Инвариантный мешок.

- Проблема в том, ваша Светлость, что он состоит из атомов, из устойчивых, черт возьми, атомов!
- Я думаю, все-таки где-то есть ошибка, – воскликнул Его Светлость, - Проблема, как обычно - это вариантная платформа. Для построения простейшей жизни требуется структура из схожих объектов с невероятнейшим количеством комбинаций.
- Вариантная платформа, как раз таки, весьма полная. Ведь у нас из открытых элементов периодической системы Па-Псиотля только штук десять устойчивых. Там, в микрокосмосе, этих элементов может быть гораздо больше.
- Как же меня этот микрокосмос пугает… - вздохнул Его Светлость. – Держись от всего, что меньше тысячи световых лет – и будешь жить долго.
- Тем не менее, это вы подписали программу международного освоения Микрокосмоса.
- Так требуют ученые, это нравится народу. Я думал, они откроют пару объектов из устойчивой материи, расскажут про её губительные свойства, и все успокоятся. А они открыли мыслящее существо из атомов. И устойчивых, черт возьми, атомов… Я даже представить не могу, как можно жить, будучи материей! Как они размножаются, например?
- Думаю, так же как и мы, – сказал министр, - есть носитель информационного кода, а есть его дешифровщик, они обмениваются материалом и создают звезду, запуская и строя из излучения новую жизнь. Только они строят её на вариантной платформе из множества атомов, а мы – из потоков.
- Но ведь одно только нахождение его рядом с нами уничтожает все живое – от простого гамма-излучения до разумной жизни. И как же они перемещаются? Ведь материя не может перемещаться!
- Может, только очень медленно. И эта материя достаточно развита - у них есть машины для перемещения из материи, у них есть средства связи из материи, они выращивают и питаются материей. Они даже строят из материи дома!
- Ты хотя бы представляешь, что будет, если подобные технологии попадут в руки Радианцев? Они же сотрут нас в порошок! У нас куча долгов, две спорные черные дыры, на меня каждый день наседает министр энергетики…
- Но мы хотим пообщаться, нам нужно с ним пообщаться, как бы опасно это не было.
- Никакого общения. – отрезал его Светлость, - Уничтожьте его, спишите все на какую-нибудь поломку…
- Мы не можем его уничтожить! – воскликнул министр, - В его руках мешок, который его защищает! Мешок, излучающий чудовищную инвариантную энергию. Я впервые видел, чтобы линии вероятностей, обычно прямые и ровные, изгибались как новорожденный свет в черной дыре. Конечно, существо даже не видит и не чувствует этого – что ему вероятность, он же состоит из материи! Вряд ли он способен силой мысли сдвинуть даже пару атомов своего тела. Но этот предмет…
- Инвариантность это очень плохо, – сказал Его Светлость. – Но мы не знаем, есть ли в мешке оружие. Постарайтесь узнать.
- В мешке есть оружие, – сказал ученый. – Две кубические минуты назад он достал из мешка безупречную по своей силе атомно-отражательную бомбу с каким-то сложным, невероятным механизмом.
- Ещё и бомба, - схватился за голову его Светлость. – Что же делать, что же делать…
- Мы в любой момент можем отправить существо обратно в микрокосмос…
- Ну, так отправьте немедленно! – вскричал его Светлость. – Отправьте это чудовище туда, откуда оно явилось, и пусть все ученые дадут подписку о неразглашении и подписку, о неразглашении подписки. Ясно?
- Так точно, ваша светлость, - сказал министр обороны. – Я буду держать вас в курсе.

- Мне принесет кто-нибудь покушать? - скромно спросил младший бортмеханик Григорий.
На палубе космического корабля стоял жуткий переполох - оператор Леночка, не спавшая со смены больше суток, носилась в разные стороны с отчетом, отвечая на непрерывные звонки из университета и отбиваясь от журналистов. Шесть лет экспериментов по удаленному тунелированию вселенной наконец-то дали плоды. Они нашли разумную жизнь! И какую...
- Мыслящее излучение, кто бы мог подумать, - сказал Виктор Петрович. - И обнаружил его не великий ученый и первопроходец, а обычный бортмеханик, проверяющий прокладку линий. Не хочешь ещё разок туда слетать?
- Принесите покушать, пожалуйста, - попросил Гриша ещё тише
Леночка открыла бортовой конвертер и поставила перед ним горячий бульон.
- Спасибо, - сказал парень и аккуратно взял трясущимися руками тарелку.
- У тебя все хорошо? - уточнил Виктор Петрович.
- Все отлично. Не считая того, что я был едва не расщеплен на элементарные частицы расой, которая обитает нулевых пустотах, поклоняется богу гравитации и считает нас таинственной черной материей, уничтожающей на своем пути все живое, свет, например.
- Удивительно, что они до сих пор кому-то поклоняются с таким-то развитием.
- Развитие у них не особо высокое, просто они космос покорять раньше начали, - сказала Леночка, листая отчет. - Они же лучи - им комфортно в вакууме и в открытом космосе. А в условиях черных дыр им даже удобно искривляться и даже там жить. Кто бы мог подумать, что свет искривляется там потому, что этого... Кхм, хочет. Кстати, капитан уже встал, мы берем курс на землю, там уже консилиум готовят.
- Консилиум, это хорошо, - задумчиво заметил Виктор Петрович. - Значит, премию дадут. Баню на участке достроим.
- Да, кстати, меня тут уже замучили, - устало произнесла девушка. - Они, конечно, не хотят тревожить молодого первооткрывателя, готовят для нас целый санаторий, будут спрашивать, узнавать...
- Санаторий, это тоже хорошо, - сказал старший бортмеханик, - Отдохнем...
- Так вот, - выдохнула Леночка, - они все никак не могут успокоиться. Им очень интересно - какая такая к черту бомба и что же было в мешке?
- В мешке? - Гриша поставил на стол тарелку. - Что-то там и было... Только, вот я не знаю, что. Помнишь, как я застрял в прошлом на 30 лет только потому, что у меня не было сменной батарейки? Вот я и подумал - на случай сбоя порт-платфрмы надо брать с собой какие-то вещи, только вот в чем вопрос - какие именно? Ведь я не знаю, куда попаду, вот и попросил дядю Витю набрать мне...
- Случайных вещей, - сказал старший бортмеханик. - Так что там на счет премии, дадут?
- Просто случайные вещи, о которых ты не знал? - уточнила Леночка.
- Ну да, - сказал Григорий, - и дядя Витя тоже не знал. Думал, шутка.
- Теория вероятности, - занудствовал бортмеханик, - Он же не знает, куда попадет, и по каким законам будет работать тот, другой мир. Так что существует бесконечное количество возможностей, и, выбрав одну из них, даже неосознанно он бы точно набрал с собой совершенно ненужных вещей. А так у него в руках - практически бесконечное количество вероятностей.
- Поэтому я и попросил Виктора Петровича собрать мне мешок случайных предметов, - сказал Гришка, вываливая на стол кучу хлама - стикер, завядшая маргаритка, подсохший бублик из столовой… - Кстати, а вот и устойчивая атомно-отражательная бомба, - сказал он.
- Так вот, куда она делась! - сказала Леночка, взяв в руки красивую розовую косметичку с большим увеличительным зеркалом.