Игробзор. Aliens Dark Descent - мои впечатления от игры и несколько советов

Приветствую. Прошёл на днях новую тактическую игру - Aliens Dark Descent, решил немного поделиться впечатлениями.
Начнём с собственно самой игры. Она неплохо сделана, однозначно можно сказать что ребята вдохновлялись в первую очередь вторым фильмом франшизы. Атмосфера, геймплей - всё на уровне. Настолько на уровне что я после нескольких часов игры поехал по делам и в итоге еду в метро, слушаю музыку и слышу сквозь музло пробивается звук сканера движения из этой игры про чужих. Причем частый такой, будто до ксеноморфа рукой подать. Наушники содрал а это звуковое оповещение что поезд отправляется такое. было забавно, нечасто такое случается.
Играешь ты за людей против злобных ксеноморфов. Игра тактическая, постоянно провоцирует тебя спешить и ошибаться.

Дальше помимо прочего будут спойлеры.
Сюжет: сделано по моему мнению на хорошую четвёрку. Без выпячивания крутости американских морпехов, без современной пропаганды. Достаточно нейтрально.
Есть пара моментов которые со старта нам условно дают понять что не всё так просто. например система орбитальной блокады "Цербер" которую мы запускаем. По лору игры мы имеем дело с отсталой небогатой шахтерской планетой на окраинах обитаемого космоса. И такие дорогостоящие и ультимативные системы обороны наводят на мысль что все не то, чем кажется.
Впоследствии это подозрение полностью оправдывается, однако мне понятно зачем так было сделано.
Атмосфера и нарратив. Здесь мне практически не к чему придраться. Игра обеспечивает отличное погружение в процесс даже если ты не в курсе кто такой "ксеноморф". За каждого солдатика переживаешь как за себя и терять людей в боях не хочется совершенно. особенно если учитывать что все они прокачиваются и приобретают навыки.
Геймплей. Сочетает в себе несколько довольно удачных решений, больше всего напоминает свежие игры из серии XCOM, однако обладает и набором собственных интересных решений.
Например, твои бойцы от частых вылазок и сложных боевых ситуаций накапливают стресс и могут поехать крышей. Что сказывается на их эффективности. Поэтому приходится активно применять ротацию, лечить их, холить и лелеять. Плюс после 3 уровня каждому солдату будет предложен выбор из двух классов - и каждый класс хорош по своему. Вообще это игра которая с одной стороны будет постоянно тебя прессовать и торопить с решениями, а с другой абсолютно не терпит суеты. Потому что чем чаще ты сталкиваешься с врагами - тем больше их начинает приходить. И это тоже интересное решение. так что тут - стелс наше всё.
Теперь несколько игровых советов тем, кто решится после прочтения этой простыни всё-таки поиграть.
1) На миссию всегда затаривайтесь по полной. Очень обидно делать дикий крюк по карте за одинокой аптечкой таща на плечах инвалида. Ну и для здоровья солдатиков вредно естественно.
2) Ставьте почаще датчики движения. Во-первых, они помогают контролировать карту, во-вторых с помощью перегрузки такого датчика можно себе немного расчистить путь.
Третий условный лайфхак с такими датчиками выглядит так: ставим датчик, минируем вокруг него покучнее, пару пулемётов и уходим подальше, запираемся где-нибудь. затем перегружаем датчик - все враги бегут туда и гибнут на минах и от пулемётного огня. Так как солдат там нет - игра такой конфликт в счетчик агрессии не засчитывает. И можно спокойно "почистить" коридоры.

3) Турели, мины и транспорт не считаются системой как активные враги и не увеличивают счетчик агрессии - следовательно можно найти "нору" - точку откуда в коридорах появляются ксеноморфы, заминировать её кучненько и пулемёт поставить. Это займет их на какое-то время и в коридорах будет потише.
4) Старайтесь почаще давать бойцам отдых чтобы не накапливался стресс. В некоторых миссиях в конце придётся хорошенько пострелять а отдохнуть там негде. (отдых возможен не во всех помещениях, а только в отмеченных зеленым домиком). И кучка бойцов доведенных до паники и нервного срыва много не навоюет.
5) на некоторых уровнях юнитам будут давать на выбор способности. Не рекомендую брать всякие "+5 к точности" или "+5 к храбрости". Особого влияния на результат они не оказывают, есть более удачные решения.
Однозначно рекомендую следующие способности:
- способность "находчивый" или как-то так - после отдыха солдат становится богаче на одну обойму. Поверьте, если в этой игре у вас закончились патроны - вы сделали что-то не так.
- Умник. Позволяет солдату вскрывать заблокированные двери. Если этой абилки нет - это может только техник. Иногда техника нет возможности взять на миссию так как он ранен или лечится от невроза. ну или на миссию его взяли но он пришел в небоеспособное состояние.
- искупление. У всех морпехов сначала есть негативная черта. Их много, они все разные. некоторые люто мешают. Рекомендую избавляться. И это как раз то что снимает эту негативную черту.
- Командный дух. Увеличивает количество боевых очков, а они никогда не бывают лишними.
- Стальная воля и железные нервы. Просто маст хэв.
Остальное уже в зависимости от того как вы играете.
Плюс каждому солдату можно еще амуницию совершенствовать, увеличивать размер обоймы в оружии, брать более вместительный рюкзак. Тоже рекомендую не пренебрегать.

6) Старайтесь после того как все юниты получат специализации брать с собой максимально универсальную группу.
Сержант - увеличивает количество боевых очков. Это очки на которые ты можешь в бою использовать способности солдат и их амуниции.
Снайпер - полезен когда надо снять кого-то с одного выстрела чтобы не поднять тревогу. Не недооценивайте это, тут шуметь крайне вредно для здоровья.
Медик - очень крут так как может уменьшать стресс при лечении и бустить на 1 ед. здоровье всем членам отряда.
Техник - в прокачанном варианте таскает с собой техдрона который может и двери заварить и огневую поддержку оказать.
Пулеметчик показался самым условно бесполезным так как в начале игры у него есть преимущество перед остальными юнитами в виде более мощного оружия, но потом это преимущество теряется так как другие юниты тоже прокачивают пушки.

7) То же самое касается и оружия. Обязательно берите с собой на миссию один огнемет и одному юниту возьмите мины. Огнемет очень полезен во многих ситуациях: он и от лицехватов первейшее средство, и обычные ксеноморфы стараются избегать пламени и можно отсекать им направления. И поджигая врага он продолжает наносить ему урон, эта особенность меня однажды спасла. На нас выскочи огромный ксеноморф, помимо автоматного огня я его еще и поджег. А потом эта пакость применила свой навык и сбила с ног всех моих бойцов. И если бы он не догорел пока шел к нам, я бы парочки ребят точно лишился.
На поздних стадиях я еще пулеметчикам гранатомет воткнул. Тоже пригодилось.
8) В этой игре противники не страдают "синдромом имперского штурмовика". Они агрессивные, их много и они при любой возможности раздергают отряд на лоскуты. Поэтому если обстоятельства сложились таким образом что вы вынуждены принять бой - позаботьтесь о тылах и флангах. В идеале - чтобы враг мог наступать только с одного направления. Не стесняйтесь ставить турели увеличивая огневую мощь отряда и использовать огонь на подавление.
Теперь о минусах.
Во-первых, в игре встречаются баги. А так как сохраняться тут по желанию условно нельзя (сохранение происходит либо на ключевых точках, либо когда устраиваешь отряду отдых) это иногда напрягает.
Во-вторых, что не понравилось лично мне - при повышении солдат на третий уровень игра предлагает тебе специализации абсолютно рандомно. Не все возможные, а вот тебе две, какая больше нравится ту и бери. Из-за этого приходилось пару раз перезагружаться потому что нужен был определенный класс, а его не предлагалось. Со способностями картина точно такая же, что тоже иногда создавало проблемы.

В третьих, для искушенного игрока сюжет почти наверняка окажется предсказуемым и коротковатым. Однако лично мне это не доставило проблем.

Кому могу порекомендовать?
- тем кто любит франшизу "Чужой";
- тем кто любит тактические игры типа XCOM;
- тем кто любит атмосферные вдумчивые игры;.

Всем спасибо, захотел поделиться и поделился. Всех благ.
ПыСы: слово "Игробзор" написано так умышленно.