6

Игра "Crying Suns" — клон-адмирал бороздит Вселенную

"Crying Suns" (Плачущие солнца") — игра от окситанской студии Alt Shift, изданная Humble Bundle в 2019 году на ПК. Существуют также версии для мобильных устройств и "Сыча". Это тактическая стратегия (а ещё roguelike/ rogue-lite) в пиксельной стилистике, вдохновлённая лучшей космической фантастикой.

Итак, вы имперский генерал с фамилией Айдахо (ой, песок посыпался). Точнее — его клон. Впрочем, этого от вас не скрывают. Вас призвал в мир Калибан, высокоразвитая машина. Причина? В имперских секторах что-то не так, сети связи не работают, другие омни-машины будто бы выключились, чего быть не может. К тому же, неизвестно, что случилось с "оригинальным" адмиралом. И вот, вы садитесь на корабль и летите узнавать, что же там стряслось.

Как вы поняли, вас ждёт интригующий сюжет и постепенная разгадка тайн.

Основных ресурсов три вида — топливо, утиль и десантники. Топливо нещадно расходуется на перелёты внутри местной системы и между системами. Утиль — главная валюта этой зоны космоса. За него можно не только покупать вооружение и эскадрильи, нанимать офицеров, но и улучшать корабль. Десантники выполняют задачи, например "экспедиции" в особых зонах под командованием офицера.

Главная фишка игры — разнообразные активности и ситуации, которые возникают по мере исследования космического пространства. Помимо разговоров с персонажами и узнавания ухо-горло-носа игра предлагает выбор. Выбор не всегда очевидный. Некоторые опции открываются только после найма офицеров с определёнными навыками. Но заранее предугадать что-то сложно, особенно при первом прохождении. Незнакомцы всегда настораживают, но некоторые могут основательно помочь вам, другие же обманут.

Событий реально много и они порой способны удивить неожиданной развязкой. В процессе иногда возникают дилеммы: подкопить утиль для улучшения системы выкачки топлива или же подлечить раненого офицера за утиль и избавиться от дебаффа.

Кадры решают всё. Выбор подходящий офицеров в начале игры, найм умелых в процессе и своевременная эвакуация при ранении во время высадки позволит кораблю "Одиссей" лучше справляться с врагами.

Бои происходят на тактическом поле. Вы расставляете эскадрильи, проверяете офицеров (особые навыки помогают чинить корпус, перезаряжать оружие и т.д.). Ваши и вражеские эскадрильи состоят из кораблей трёх видов — дрон, крейсер, фрегат. Взаимодействия между ними напоминают игру камень-ножницы бумага. Ваша задача пробить корпус корабля врага. Первая пушка (бур) поражает только обшивку, другие же способны вызвать разные эффекты в поле (замедление, остановка вражеского корабля, ракетный залп по группе клеток и т.д.). Иногда юнитов врага много, и просто посылать своих долбить корпус совершенно нерационально. Пушки перезаряжаются в игровых секундах, но бой можно ускорять.

Созерцание разрушения вражеского корабля после битвы — истинное удовольствие, несмотря на стилистику сделано очень эффектно. Забавно, что враг может сдаться и предложить ресурсы, понимая, что ему не победить.

В конце каждой главы адмирала Айдахо ждёт трудная схватка с одним из боссов (обойдусь без спойлеров).

Хочется похвалить интерфейс — в большинстве случаев он интуитивно понятен и не вводить в заблуждение.

Я НЕ советую также игнорировать предупреждения и прыгать по карте назад. Во-первых, тратится топливо. Во-вторых, растёт напряжённость и такие прыжки приведут к встрече с кораблями утильщиков. Немного путал подсчёт секторов на экране местной группы (например, сектор 1/3). Но лучше запомнить: только вперёд.

Угроз много и придёт час вашего проигрыша. Тогда вас (клона) снова напечатают в исходной точке.

Что можно отнести к минусам, так это необходимость начинать заново в каждой главе. Победили босса — перенеслись дальше через врата. Старый прогресс позади. Впрочем, это объяснено сюжетно и напрямую влияет на баланс игры.

Музыка в игре действительно помогает прочувствовать себя капитаном на мостике среди опасного космоса. Впрочем, музыкальных тем, как по мне не так много. И самая запоминающаяся вскоре отпечатается у вас в голове (до разнообразия, например, Loop Hero композитор не дотянул).

Бои постепенно перестают впечатлять. Впрочем, тактика во многом раскрывается с покупкой новых дронов и пушек, но это процесс небыстрый. Меньше ресурсов = больше погружения и больше мотивации, но баланс, как по мне, на грани.

Любителям космоса — однозначно играть. Игру раздавали в EGS — возможно, завалялась в закромах вашей библиотеки.