Знак корня сбивает людей с толку. Я всегда был сторонником записи в степени 1/2 для квадратного, в степени 1/3 для кубического и так далее. Так нагляднее и удобнее.
К своему стыду я практически все забыл: глядя на эту задачку -- а ведь когда-то все решал быстро, не понадобилось в жизни.
Точно также не все склонны к гуманитарным наукам, однако человека, не знающего элементарных вещей, типа "жи ши пиши через и", всё-таки принято считать долбоёбом
А как это поможет? У меня в школе были кадры, которые (a + b)² считали как a² + b² и ничто не могло их переубедить. Тут будет то же самое.
А предлагали им посчитать в соответствии с их логикой те же самые числа представленные в виде суммы единиц?
Дать им посчитать пример без неизвестных. Пусть по своей логике сперва посчитают
(2 + 3)² как 2² + 3².
После этого предложить им разбить 2 и 3 на слагаемые и посчитать то, что из этого получится:
(1 + 1)² + (1 + 1 + 1)²
Что самое интересное, это не совсем ложная формула в том смысле, что есть алгебраические системы, где (a + b)² =a² + b². А именно, если взять поле характеристики p, то (a + b)^p =a^p + b^p. При p=2 будет как раз указанное равенство. Такой вот результат из элементарной теории чисел.
Про разные алгебраические системы Вы уж что-то глубоко ушли)))
Мало кто работает с чем-то, что хотя бы не кольцо. Ну, натуральными числами ещё оперируют, да и только
Такое происходит не просто в кольцах, а даже в полях. В частности, в полях вычетов по простому модулю.
Любое поле по-прежнему является кольцом всё-таки.
Я о том, что кроме как о натуральных, целых и вещественных, мало кто о других вообще знает
Честно говоря, я не знаю. Поля вычетов не сказать, чтобы уж совсем экзотикой были.
В рамках школьного курса дети изучают векторное произведение, и там квадрат суммы равен нулю (как и квадрат вообще любого вектора). Но там кольцо Ли, то есть даже не ассоциативное, не говоря про коммутативность. И это экзотика более или менее. А с остатками пример даже для полей работает, то есть довольно "хороших" колец.
>В рамках школьного курса дети изучают векторное произведение
Уважаемый, Вы обычные школы с СУНЦ ФМШ не путаете?)
А как дети физику изучают без этого? Всякие там моменты и электромагнетизм? Я несколько забыл уже что в школе изучают.
О физике лучше даже уже не говорить, там ещё хлеще
Пущай дитё Ландсберга читает себе спокойно, гораздо полезнее школьных уроков
И тем не менее, как вещи указанные выше дети считают?
Знакомый учитель говорит, что векторное произведение есть у всех детей.
Вот-вот. Тут подробнее написано #comment_309410890
В качестве примера можно посмотреть на остатки при делении на 2, то есть на четность нечетность. Например, квадрат суммы четных чисел четное число, и сумма квадратов четных чисел тоже четное число. То есть по модулю деления на 2 они равны.
Извините пожалуйста, но (a + b)^p ! =a^p + b^p
Прочитайте про бином Ньютона, или раскройте скобки в выражении
(a + b)*(a + b)*(a + b)*(a + b)*...*(a + b) перемноженное p раз
В качестве примера возьмите p=2
так человек выше и написал же, что в полях характеристики p равенство верно, в случае p=2 получается (a+b)(a+b) = a^2 + ab + ab + b^2 = a^2 + b^2, потому что ab+ ab=0 в полях характеристики 2
Вы упустили из внимания упоминание характеристики. Над полем Z2, например, будет так:
(a + b)²=a² +2ab+b²
Но так как есть характеристика 2, то есть 2=0, получится
(a + b)² =a² + b²
Аналогично над полем характеристики p. Там почти все множители имеют коэффициент, который делится на p, кроме a^p и b^p.
Я где-то слышал, что это называется "самая ужасная формула математики". Как раз потому, что детей в школе учат так не делать, а оно оказывается вот как. Ну и если интересно, могу посоветовать книгу Сержа Ленга, алгебра. Она немного переусложнена, но в целом доходчиво. Конкретно эта часть там присутствует в разделе про теорию Галуа.
в степени 1/3 для кубического и так далее. Так нагляднее и удобнее.
Только тогда придется ввести утверждение, что 1/3 и 2/6 - это не одно и то же. И такое утверждение абсолютно не наглядно, и не удобно.
Степень - это сколько раз умножить число само на себя. Как умножить само на себя число пол раза? Или треть раза?
Ну, вообще, степенная функция с натуральным и с действительным показателем - это разные функции.
Видимо, @SleepyDragon на это намекает. В общем случае корень n-ой степени из a и a^(1/n) не одно и тоже.
Я знаю, что х^-n = 1/(x^n). И что корень - это дробная степень.
Просто так объясняют в школе. И если человек не пошёл дальше в плане математики, то все эти записи для него ничего не значат.
Как умножить само на себя число пол раза? Или треть раза?
Возводя в степень 3 мы получаем число, которое можем разбить на три множителя в виде исходного числа. Возводя в степень 2 мы получаем число, которое можем разбить на два множителя в виде исходного числа. Возводя в степень 1 мы получаем число, которое можем разбить на один множитель в виде исходного числа (само число). Возводя в степень 0 мы получаем число, которое можем разбить на 0 множителей в виде исходного числа (то есть 1). Очевидно, что степень 1/2 означает, что нужно найти две таких половины числа, чтобы перемножая их получить исходное число :). Степень 1/3 - три числа числа, 1/4 - четыре числа. Ну и так далее.
Я комментировал про то, что человек представляет извлечение корня как дробную степень. В школе, насколько знаю, учат, что степень - это число само на себя умножить эн раз. Извлечение корня - операция обратная возведению в степень. И всё. Даже стандартную запись числа не проходят.
В школе корни извлекают по каким-то там таблицам, возможно - по таблице умножения, я не помню школьную программу
Операция умножения - возможна в голове и в столбик, операция извлечения корня - только в голове, как это делается в столбик - я не знаю, и/или забыл
В программировании, взятие корня степени N - проще взять степень 1/N именно по части записи, а дальше эта вундервафля посчитает как ей надо
Из универа помню ещё костыльный приём фокус, exp(ln(x)*n), который позволял вычислить корень числа произвольной степени, я даже строил график, чтобы понять как это работает
Сейчас проверил по графику, если делать exp(ln(x)/n) - можно вычислять произвольную степень числа
Но да, в обоих случаях - работает только с положительными числами, а если во втором случае попытаться взять нулевую степень - произойдёт ахтунг
В школе, насколько знаю, учат, что степень - это число само на себя умножить эн раз. Так учат в начальной школе, а потом может ещё пару лет используют и всё. Уже к концу средней школы школьникам прекрасно должно быть (нужное подчеркнуть) известно о рациональных степенях
Это если степень натуральная (ну или целая, отрицательные неплохо считаются). А уже рациональные степени не про количество множителей.
Так определяется натуральная степень, потом вполне естественно определяется целая степень. После уже сложнее
Кого сбивает? Я гуманитарный гуманитарий, но мне в голову не пришло отдельно корни извлекать.
Если каких-то людей сбивает с толку знак корня, то о рациональных степенях им точно думать рано.
Да ладно? А в чем разница? Всегда думал, что из определения - корень это положительная рациональная дробь.
Области определения разные.
Рациональная степень имеет смысл только при положительном основании.
Ибо если оперировать дробной степенью как числом, то должны выполняться и все свойства степеней.
Возьмем степень 1/3, это по идее то же, что 2/6.
Вот только х^1/3 не равен х^2/6 для отрицательных чисел.
Возьми -8.
(-8)^1/3 = -2
(-8)^2/6 = ((-8)^2)^1/6 = 2
При этом корень определен и для отрицательных чисел, sqrt(-1) = i
Короче там сложно все
корень четной степени для отрицательных чисел не определен
На множестве вещественных чисел - да, но на множестве комплексных - определен и имеет n значений, где n - показатель степени корня.
корень четной степени для отрицательных чисел не определен
Определён, в области комплексных чисел
какие ваши?
Например вот https://www.calc.ru/Chisla-Izvlecheniye-Korney-Iz-Kompleksny...
Тут прям с проверками и доказательствами
А у вас ссылок не было
Математика не ограничивается школьной арифметикой, про комплексные числа вам сказал не только я
Более того, комплексные числа - имеют практическое применение, это вам не шубу в трусы заправлять яблоки считать
При том, что операция одна и та же
Во всяком случае - я не нашёл определений, разделяющих эту операцию на "арифметический" и "комплексный"
Чтобы извлечь корень чётной степени из отрицательного числа - придётся выйти за пределы вещественных чисел, но сама операция извлечения, от этого - никак не меняется
Комплексный корень (англ. Complex Root) – легендарная снайперская винтовка, выпускаемая Маливан, встречающаяся в дополнении «Кровавая охота» в игре Borderlands 3
Вот вам ещё ребус
exp(ln(x)*n) - корень степени N от числа X
exp(ln(x)/n) - число X в степени N
У этого фокуса есть ограничения, но это работает
Скриншоты комментов
56.5K пост40.2K подписчик
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу желательно, но не обязательно!!!
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.