9

Interstyl Hustler 6 - деревянный авто с мотором от "Ягуар"

Уильям Таунс начал свою карьеру дизайнера с работы в Rootes (Англия), изначально проектируя сиденья и дверные ручки (середина 1950-х годов). Вскоре он поднялся по карьерной лестнице и внес значительный вклад в дизайн популярного Hillman Hunter, прежде чем перейти к другому британскому автопроизводителю - Rover, где он работал под руководством Дэвида Бахэ.

В Rover Таунс работал над рядом проектов, наиболее заметным из которых, был кузов гоночного болида с газотурбинным двигателем Rover-BRM, предназначенного для 24-часовой гонки Ле-Ман в 1963 году. Автомобиль был допущен к соревнованиям, и к концу гонки преодолел 3600 км и фактически (хотя и неофициально) занял 8-е место в общем зачете.

Rover-BRM

Rover-BRM

Три года спустя Таунс перешел в Aston Martin. У компания на тот момент были хорошие времена, поскольку их Aston Martin DB5 использовался в фильме о Джеймсе Бонде 1965 года «Голдфингер». Aston Martin теперь были представлены почти в половине из 25 снятых фильмов о Бонде, и эта связь для компании была весомым поводом для гордости.

Работая в Aston, Таунс спроектировал DBS , Aston Martin Lagonda и Aston Martin Bulldog. Именно во время работы в Aston, Таунс начал интересоваться проблемой транспорта в развивающихся странах, и большую часть своей жизни он посвятит этому, работая в своей собственной дизайнерской фирме Interstyl.

Interstyl Hustler

Interstyl Hustler дебютировал в 1978 году. Он был разработан Уильямом Таунсом как идеальный автомобиль для использования в развивающихся регионах, таких как Африка, Индия и Ближний Восток. Hustler был основан на простом шасси, изготовленном из сварных стальных труб квадратного сечения, и имел кузов, изначально изготовленный из стекловолокна, с плоским остеклением.

Hustler был оснащен двигателем и трансмиссией от Mini, приводя в движение передние колеса и используя передний подрамник и подвеску, рулевое управление и передние тормоза от того же автомобиля. Подрамник Mini также использовался и сзади, с подвеской и тормозами.

Не найдя поддержки среди больших автопроизводителей, Таунс решил действовать самостоятельно. Он разработал простой комплект для сборки Hustler, изначально в четырехколесной форме, и выставил его на рынок. Mini в то время были дешевы, поэтому покупатели могли получить комплект и запчасти от донорского Mini за небольшие деньги и собрать машину в своем гараже с помощью ручных инструментов примерно за 200 часов.

Когда наборы начали продаваться, Таунс разработал версию с деревянным кузовом, решив, что это будет проще для людей в развивающихся странах, где стекловолокно трудно найти, а пиломатериалы присутствуют в изобилии. Затем последовала шестиколесная версия Hustler, а в последующие годы появилось еще множество различных вариантов.

Самой экстремальной версией Interstyl Hustler был Hustler Highlander. Он был сделан из Jaguar XJS в качестве донорского автомобиля, а не Mini, с мощным 5,3-литровым Jaguar V12, и он был доступен только в варианте с шестиколесным шасси. Считается, что было продано восемь комплектов Highlander, но неизвестно, сколько из них было собрано.

Околотехники

125 постов213 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять