27

Интергент

Иан Скаут терпеливо отвечал на вопросы журналиста. После триумфального выхода первой книги у него брали интервью бесчисленное количество раз. Таковы побочные эффекты: став знаменитым, ты перестаешь быть самим собой и становишься публичным человеком. Наружу выворачиваются личная жизнь, прошлое, черновики, аттестат в школе и прочее, прочее.

Иан был к этому готов, к популярности он шел целенаправленно и понимал все последствия. Ему было чуть больше сорока лет, в эту страну он приехал пятнадцать лет назад из далекого скандинавского городка с непроизносимым названием. Фамилия Иана тогда была столь же непроизносимая. Редактор посоветовал взять псевдоним, и теперь он Иан Скаут – самый продаваемый писатель-фантаст десятилетия.

Интервью проходило у него в кабинете, который он от любви к антикварным вещам обставил несколько помпезнее, чем того требовали правила стиля. Книжные полки, растянувшиеся по двум стенам, венчали позолоченные башенки, рабочий стол из красного дерева со столешницей зеленого сукна того оттенка, что запечатлелся в памяти каждого, кто был в историческом музее. Мраморное пресс-папье, прекрасно сохранившийся “Ундервуд”, пухлые тетради для записей...

— Вы до сих пор печатаете на пишущей машинке? — кивнув в сторону стола, спросил журналист.
— Да, и не передумаю никогда. Мерный стук клавиш, их приятный размер и гладкость, нажим, с которым клавиша уходит вниз, создают именно то ощущение, при котором хочется и получается творить.
— А черновики наверняка пишете от руки?
— Конечно. Ничто так не пробуждает глубинные знания, как ручной труд.
— Я задам вопрос, который вы наверняка слышали сотню раз, и все же наши читатели неустанно жаждут подробностей. Почему вы посвятили фантастический цикл инсектоидам? Почему, например, не русалки, не привычные всем осьминоги или зеленые человечки?
Иан откинулся на спинку и улыбнулся. Это важный вопрос, журналисты даже не понимают насколько. И он дает на него всегда честный ответ, в который верит всей душой.
— Потому что у человечества есть страхи, присущие абсолютно любому народу. Например, боязнь змей или пауков. Вот если я скажу, что на голове у вас сидит паук, вы как взрослый мужчина удержитесь от паники и сделаете вид, что вам совсем не страшно. Вы просто смахнете его рукой. Однако я слышу, как ваше сердце колотится от страха, и вижу, как дрожат пальцы, и чувствую отвращение за маской застывшей улыбки.

Журналист смущенно хмыкнул, ему, действительно, захотелось вот прямо сейчас проверить, нет ли у него чего-то на голове. Казалось, волосы что-то щекочет.
— Вы правы, — провел он рукой по волосам и с облегчением отметил, что все чисто. — Мне, действительно, немного волнительно. Тогда тем более зачем вы выбрали такой неоднозначный образ для своих персонажей?
— Страх порождает агрессию. Чем страшнее и отвратительнее существо, тем отчаяннее реакция человека, вплоть до полного уничтожения безобидной колонии муравьев, достаточно одному насекомому просто залезть вам за шиворот. Этот страх глубинный, первородный, почти неуправляемый. Он провоцирует отторжение, враждебность ко всему живому, что отличается от человеческих норм красоты.

Журналист хмыкнул, согласный с этими словами.
— Я поставил перед собой глобальную задачу — снизить эту эволюционную ненависть. Человек способен справиться со своим страхом. Волей, умом, контролем над чувствами, воспитанием он способен принять отвратительное и позволить ему жить. Кто-то назовет это милосердием, я называю это экзаменом на гуманность. Я хочу, чтобы человечество было гуманным. Такова моя искренне возложенная на себя миссия.
— Великая цель, — уважительно кивнул журналист.
— Малыми шагами делаются великие дела.
— Должен признать, вы преуспели в этой благородной миссии. Ваши романы совершили невозможное: читатели полюбили героев, их мир, своеобразное мышление. Доходит до того, что люди фантазируют о том, что вселенная чужой расы прекраснее их собственной.
— Мир стал добрее, — согласился Иан, — я очень доволен.
— Последний традиционный вопрос, прежде чем я покину ваш великолепный кабинет и не менее великолепное поместье. Когда ждать читателям нового романа фантастической саги о разумных насекомых?
Иан Скаут загадочно улыбнулся.
— Новый роман всегда зависит от поставленной задачи. Обещаю, скоро я порадую читателей, но о чем будет следующая книга — секрет.
— Что ж, спасибо за интервью и ваш радушный прием.
Журналист закрыл свой блокнот с записями, выключил диктофон, убрал все в портфель и, стесняясь, протянул открытку писателю:
— Не дадите автограф для моей дочери? Она ваш фанат с самой первой книги.
— Конечно, с удовольствием. Как зовут дочку?

Он написал красивым, старомодным почерком: «Джинни — девочке, которая верит в гуманность. Иан Скаут».

Журналист, раскрасневшись от радости, поблагодарил и поспешил на выход. Иан закрыл за ним дверь, проследил по видеокамере, что журналист выехал на дорогу, заблокировал ворота и включил защитное поле. Теперь любой незваный посетитель просто не сможет проникнуть за ограду, не ощутив при этом внезапный панический ужас. Подъезд к дому, густо заросший зеленью и деревьями, надежно прятал происходящее в доме от любопытных биноклей. Когда успех начинает давить общественным вниманием, хочется спрятаться, уединиться и творить в тишине.

Иан погладил подбежавшего кота, который появился из своего укрытия сразу после ухода гостя и теперь крутился под ногами, выпрашивая лакомство.
— Что, проголодался? Пойдем, насыплю.

Иан устало побрел на кухню, насыпал корм коту, хлопьев себе и, сосредоточенно жуя, погрузился в раздумья. Он знал, что проделал огромную работу, которая послужит его родине. Это была не первая его командировка, но первая такая длительная. Он жил здесь уже пятнадцать лет, подумать только!

Из кабинета раздался звонок. Для журналистов и редактора у Иана был обычный телефонный аппарат, уже раритет по нынешним временам. Кроме того, отсутствие современной техники в доме было неспроста. Слишком легко шпионить через камеру ноутбука, легко удаленно проследить историю браузера в компьютере, запросто прослушать разговор по мобильному интернету, еще проще через мобильную сеть. Он прекрасно знал все возможности шпионских штучек и не прельщался заверениями провайдеров о полной конфиденциальности. Wi-Fi, интернет, роутеры — это все для граждан, которым нечего прятать.
Вызов из кабинета, шел по выделенной линии. Иан вытер рот и широкими шагами поспешил на сигнал. Нельзя майора заставлять ждать.

На маленьком экране появился командир, куратор миссии. Пятнадцать лет они работали в тесной связке, изучили друг друга чуть ли не до состояния телепатии. Иан был лучшим агентом, майор Доу был лучшим командиром. Иан выполнял особо важные, секретные задания на государственном уровне, а майор мудро и справедливо распределял задачи между обычными работниками и военными. Эта последняя миссия с такой командой обязана быть успешной.

— Иан! Наконец ответили, я понимаю, что вы заняты писательскими делами и очередной отчет должен быть только завтра, но у командования появились новые планы. Однако сначала расскажите о текущем состоянии дел.

Иану было чертовски приятно слышать родную речь. И пусть для большей безопасности он вынужденнно отвечал на местном языке, все же от голоса командира сладко екнуло в груди.
— Все по плану, майор. Я выкладываюсь на полную. Мы выбрали верную тактику, поняв, что книги имеют огромное влияние.
— Иан, вы наш лучший агент. Командование гордится вами. Пятнадцать лет назад мы приняли верное решение, послав сюда именно вас. Талант приспосабливаться и врастать в новое общество удивительно развит в вас, пока мало кому удается быть на таком же уровне. К этому еще добавились ваши творческие способности. Отсюда и великолепные результаты. Миллиарды охваченной аудитории, девяностопроцентный эмоциональный отклик. Проведенный мониторинг показывает невероятные изменения в мировоззрении людей. Когда миссия завершится, по возвращению вас представят к награде и, возможно, речь пойдет о повышении в звании.
— Благодарю, служу родине и монарху!

Майор вдруг решил расчувствоваться.
— Иан, вы мне почти как сын. Я вижу, как вы устали, чувствую даже через расстояние, вижу потухший взгляд и поникшую фигуру. Потерпите еще немного, понимаю, что еще ни одно задание не удерживало вас так долго вдали от родины. Семья тоже скучает по вам и ждет. Но скоро конец, именно поэтому я вышел на связь не по расписанию. Командование, получив результаты, считает, что пора переходить к финальной стадии. Теперь необходимо организовать и подготовить общество настолько, чтобы первая встреча прошла гладко. Нам не нужны войны. Никому не нужны.
— Я понял вас, майор. Сделаю все, что в моих силах, — ответил Иан.
— Сколько на это потребуется времени?
— Не меньше года, лучше два, идеально три. Даже если я буду писать круглосуточно, финальный роман должен быть настолько силен, чтобы не осталось равнодушным никого. Сюда плюсуйте продвижение, распространение, общественный резонанс, пропаганду.
— Конечно, конечно, вам на месте лучше знать. Мы будем готовить послов и ждать сигнала, Иан.
— Пожалуйста, майор, зовите меня настоящим именем, — попросил агент.
— До связи, Исоп.

Видео прервалось. Готэ, который пришел к концу разговора, терпеливо ждал, когда хозяин освободит его. Да и агенту самому очень хотелось наконец расслабиться.

Он вышел из кабинета через неприметную дверь и оказался в узком, витом коридоре, сделанным из непонятного на первый взгляд материала. Но Иан, а вернее Исоп, знал, что это. Внутри башен старинного замка его верный слуга годами обустраивал жилище из переработанной целлюлозы, песка и глины.

Сотни рабочих начали строить убежище задолго до прибытия агента. Потом большинство рабочих забрали на родину, а ему оставили Готэ. Ведь Исоп из касты воинов-разведчиков не умел вести хозяйство.
Коридор уходил выше и выше, вел Исопа мимо кладовых, зимовки, прочих хозяйственных помещений. Округлые стены коридоров, маршрут, расположение помещений полностью воссоздавали его родное жилище, и именно эта имитация дала ему силы жить на Земле столько лет. В привычных округлых камерах он находил лучшие решения, чтобы менять человечество.

Вот и солярий. Здесь Исоп и Готэ будут набираться сил для выполнения нового, и, как они надеются, последнего задания. Исоп подозвал слугу и нажал на скрытую кнопку под передней лапой. Сразу же через спину земного кота пробежал разрез, мех сполз с рабочего, как маскарадный костюм. Мягкий белесый термит размером с кошку выбрался из подобия лап, распрямил голову, расправил брюшко. Умными глазами благодарно взглянул на человека, лег под теплые лучи солнца и блаженно вытянул членистые лапки. Он был не просто слугой, он был товарищем, прошедшим с агентом все тяготы миссии. Рабочие термиты не имели речевого аппарата, и Исоп не мог полноценно беседовать с Готэ, но тоскливые монологи «хозяина» тот терпеливо сносил. Хороший слушатель тоже важен.

Если бы только люди увидели, что Иан Скаут, известный всему миру писатель-фантаст, кормит кота древесным наполнителем, они бы вызвали зоозащитников. А заодно и санитаров из психушки, потому что писатель тоже с удовольствием ел опилки, запивая фруктовым соком. Хорошо, что Исоп прикинулся чудаком, который топит камин дровами, а не электричеством. Так что пила на заднем дворе и куча поленьев никого не удивляют. Одинокий, странный чудак-писатель. Вот кто он для них.

Исоп взлохматил волосы, активируя разоблачение. За столько лет он так и не привык к этой процедуре. Было что-то страшное в пустой шкурке человека, падающей к лапам огромного насекомого. Однако быть самим собой прекрасно. Он выпрямил антенны, покрутил головой, щелкнул жвалами и с наслаждением произнес первые пришедшие ему в голову стихи на родном языке. Ох!

Теплые лучи вечернего солнца ласково прогревали уставшее за день тело. Исоп задремал и углубился в мечтания.

Гигантские термиты на орбите Земли. Термиты не за шиворотом, а на планете. Страшные жвалы, которые перекусывают пополам мягкие человеческие тела. Тучи летящих насекомых размером с самолет. Порабощенное человечество.

Вот что думали бы люди, если бы народ Исопа прилетел сюда без предварительной подготовки. Их соционики поняли, что в своем страхе человечество готово сначала убить, а потом уже разбираться. В панике никто не готов слушать, и верить, и доверяться.

Поэтому он здесь. Эмиссар расы инсектоидов. Цель — подготовить человечество к тому, что они не одни во Вселенной. Приучить людей не бояться других форм жизни, а значит, и не убивать. Без этого люди никогда не выйдут за пределы своей маленькой, красивой планеты. Он сказал журналисту правду: его мечта — сделать человечество человечнее, как бы странно это ни звучало от термита.

Когда солнце ушло за горизонт и наступила темнота, Исоп вернулся в кабинет. На самом деле ему как термиту свет не был нужен, но был совершенно необходим, когда он становился человеком. Он должен был думать как человек, чувствовать как человек, ощущать себя им.
Нейросенсоры костюма подстроились, совмещая нервные системы разных эволюционных видов. Исоп сел за стол, пошевелил всеми десятью пальцами, разминая их, вставил в пишущую машинку лист бумаги, подумал и напечатал первые строки нового романа:
Иан Скаут
«Мы пришли с миром»

Автор: Рене Руж
Оригинальная публикация ВК

Интергент

Авторские истории

40.1K постов28.3K подписчик

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.