105

Источник. У корабля CST-100 Starliner большие проблемы1

Инженеры компании Boeing продолжат испытания и оценку космического корабля CST-100 Starliner внутри здания вертикальной интеграции (VIF). Проблема с индикацией клапанов двигателя (клапан в “закрытом” положении) была обнаружена во время обратного отсчета на стартовой площадке.

Но в такой ситуации компании Boeing может потребоваться от нескольких недель до двух месяцев, чтобы проработать проблемы с клапанами. По словам анонимного источника, сигналы поступали от более чем половины из 24 клапанов служебного модуля Starliner.

Компания Boeing заявила, что исключила программные ошибки как причину сигналов.

Возможно, инженерам Boeing потребуется разобрать служебный модуль, чтобы добраться до клапанов, сказал источник.

Если же им потребуется вернуть Starliner на завод, запуск может не состояться до октября.

Источник. У корабля CST-100 Starliner большие проблемы Boeing, Starliner, Пилотируемый корабль

В прошлом компания Boeing испытывала проблемы с клапанами. Клапан не закрылся после того, как во время испытания системы аварийного отключения Starliner в июне 2018 года была подана команда на выключение двигателя и истекающее топливо превратилось в “огнемет”.

Источник сказал, что новые проблемы с клапанами вновь вызвали обеспокоенность в отношении практики обеспечения качества в Boeing.

Американский журналист, космический обозреватель издания Ars Technica Эрик Бергер написал в твиттере:

Официального подтверждения нет…. Но я слышал, что Boeing устраняет неполадки с дюжиной или более клапанов Starliner. Похоже, что повреждения могли быть вызваны штормом, когда корабль находился на стартовой площадке.

Источник. У корабля CST-100 Starliner большие проблемы Boeing, Starliner, Пилотируемый корабль

Источник

Исследователи космоса

19.1K постов48.8K подписчика

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

Чего ж НАСА не делится с Боингом секретными технологиями? С Маском, получается, делится, а всем остальным фигу?! :) (сарказм)
На самом деле очень показательно насколько команда Маска работает продуктивнее. У Боинга нет санкций, они имеют доступ ко всем тем же материалам и технологиям, своё производство, могут сами изготовить любую деталь или узел, тот же образовательный уровень инженеров - но вот не выходит каменный цветок, как ни тужатся.
Неужели всё таки результативность зависит от руководителя? Да нет, не может быть! :)))

раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В Боенге уже несколько лет эффективные менеджеры в стиле Роскосмоса, и с топовых позиций они всё больше и больше теряют как в гражданском секторе, так и в военном и космическом.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Все таки СпейсИкс - феномен.

раскрыть ветку (20)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Дело не столько в руководителе, или особенности SpaceX, хотя это серьёзный феномен. Это просто выживший стартап, таких же ярких, но менее удачливых, вполне достаточно.


А вот Боинг, это типичная систематическая особенность недальновидной эволюции корпорации и болеет типичной болезнью гиперкомпании - выросшей поглотившей кучу конкурентов, рост ради роста


неуемное укрупнение корпораций и присущая этому специфика деятельности:


1. Крупнейшие игроки пожирают всеми способами тех кто поменьше.


2. Цена риска ошибки и неправильных решений в бизнесе становится астрономической.


3. Гонка за прибыльностью и успешной отчетностью акционерам вынуждает обязательно, даже не то что просто показывать прибыль, но ее постоянный прирост, иначе ты неудачник.


Это все ведёт к увеличению доли в персонале бюрократов, контролёров, имитаторов борьбы за качество, но уменьшению реальных, активных инженеров, готовых на инновации и оптимальные решения, но и соответственно сопутствующей долей на риск и ошибки.


Эти вещи создают чрезмерная стоимость их продукции и если SpaceX может раздолбать несколько прототипов Dragona, то контролёры, аудиторы, презентаторы, отчетчики, докладчики акционерам из Boeing своей зарплатой сделали CST дорогущим и экономят на реально нужных тестах, работах.


Об этом я писал год назад


#comment_157106610


Прежде всего то что Боинг стала гигантским, негибким, забюрократизированным монстром.


Чрезмерная гигантомания и масштабы не являются гарантией для 100% избежания ошибок, но стоят в разы дороже.

Мало того, как случай с самолетами, показывает еще и бывает, что преступно замалчиваются и отмахиваются случаи ошибок в планировании, проектировании, выборе подрядчиков потому что что-то менять слишком дорого пот таких масштабах.


В принципе, Боинг пришёл к такому состоянию из бизнеса, Роскосмос создан государством, но результат один - застой.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
СпейсИкс тоже может позже к такому же состоянию прийти(
Согласен со всеми словами
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку