Индийская цена успеха или история семьи Пхогат

Индийская цена успеха или история семьи Пхогат Секрет успеха, Вера в своих детей, Спорт, Индия, Один против всех, Длиннопост

Махавир, Гита, Бабита и Винеш.

Предисловие!!!

Многие индийские семьи смиряются, покорно копят на приданое для дочерей, попутно обделяя их даже в еде, особенно если в семье есть еще и сыновья, которым, разумеется, достается все самое лучшее. Те, кто могут себе это позволить, стараются дать мальчикам хорошее образование. Затем дочерей практически детьми выдают замуж по сговору. Так девочка попадает в семью мужа, где может рассчитывать в основном на статус прислуги. Конечно, есть и светлые моменты. В почтенном возрасте женщина может добиться намека на уважение. Но только в том случае, если она все эти годы исправно рожала сыновей. Дочери не то, чтобы не в счет, они сводят на нет шансы на символическое признание.



Это предисловие приводит нас к очень вдохновляющей и, казалось бы, невероятной истории, которая началась в одной из деревень Харьяны немногим меньше двадцати лет назад и продолжается до сих пор. И как продолжается!


В деревушке Бхивани, штат Харьяна, жил молодой человек – Махавир Сингх Пхогат. Он был талантливым спортсменом-борцом, который, по слухам, не проиграл ни одного боя, даже если соперники были значительно больше и сильнее него. Махавир мечтал стать настоящим чемпионом, известным не только в Харьяне, но и в мире. И, вероятно, стал бы. Но не рассчитал с чувствами и женился. И принялся вместе с женой исправно делать детей. Что характерно – девочек. Семья росла, совмещать тренировки с заработками на прокорм семьи было сложно. Возможно, были и еще какие-то причины, но факт в том, что о своих спортивных мечтах ему пришлось забыть. Если бы еще у Махавира был сын, то можно было бы постараться сделать борцом его. А с девочек какой толк? Тем более, что женщинам в спорте не место, не говоря уже о борьбе. Женщина-борец? Такое и вовсе немыслимо. Женщины в Харьяне даже на пробежку не выходят, рискуя покрыть себя и всю семью несмываемым позором. Так думала бы вся деревня, если бы эта дикая мысль вообще могла прийти им в голову. Но не Махавир.



Как только его старшие девочки подросли, он начал их тренировать. Его дочери, Гита и Бабита, бегали, прыгали, выполняли силовые упражнения, изучали приемы борьбы, носили во время тренировок удобные штаны или шорты (тут несложно догадаться, что такого разврата как девочки в спортивных шортах в деревнях Харьяны до сих пор не видали), ели за двоих каждая, в общем – самим своим существованием подрывали славные устои Харьяны. Разумеется, все это вызвало огромное возмущение и сопротивление местных жителей. На ненормального Махавира пытались воздействовать убеждениями, уговорами, угрозами, презрением, игнором и прочего вида прессингом, длящимися в течение нескольких лет, во время которых невразумляемый Махавир продолжал тренировать дочерей, причем уже не только старших, но и младших.



Часть прессинга перепадала и девочкам, но отец без устали убеждал их, что они ничем не хуже мальчиков, и, так же как и мальчики, имеют право заниматься спортом и вообще чем угодно. Обнаглев окончательно, Махавир стал выводить дочек на местные соревнования. Понятно, что других девочек среди борцов в Харьяне не было, и быть не могло, поэтому им приходилось бороться с парнями. Возмущение местных жителей достигло своего предела. Ведь Махавир на их глазах развращал собственных дочерей, а заодно и умы местных жительниц, бредовыми идеями о том, что женщина равна мужчине и, как и мужчина, может быть на что-то способна. Потому что даже коню харьянскому понятно – не равна, и не может. Многие борцы на это не соглашались, а те, кто смеха ради все же соглашался, обычно уходили с борцовского поля, глубоко об этом жалея. Потому что натренированные отцом Гита и Бабита умудрялись одолеть даже парней.



Прошло еще немного времени, и дочери Махавира стали в количестве привозить в свою деревню медали с разнообразных международных соревнований по борьбе. А когда они впервые привезли золото и серебро с Игр Содружества (до этих пор никто из женщин в Индии таких высот в борьбе не достигал), деревня пала. Ненормальный Махавир вдруг сделался героем. Несчастные девочки, извратившие из-за психа-отца свою женскую природу и потерявшие все шансы на "выйти замуж" - гордостью штата, завидными невестами. В дом Махавира, который раньше обходили стороной, стали робко стучаться местные жители с просьбами потренировать их дочек тоже. Махавиром и его дочерьми заинтересовались спортивные организации. Махавир тренировал своих дочек во дворе дома, в сарае и в поле. Теперь ему удалось построить спортивный зал с необходимыми тренажерами и небольшое общежитие для девочек, которых приводили к нему тренироваться.



В деревушке Бхивани, штат Харьяна, где от девочек нередко избавляются всеми возможными способами, живет немолодой тренер-борец – Махавир Сингх Пхогат. У него шесть дочерей – четыре родные и две приемные (дочери погибшего брата). И один сын – младший. Все его дочери и сын регулярно участвуют в разнообразных борцовских соревнованиях, с которых неизменно привозят почетные медали. В 2012 году его старшая дочь, Гита, стала первой женщиной в Индии, которая представляла страну в соревнованиях по борьбе на Олимпийских Играх. В этом году Гита не смогла участвовать в отборочных соревнованиях из-за травмы, но две ее сестры – Бабита и Винеш – блестяще прошли отборочные, и будут представлять Индию на Олимпиаде в Рио. Дочери Махавира занимаются любимым делом, путешествуют, учатся, появляются в соцсетях, носят ту одежду, которая им нравится, полностью пользуясь социальной и финансовой свободой, которой обеспечил их отец, решившийся пойти ради этого против всех.


А в Харьяне стало происходить ранее невозможное. Девочкам стали разрешать заниматься спортом. Даже борьбой. И хотя все ранее указанные проблемы до сих пор очень актуальны в этом штате, положение многих девочек и женщин, их условия жизни, заметно улучшилось, благодаря некоторому сдвигу общества в сознании о том, что женщина тоже может многого добиться, как это сделали сестры Пхогат.

http://aamirkhan.ru/o-tradicijakh-i-ravnopravii-ili-istorija...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%85%D0%BE%D0%B3%D0%B0... Пхогат, Гита

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82... Бабита Кумари

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий

Только уважение таким людям, прекрасно когда удается сломать эту стену. а у меня у бабушки в селе прям все наоборот. Было обычное село построенное вокруг стекольного завода и лесхоза, обычные работяги многие старики были идейными социалистами, поставили церковь, пришли какие-то религиозные секты и все развернклось на 180 градусов. теперь на меня бабка шикает когда я в воскресение ей огород вскапываю, говорит люди будут неодобрительно смотреть и говорить всякое. ппц. 21 век.

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Меня это вообще коробит – "что люди скажут". Какие люди? Кому какая разница? Ответов на эти вопросы конечно нет. Но особенно удивляет, когда слышишь подобное не только от бабушки, которой под 90 лет, а от молодого парня, которому и 30 нет.

Попросил хороший друг помочь починить замок в машине. Выхожу во двор, говорю, чтоб открывал показывал, а он предлагает поехать в гаражи, так как не хочет дабы кто-то увидел, что он во дворе машину свою чинит. Не стал спорить, дело его. Но считаю такое поведение проявлением какого-то комплекса, что-ли.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то я в твоём примере про друга не очень понял чего тут вообще можно стыдиться?
Может он просто не хотел, чтобы кто-то увидел что у него в машине проблема с замками?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я не понимаю. Столько соседей целыми днями машины во дворе чинят. Просто, он хоть и парень хороший, никогда в помощи не откажет и пообщаться есть о чём, но ЧСВ у него завышен, как у подростка какого-то. Такой себе взрослый ребёнок.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эээм, ну так как бы я бы тоже не хотел чтобы все видели, что у меня проблема с замками в машине.

Это не ЧСВ и не стеснительность, это просто здравый смысл.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело точно не в этом. Там как раз проблема была в том, что замок не открывается.

Автор поста оценил этот комментарий

вот именно, какая кому разница кто чем занимается, их это вообще ебать не должно

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, тоже бесит эта фраза.
Автор поста оценил этот комментарий
Это аналог шабата штоль ? Им малоканства ещё не хватало.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку