Интересная нумерация городских автобусов

Интересная нумерация городских автобусов Калининград, Урбанизм, Дорога, Транспорт, Идея, Наука, Длиннопост

Всем привет, зацените мою идею, как сделать общественный транспорт немного ближе к людям. Стоишь, бывает на остановке, а автобусы подъезжают и уезжают. А ты пока вглядишься в табличку и прикинешь, куда он идет, автобуса и след простыл. Вот я подумал, можно ли сделать так, чтобы номера автобусов были более информативны. И вот, что у меня получилось.

В настоящее время номера транспорту выделяются произвольно из заданного сектора. В моем родном Калининграде с 1 по 49 это номера больших автобусов, с 50 по 100 – маршрутных такси (микроавтобусы), выше 100 – пригородные. Номера совершенно неинформативны, необходимо точно знать, куда направляется тот или иной автобус. В связи с этим даже местному зачастую приходится лезть в интернет, либо спрашивать у прохожих, какой автобус едет в нужный район или центр. Например, в Калининграде от остановки Мясокомбинат до улицы Зеленой можно доехать на автобусах маршрутов: 1, 23, 30, 45, 67, 88. Даже узнав эту информацию в интернете, могут возникнуть сложности с запоминанием, так как никакой системы в числах нет. При назначении нового маршрута может пройти не одна неделя пока люди сообразят, что появился новый способ добраться до дома или работы. информативности номеров транспорта. На примере Калининграда покажу суть идеи, которую можно применить во многих городах.


Я выделил 8 секторов, каждому назначил номер и цвет. Сектора выбираются так, чтобы между конечными пунктами одного района отсутствовали сложно преодолимые препятствия (реки, железные дороги без переездов, промзоны и т.д.). В идеале между остановками внутри одного района можно пройти пешком.

При поездке в центр города важно знать не конечный пункт автобуса, а какие места в центре он проезжает В Калининграде выбраны три места в городе с наибольшей посещаемостью: Площадь Победы, Площадь Василевского и Южный Вокзал. Площади Победы присвоен номер 2, Пл. Василевского – номер 3, Южному Вокзалу – номер 4.

Ели автобус проезжает через один из указанных пунктов, цифра будет 2, 3, либо 4, мимо двух или трех пунктов, вторая цифра будет суммой цифр. То есть, если два места – Пл. Победы (2) + Юж. Вокзал(4) = 6, если все три, то 2+3+4=9. Не проезжает ни один из этих трех пунктов – цифра будет 0. Один и восемь – резервные цифры.

Таким образом, предложенный принцип нумерации позволяет повысить информативность номеров общественного транспорта. Например, все автобусы, которые идут на улицу Горького, имеют первую или последнюю цифру 6. А все автобусы, проезжающие Площадь Василевского, второй цифрой имеют либо 3, либо 5. Каждый житель или гость города, один раз поняв принцип нумерации, всегда сможет быстро примерно определить маршрут.

Интересная нумерация городских автобусов Калининград, Урбанизм, Дорога, Транспорт, Идея, Наука, Длиннопост

Подсветка номеров цветовыми «фонариками» позволит издалека видеть «свой» маршрут в темное время суток, когда с расстояния невозможно разглядеть номер приближающегося автобуса.

При внедрении подобной системы во многих городах, туристам потребуется значительно меньше времени на вникание. Например, турист в Калининграде хочет осмотреть музей янтаря и пятый форт, в район пятого форта идут автобусы с цифрой 7, на музей янтаря идут все автобусы с второй цифрой 3,5,7,9.

Методика придумана мной давно,  руки не доходили оформить как следует. На днях сбил таблицы перевода старых номеров на новые. Насколько я знаю, такой методики нигде нету, есть возможность ее использования  во многих относительно некрупных городах России. Недостатки есть, если будет интерес, тоже их сюда напишу.

Что скажете?