буксировка ещё геморнее чем прикурить. Мало того, что ты палишь сцепление и перегружаешь силовой агрегат, так ещё есть вероятность того, что буксируемая машина у которой не работает двигатель (а соответственно ГУР и ВУТ) догонит тебя в жопу даже на 4хметровом тросе. Кроме того приходится думать за двоих и ехать не более 20км/ч. В итоге по деньгам получается так же как и на обычных пассажирских заказах.
Был у меня один клиент, который толком сам не знал куда его буксировать, сказал, что где-то в гаражах есть дядя Вася, вот к нему на и надо. А когда мы (по его вине - он показал ехать прямо) проехали метров 100 дальше поворота на гаражи по улице с односторонним движением, он и слышать не хотел о том, что нам придётся объехать вокруг квартала. "Мы типа и так дохуя накатали, давай сдавать назад".
Да блядь! Назад, задним ходом на буксире !
А ещё один уникум приехал из пригорода за стартером для трактора и заглох намертво. Попросил оттянуть его на СТО на авторынке, но так как дело было в воскресенье, то решили для начала съездить на разведку - узнать работает ли. Так как ехать было около километра, то таксометр я не включал - решил просто помочь человеку. Но когда он, узнав что СТО работает, но примут его там не раньше чем через час, сказал: - "ну я тогда пиду стартер на трактор подывлюсь" и растворился в толпе прежде чем я успел что-то сказать.
Вот тут я уже включил таксометр в режиме простоя и товарищ, вернувшись через 20 с лишним минут сильно охуел, когда узнал, что он уже торчит полтос, а машину ещё даже не цепляли на галстук....
Ну и наконец самая дорогая (тройной тариф за километр) услуга - "Автопилот", она же трезвый водитель.
Ни разу не брал и не планирую. Зачем мне геморрой в случае ДТП на чужой машине ?
Всем бобра !