Интерьеры автомобилей 80-х годов прошлого века, от которых захватывает дух
Вспоминая 80-е, перед глазами возникают неоновые огни, вычурные прически и синтезаторная музыка. Но в автомобильной индустрии тех лет также происходила фундаментальная революция – интеграция цифровых технологий.
Давайте же взглянем, как автопроизводители из разных стран воплощали концепцию "роскошного автомобиля будущего", следуя национальным традициям и собственному видению прогресса.
Немецкие инженеры никогда не спешили расставаться с классическими ценностями. Их подход к внедрению электроники можно охарактеризовать как осторожный и взвешенный.
Мерседес 560SEC середины 80-х – яркий тому пример. Этот автомобиль предлагал изысканное сочетание благородных материалов: полированное дерево центральной консоли и мягчайшую натуральную кожу сидений.
Но под этим традиционным обличием скрывалась впечатляющая для своего времени техническая начинка – продвинутый двухзонный климат-контроль, электрообогрев сидений и фирменная аудиосистема Becker с кристально чистым звучанием.
Ближе к закату десятилетия немецкие флагманы обзавелись целым арсеналом электронных помощников. В салоне Audi V8 цифровые технологии контролировали всё – от показаний одометра до тонких настроек микроклимата.
Интересно, что полностью цифровые приборные панели появились даже в моделях среднего класса – достаточно вспомнить Opel Kadett с его футуристичным дисплеем.
А инженеры Opel Senator B пошли еще дальше, установив в автомобиль сразу 2 аудиоусистемы – для кассет и компакт-дисков.
Французские автопроизводители всегда отличались особым взглядом на автомобильную эстетику. Их дизайнеры словно соревновались в создании наиболее нестандартных решений.
Renault 25 Baccara с его многослойным футуристичным интерьером напоминал не столько автомобиль, сколько кабину космического корабля.
Салон украшали деликатные вставки из ценных пород дерева, множество электрорегулировок обеспечивали идеальную настройку зеркал и кресел, а качество кожаной отделки могло соперничать с изделиями парижских кожевенных мастерских. В последние годы десятилетия список опций пополнился автомобильным телефоном – настоящим символом престижа.
Доминирование США в компьютерной отрасли, также напрямую отразилось на автомобильных инновациях. При этом дизайн интерьеров оставался верен национальным традициям – прямолинейный, геометрически выверенный, просторный.
Настоящей технологической жемчужиной стал Buick Reatta конца 80-х годов. Его сенсорный экран управлял всеми системами автомобиля – от отображения данных приборов (предвосхищая современный Nissan GT-R) до настройки климата и управления радиоприемником.
Правда, как часто бывает с пионерскими технологиями, система страдала от частых сбоев, что привело к отказу от неё уже в 1990 году.
В Италии 80-х концепция роскоши имела особое, спортивное прочтение. Лишь к финалу десятилетия в итальянские авто пришли электронные удобства – регулировки кресел, автоматические настройки зеркал и изощренные системы климат-контроля, примером чему служит Alfa Romeo 164.
На фоне спартанской философии большинства итальянских марок выделялись гран-туризмо Ferrari и особенно Maserati. Maserati Karif, дебютировавший в 1988 году, щеголял тотальной кожаной отделкой практически всех поверхностей, благородным деревом, автоматическим климат-контролем и часами с позолоченным ободком.
Переломный момент в истории британского автомобильного люкса наступил с появлением Aston Martin Lagonda в конце 70-х. Этот автомобиль, сохраняя аристократический британский характер, предложил клиентам невиданную прежде электронную начинку – полностью цифровую приборную панель, сенсорные кнопки управления и продвинутый бортовой компьютер.
Особый подход демонстрировали Bentley и Rolls-Royce, превратившие индивидуализацию в настоящее искусство. По желанию клиента мастера этих марок могли оснастить автомобиль практически любыми технологическими новинками – от телевизора и телефона до мини-бара и аудиосистемы любой конфигурации.
При этом базовое оснащение уже включало роскошную кожаную отделку, вставки из редких пород дерева и ковровое покрытие с высотой ворса, достойной королевских апартаментов.
80-годы стали для Японии временем выхода в мировые лидеры электронной промышленности. Этот прорыв моментально отразился на салонах представительских автомобилей.
Toyota Mark II Hardtop поражал обилием электронных компонентов – от многополосных эквалайзеров и цифровых приборных панелей до продвинутых бортовых компьютеров с функцией управления климатом.
Дополнял картину велюр высочайшего качества – материал, не утративший популярности в Японии до наших дней.
Японские инженеры выступили пионерами во внедрении кнопок управления на рулевом колесе – наглядным примером служит Nissan Gloria.
За дополнительную плату владелец мог заказать установку телевизора с видео на задних сиденьях – невиданная роскошь по меркам того времени.
Однако даже самые продвинутые серийные японские модели не могли сравниться с шедеврами тюнинг-ателье, переживавших в 80-е настоящий золотой век.
Немецкое ателье Gemballa создало по-настоящему впечатляющий интерьер для Мерседес S-класса, получивший звучное название 1001SEL.
Многофункциональное рулевое колесо объединяло управление аудиосистемой и бортовым компьютером, полноценная цифровая приборная панель сочеталась с телевизионными мониторами спереди и сзади, а система коммуникации включала несколько телефонных аппаратов.
Отделка сочетала элитную кожу с драгоценным деревом и золотыми акцентами. Неудивительно, что такие автомобили стали хитом среди нефтяных магнатов Ближнего Востока.
Не менее впечатляющим творением Gemballa стал интерьер BMW 6-серии в кузове Е24.
Анатомические сиденья Рекаро, встроенная система домашнего кинотеатра дополняла роскошную отделку салона.
Настоящим венцом тюнинговой экстравагантности стал лимузин на базе BMW 7-series в кузове Е23, созданный ателье Steefson Car. Отделка из кожи питона поверх деревянных панелей, мультимедийная система с сенсорным управлением, принимающая спутниковые телеканалы, золотая зажигалка, именной серебряный сервиз, холодильник, встроенный сейф и всё это великолепие предлагалось в 80-х годах.
Феномен интеграции цифровых технологий в автомобили премиум-класса 80-х годов стал ключевой главой в истории автомобилестроения, заложив основу современных представлений об идеальном сочетании роскоши, комфорта и инноваций в мире автомобильной элиты.
ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
1.1K постов2.9K подписчиков
Правила сообщества
Действуют основные правила Пикабу:https://pikabu.ru/information/rules