2034

Инструментальный кабинет в столярной мастерской

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Продолжаю рассказывать о своей столярной мастерской в школе. В одном из комментариев попросили поближе показать кабинет - вот и он:

На полке лежит рубашка в технике маркетри, одна из учебных работ.

На полке лежит рубашка в технике маркетри, одна из учебных работ.

Кабинет был выполнен как завершающая учебная работа первого года обучения в мастерской Дельница, под руководством Фёдора Алексеевича Бондарева. К нему я пошел учиться на год в 2021 с целью получить академическую основу тем навыкам, которые пришлось до этого нарабатывать в процессе работы. К сожалению, отучился только год, больше уже не смог себе позволить. Но учебные работы, в том числе этот кабинет, успел сделать.

Вот так сейчас он выглядит

Вот так сейчас он выглядит

Кабинет выполнен преимущественно из массива американского ореха, полностью вручную. То есть черновая заготовка и раскрой деталей, конечно, осуществлялась на станках, но чистовое строгание, торцевание, соединения - только вручную, классическими методами.

Хвосты соединения ласточкин хвост на корпусе переходят с тем же ритмом на дверку

Хвосты соединения ласточкин хвост на корпусе переходят с тем же ритмом на дверку

Главная центральная полка - на сквозных шипах с клиньями из граба

Главная центральная полка - на сквозных шипах с клиньями из граба

Все ящики на полупотайных ласточкиных хвостах

Все ящики на полупотайных ласточкиных хвостах

Использованы классические столярные соединения: этот кабинет - целое пособие по разнообразным методам сборки конструкций. Даже жаль, что фото процесса не сохранилось - все полки, перегородки вставлены в пазы прямые или под ласточкин хвост, с разными вариантами врубки.

Склеен корпус на модифицированный рыбий клей.

11 ящиков разных размеров

11 ящиков разных размеров

5 полок

5 полок

Вот так он выглядит в раскрытом состоянии. Кабинет не заполнен, потому что не хочется испортить его врезкой неудачного подвеса.

Грабовые черные галтели и нащельник

Грабовые черные галтели и нащельник

Филенка фиксируется крабовыми штапиками

Филенка фиксируется крабовыми штапиками

Фасады - берёзовые филенки, с ореховой симметричной фанеровкой, как внутри, так и снаружи. Рисунок продолжается на двух больших ящиках, они тоже с фанеровкой.

Дверки висят на петлях palladium

Дверки висят на петлях palladium

Вставка маркетри на центральном ящике

Вставка маркетри на центральном ящике

Из граба подкладки под рубанки, чтобы нож не касался поверхности

Из граба подкладки под рубанки, чтобы нож не касался поверхности

Выточены из черного граба

Выточены из черного граба

В боковых ящиках тоже рубанки или детали от них

В боковых ящиках тоже рубанки или детали от них

Каждый отсек под свой рубанок. Перегородки из клёна

Каждый отсек под свой рубанок. Перегородки из клёна

Полка из клёна

Полка из клёна

Полка под фуганок, пока это место занимает Джек (=

Полка под фуганок, пока это место занимает Джек (=

Полка под ящиками сделана из березы с передней рейкой из ореха

Полка под ящиками сделана из березы с передней рейкой из ореха

Ручка сидит тоже на ласточкином хвосте

Ручка сидит тоже на ласточкином хвосте

Все ручки сделаны вручную из граба

Задняя стенка - рамка из бука, с фанерными филёнками, все фанеровано орехом.

Подвес - французкий.

В-общем, как-то так.

Я сделаю несколько постов про оснащение и оборудование мастерской - что подходит для работы с детьми, а что нет, про эргономику пространства и прочее. Нужно ли что-то писать непосредственно про работу с детьми - методы, приёмы, нюансы?

Буду благодарен за обратную связь.

Работа с деревом

3.4K поста14.9K подписчик

Правила сообщества

1. Соблюдайте правила Пикабу: https://pikabu.ru/information/rules

2. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

3. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

4. Публикации должны быть связаны с деревообработкой или изделиями из дерева

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Эххх, подготовил панамку и готов в неё огребать, но все же скажу! Мой отец золотой мужик с такими же руками всю жизнь занимался столяркой и продолжает это дело, реставрацией и свое делает когда есть время и вдохновение. Наш дом всегда был наполнен дорогими отреставрированными вещами и его изделиями. Даже коридор в квартире где я вырос был отделан красивейшим резным деревом. Но не было бы этого комментария если бы не было еще одного, но....
я всегда считал цельную древесину достаточно скучным! Прости отец за мои слова, но по мне нынешнее разнообразие материалов, цветов, текстур, фурнитуры позволяет творить гораздо больше шедевры, а зацикливаться над натуральным, как по мне это над златом чахнуть... Ммм дорого, ммм богато, ммм натурально...
В моей собственной квартире сейчас все из современных (как вы скажете фу МДФ, шпон, пластик) материалов, но они составляют ту самую композицию какую я хочу, в угоду моим прихотям, цветам и объемам и к сожалению отцовским изделиям здесь места не нашлось, как бы это не звучало печально. Но его труд я по прежнему ценю и уважаю, он у меня классный, просто видимо я зажрался и перенасытился всем натуральным и дорогим в детстве и хочу вещей из широкого потребления (ширпотреба) не дешового, но такого что принесет мне удовольствие.
p.s. столярить тоже умею могу и практикую, но до отца далеко, он постоянно расширяет кругозор и отталкивает навыки.
p.s. p.s. пруфов не будет, это мое мнение зажравшегося человека
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне себе мнение, нету в нелюбви к массиву ничего крамольного. Сочетание МДФ+шпон позволяет делать потрясающие вещи задёшево и с потрясающим эффектом, а, главное, без необходимости думать о деформации конструкций. У Джерома Джерома в "трое в лодке, не считая собаки" был момент, когда рассказчику в магазине, видя его интерес к дубовой резной лестнице, предложили показать что-то невероятное и провели в комнату сверху, обклеенную обоями. И оказалось, что владелец заклеил обоями сплошные дубовые разные панели, мотивировав это тем, что с дубом тут было мрачновато.

Гармония присуща не одному стилю мебели, а может быть в чем угодно, если создатель или дизайнер могут их выявить. Так что вопрос вкусов и предпочтений, как обычно, бессмысленный. (= Есть у меня только пожелание, чтобы все, что удовлетворяет чьим-либо вкусам, было гармоничным. Вкус может быть плохим и неразвитым, а вот гармония, по моему убеждению, безусловна.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку