Иранские чиновники прибежали смотреть на горящий поезд. Лучше бы они не делали этого!

В ночь на 18 февраля 2004 года со станции «Абу-Муслим» в Нишапуре выехал большой грузовой поезд. Этот состав никто никуда не отправлял – он сам так решил. Поезд был непростым, а состоял из 51 вагона, груженых бензином, серой, нитратами и хлопком. Железнодорожные правила Ирана тех лет не относили эти грузы к опасным, поэтому на станции поезд не встретил к себе особенного отношения, обиделся и уехал.


Разогнавшись с горки, состав самостоятельно промчался почти 20 километров. Беспилотник припарковался у деревни Хайям – несколько вагонов сошли с рельсов, начался пожар. Было 4 утра, но жители деревушки не могли пропустить такое диво и прибежали смотреть на полыхающие железяки.

Иранские чиновники прибежали смотреть на горящий поезд. Лучше бы они не делали этого! Поезд, Иран, Катастрофа, Пекло, Железная дорога, Длиннопост

Вскоре компанию крестьянам составили чиновники из Нишапура. На следующий день там планировались выборы – а тут такой шанс проявить себя перед электоратом! Людская масса из чиновников и деревенских терлась возле поезда до утра и собиралась расходиться (пожарные почти потушили пламя), но в 9:35 прогремел взрыв.


Рвануло так, что Хайям исчез с карты Ирана, а в радиусе 10 км вышибло все оконные стекла. Взрыв слышали даже в 75 км от места. Там, где секунды назад, догорали вагоны, образовалась воронка глубиной в 15 метров.


При таких обстоятельствах подсчитать точное число погибших не представлялось возможным. Власти Ирана называли цифру 320 (182 из них – пожарные и чиновники), плюс более 400 раненых. Поезд прихватил с собой на небеса главу провинции Хорасан, мэра Нишапура и начальника пожарной охраны. Последствия взрыва устраняли несколько дней.

Иранские чиновники прибежали смотреть на горящий поезд. Лучше бы они не делали этого! Поезд, Иран, Катастрофа, Пекло, Железная дорога, Длиннопост

Когда завалы разгребли, возникли вопросы: как это получилось и кто виноват? С первым разобрались быстро, пересмотрев классификацию грузов. На второй – нет ответа до сих пор.


У властей было две версии: мини-землетрясение, спровоцировавшее побег поезда, и умышленные действия врагов. Иранские сейсмографы в ту ночь ничего не зафиксировали, врагов тоже не нашлось. Все лавры достались работникам станции – начальнику, его заму, тормозовщикам, охранникам и контролерам. В 2007 году десятерым дали небольшие сроки.


Другие свирепые истории в телеграм-канале «Пекло» и группе в ВК