586

Игротрэш. CHERNOBYL - Death May Die

Недавно пикабушник @chatnyru жаловался, что никто не покупает его игру под названием CHERNOBYL - Death May Die. Ценник, мол, гуманный. Всего-то 42 рубля. А всё равно на торрентах только скачивают и всё тут.

Оценю проект товарища, поддержу его начинание. Подумал я. А вдруг он правда старался. И поскрёбши по сусекам, отдал 42 заветных монеты в пользу российского игропрома. Скачал. Запустил. И.

Друзья, звук потише сделайте и берегите уши!

Товарищ @chatnyru! Вы за что так людей ненавидите? Зачем в меню столь ужасный, отталкивающий звук? Чтобы сразу возникало желание возврат средств сделать? ОК. Я отважный, я игру уже купил, я игру всё же запустил. Попутно найдя в настройках звука пункт, отключающий сей ужасный пердёж мангуста в пещере. А он, к слову, и в течение всей игры вас будет сопровождать, если его предварительно не выключить.

Едем дальше. Нам показывают непонятные плохого качества заставки. Тут вопросов нет. Инди-проект, делал один человек. Понять, простить и играть дальше. Заставки заканчиваются и начинается насилие над глазами.

Видите этот фильтр VHS? Отключить его нельзя. Он будет насиловать вас через глазные яблоки напрямую в мозг. Тоже всю игру. Зачем он тут? Какой в нём скрывается философский смысл? Он добавляет страха? Нагоняет атмосферы? Что? Ответа на этот вопрос у меня нет. Как и то, почему его всё же нельзя выключить.

Зато фонарик всем фонарикам фонарик. Это синий голубой кит в мире фонарей. Настолько он огромен закрывает немалую часть экрана. Ну, хотя бы постоянно чиркать зажигалкой не нужно, как в File Destined.

Ходим, бродим, пытаемся выбраться из Чернобыля, как заявляет описание игры. От Чернобыля тут правда пяток домов, два ларька, остановка и карусель. Но мы же помним, что делал игру один человек. Потому хоть локация и небольшая, но зато, наверное, хорошо продуманная и проработанная.

Заглядываем в телефонную будку, ловим очередной насилующий уши звук и что мы видим? Правильно. Наш чудо-фонарь, пролетающий сквозь телефонный аппарат. Будто последний - голограмма. Входит и выходит. Вхооооодит и выхоооодит!

Прохождение через текстуры тут не редкость. Автор то ли не до конца разобрался, как это нормально проработать, то ли просто забил на игроков. В любом случае, подобное встречается здесь на каждом шагу.

Вот, например, через эту новейшую секретную разработку военных можно пройти совершенно целиком. Вместе с нашим верным фонарищем.

Да и сами объекты на уровне тоже совсем не стесняются входить друг в друга и растворятся где-то в недрах. А один раз я даже смог через стену закрытой комнаты пощупать банку консервов. Правда открыть комнату так и не смог. И тут ещё одна интересная задумка, шутка, косяк автора.

Смотрите внимательно. Видите, что кодовый замок изначально содержит 4 цифры? Видите?

А вот если приблизить, то одну уже кто-то украл и нам доступно для выбора только 3. И как сие открывать, учитывая, что на подобные замки закрыто несколько разных комнат по всей карте? И угол обзора тут не настраивается. Просто часть экрана при приближение обрезается и всё. И мешает не только замки открывать, но и с некоторыми другим загадками взаимодействовать.

Что это за предмет вы вообще никогда не догадаетесь. Впрочем, даже когда его целиком видно, всё равно непонятно, что это. И подобным образом выглядят все вещи в инвентаре, когда их пытаешься рассмотреть и повертеть.

Что ещё? Что ещё? Ах да, чем авторы не угодили лестницы и простое по ним хождение? Я имею ввиду не вертикальные. А обычные лестницы в домах. Почему нужно нажимать пробел, чтобы герой по ним в итоге дошёл аж на целый первый этаж? Тут видео уж не записывал, хотя стоило бы. Но факт остаётся фактом. Спустить по лестнице герой может вполне обычным способом, а вот для подъёма надо по сути прыгать. Иначе всё. Упираемся в ступеньку и проход закрыт.

Вон даже местный житель голову ломает, почему вот так происходит. Кстати, а это кто вообще? Он появляется в заставке, как некий скример и вроде как нам угрожает. А по факту просто мирно стоит и кажется не меньше нашего охреневает от этой игры.

Пройти CHERNOBYL - Death May Die у меня не получилось из-за того, что она в определённый момент зависла на месте. Я не мог идти прямо. Не мог идти назад. Вправо и влево тоже не получилось. Даже верный фонарь меня предал и не хотел выключаться или включаться. При этом игра как бы шла. В меню выпустить правда тоже отказалась. Потому пришлось подрубить особую магию и принудительно закрыть игру. И оформить возврат средств. Потому что ничего хорошего в этой поделке нет. Совсем.

И этого поста с обзором тоже бы не было. Если бы не публикация @chatnyru здесь на Пикабу с удивлением от того, что никто почему-то не покупает его игру. И это я ещё в самом начале не сказал о том, что в игре нет русского языка. А знаете почему? Автор намеренно не стал делать, ориентируясь на западного игрока. Он сам об этом сразу и сказал. Цитирую: "Русскую локализацию не делал только по той причине, что предполагал завышенные ожидания у СНГ комьюнити". Неплохо, да?

Для меня отсутствие локализации совсем не проблема. Да и для игры это тоже совсем не проблема. Да, там есть в катсценах пара-тройка фраз, которые смело пропускаешь из-за ужасного звукового сопровождения. Есть записки, которые неясно зачем вообще есть. Да и всё.

Проблема игры в её качестве. Она ужасна во всём. Ужасный звук с самого старта игры. Мутные непонятные катсцены. Проблемы с текстурами. Проблема с загадками. Проблема с углом обзора. Отсутствие хоть какой-то пугающей атмосферы. Да ещё и небо над головой кто-то похитил.

Конечно, это игра автора-одиночки. И что-то можно простить. Но, во-первых, неужели нельзя было больше времени потратить на полировку? Игра же небольшая. Во-вторых, стоило поработать хоть немного над звуковым оформлением. В-третьих, скримеры местные - это вообще что-то за гранью добра и зла. Они не то, что не пугают. Они тут просто не к месту.

Как просто первый тренировочный проект - ок. Почему нет. В стол. Чтобы никто и не видел. Но сразу бежать в Steam и пытаться продать за 42 рубля сырой продукт? При том ещё и жаловаться, что чего-то никто не берёт? Серьёзно?

И вот здесь то, что автор делал игру в одно лицо - это не оправдание. Потому что пока я пытался эту чудо-поделку пройти, меня не покидало ощущение, что автору настооооолько пофиг было на его же игру и тех, кто в неё играть будет. На этом фоне даже Ebola выглядит шедевром. Хотя ведь есть немало примеров, где люди тоже делали свои игры в одиночку. Да, они тоже далеко не шедевры. Но там хотя бы видно какое-то желание что-то интересное сделать. А здесь, увы, даже этого нет.

[UPD]: Горит с автора ещё больше. Он не только здесь на Пикабу про игру писал, он ещё и на DTF засветился. Ровно с тем же посылом. Я тут старался, а все с торрентов качают. И люди там тоже решили поддержать. И тоже пришли к аналогичному со мной выводу. Раз и два.

Т.е. по сути автор лишь попытался как-то заработать на сей поделке и не более. Цели сделать действительно стоящую внимания игру изначально нет. Никаких рассказов о разработке. Просто везде сразу в лоб про денежки, точнее их отсутствие.

Товарищ Сталин смотрит крайне неодобрительно.

На этом всё. С вами был Hellsinger. Буду рад видеть среди подписчиков. И играйте в хорошие игры!

pikabu GAMES

5.2K постов9K подписчик

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров

За неэтичное использование сообщества - бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.