Истории фотографа. Часть 328. Рекламный наезд

Сижу в редакции, на почту приходит письмо от рекламного отдела с просьбой утвердить фотографию для коммерческой новости. Пишу в ответ: кто автор снимка и где согласие на публикацию? Через минуту звонок от начальника рекламного отдела:

Начальник: Ты что там придумываешь? Какое авторство? Какое согласие? Утверди фотографию, мы подпишем её архивной.
Я: Давай ты мне этот ответ на почту пришлёшь, чтобы при последующих разборках с автором, компенсацию за публикацию выплачивал не я, а твой отдел.
Н: Ты что придумываешь? Мы с юристом поговорили (конечно они ни с кем не говорили), он сказал, что так можно.
Я: Ну вот и юрист пусть тоже пришлёт письмо, что он не возражает против подобного способа публикации фотографии неизвестного автора.
Н: Ты не понимаешь, что это деньги? Рекламодатель хочет именно эту фотографию!
Я: Понимаю, но компенсация автору - это тоже деньги. У меня нет лишних. Если рекламодатель хочет, то пусть получит письменное согласие автора на публикацию.
Н: Какой ты трудный.


Писем от рекламного отдела я не получил, о ситуации рассказал руководителю, который мгновенно вызвал данного человека в кабинет. После в рекламном считали меня мудаком, который сорвал контракт с клиентом, устроил проблему на пустом месте, нажаловался директору. Видимо ребята хотели, чтобы редакция влетела на компенсацию автору фотографии в несколько десятков тысяч рублей, при цене на рекламную новость в 10 тысяч. Благо, что текучка в этом отделе огромная, поэтому начальник вскоре поменялся.

Мой телеграм канал продолжает радовать бесплатными и полезными уроками по фотосъемке. Через него меня можно поздравить лично. Обнимаю всех, кто читает и ждёт мои истории.