Heroes of Brick and Mortar V
Приветствую всех фанатов архитектуры, истории и Героев в заключительной части статей, посвящённых стилистическому разбору зданий в Heroes of Might and Magic III. Отдельный пламенный привет моим 49 подписчикам -- вы лучшие!
Если вы пропустили первые четыре, советую наверстать, поскольку в них тоже много интересного: 1 2 3 4.
Сегодня на очереди последний город из девятки оригинальных, а также немного бонусных фактов для любопытных. Приятного прочтения!
Инферно
Самая иконичная черта архитектуры Инферно — рогато-шипастые, устрашающие, но упорядоченные дьявольские мотивы. При взгляде на этот экран у человека не остаётся сомнений в том, с чем он имеет дело. Но, разумеется, в реальной архитектуре зданий в таком стиле не было — ближайший к этому «человеческий» стиль, возможно, является каким-нибудь ответвлением эко-стиля и отнюдь не так агрессивен. Так что, вероятнее всего, дизайн покинутого дворца и арки демонов основывался на бесконкурентном в то время стереотипе строгой инфернальной фэнтези-эстетики (в противовес популярным сейчас пещерно-хаотичной, боди-хоррорной и строгой неоготической эстетикам), которая нашла отражение и в других играх той эпохи.
Архитектура Демонов из игры Warlords Battlecry II (2002)
Декор капитолия, замка, дворца пороков и основания покинутого дворца на первый взгляд соотносится с декором укреплений в Темнице: те же машикули, высокие массивные зубцы, выступающие за фасад, многоуровневая оборона. Однако, за одним исключением, профиль самих зданий и то, какую функцию выполняет этот декор, сильно различается. Никаких покато-пузатых диагональных стен мы в перечисленных зданиях не увидим: только строгие вертикали. Зубцы уже выполняют больше декоративную роль (из-за того, как далеко они отставлены), а замок и вовсе функционально не замок: от возведения узких небоскрёбов в средневековье не было никакого проку, так как замки строились, чтобы защитить от посягательств как можно бóльшие площади как можно эффективнее. Такие высокие замки, как у Инферно, могли нести, скорее, символическую функцию — а символизма этому замку не занимать. Если присмотреться достаточно хорошо, полностью отстроенный замок с пламенеющей полукруглой пастью и коптящими серными тучами напоминает, скорее, огромную дымящую печь, чем реальный замок. И этот образ перекликается с рядом стоящим котлом бесов, который, по всей видимости, тоже абсолютно не котёл, а самая настоящая печь.
Капитолий же почти в точности скопирован с капитолия Темницы — только сделана поправка на вертикальность. Что это, как не адаптация технологий и моделей Нигонских союзников? Ту же мысль подтверждает и рынок (отличающийся только перекладинами наверху и выставленными наружу ящиками с серой — которую дьявольское хранилище ресурсов, кстати, не производит), кузница и таверна — ассимилированная уже у Замка. Так как кригане в мире Меча и Магии — инопланетные захватчики с роевой социальной структурой и технологиями, основанными на модифицированной органике, не мудрено, что им было не до развития их собственной архитектуры. Не исключено, кстати, что рога и шипы, обсуждённые два абзаца назад, могли быть не «органическими мотивами», а настоящей органикой.
Декоративные домики с необычной четырехскатной вогнутой крышей могли быть ассимилированы от полуросликов, живших в Эофоле до вторжения криган, но в игре нет этому никаких подтверждений: жилище полуросликов представлено только на карте и совершенно на эти домики не похоже. Не исключено, впрочем, что эти жилища временные и возводились малым народцем исключительно в статусе беженцев.
Итак, до этого момента вся эклектика Инферно была объяснима условностями фэнтези и не создавала временных парадоксов. Однако на каждый «замкоподобный» дворец пороков есть своя водонапорная башня. Или, скорее, лаванапорная, в случае с магогами. В разборе Башни уже упоминались явные анахронизмы, вроде лесов, маятника или воздуховода, но всем известно, что Бракада хоть и опирается на магию во многом, наука в ней тоже переживает расцвет. А вот в демоническом замке увидеть цистерну образца XIX века, да ещё и на тех самых лесах, да ещё и из лавастойкого материала — это довольно неожиданно.
Водонапорная башня при железной дороге в штате Канзас (1875)
Нельзя же так долго откладывать неизбежное: пора уже обратить внимание на огненное озеро. Если конкретнее, на появляющиеся при улучшении купола, обозначающие, предположительно, дворцы ифритских султанов. Мы все по умолчанию воспринимаем их как элемент ближневосточной культуры (оно и логично, если вспомнить первоисточник, откуда в фэнтези были позаимствованы ифриты), но, как мы помним по разбору Сопряжения, с куполами у NWC вечно какая-то неразбериха. Никакого декора на куполах и основаниях почти нет, чтобы его можно было отнести к какому-то конкретному стилю, элементы максимально плоские и культурно-нейтральные. Но это ещё не всё: из того что есть, можно заключить, скорее, обратное — эти купола имеют весьма слабое отношение к «мусульманской» архитектуре. Посудите сами: такие рельефные купола — редкость в подобного рода архитектуре, вы можете увидеть их главным образом на тех мечетях и дворцах, где такой рельеф стал визитной карточкой конкретного здания или целого стиля (как в случае с Тимуридской архитектурой); при этом рельеф всегда параллельный, ни в одном подобном здании не встречается спирального рельефа. То же можно сказать и о профиле купола: ближневосточные купола за редким исключением шлемовидные или сферические, а не луковичные -- то есть не имеют такой выраженной выпуклости у основания; а у тех, что можно отнести к луковичным, и то с большой натяжкой, эта выпуклость сохраняет ширину почти до середины купола, а не сужается почти сразу. Вы можете, конечно, назвать это помехами моего собственного культурного фона, я же считаю уместным во второй раз приплести одного небезызвестного ифрита.
Напоследок стоит обратить внимание, что жители Инферно, при всей своей хаотичности, стремятся к симметрии и единообразию. Как иначе объяснить поразительное сходство основания врат демонов и первого уровня гильдии магов?
Бонус
На закуску мы припасли для вас россыпь блиц-фактов не столько об архитектуре и эклектике, сколько об экранах городов в целом.
1) Лодка, отображающая построенный корабль в верфи Некрополиса, совсем не похожа на её вид на карте приключений. Вместо этого её можно классифицировать как ботник, или челн: лодку, выдолбленную из цельного бревна.
2) Если ботник — это вневременное средство передвижения, появившееся ещё до государственности и применяемое до сих пор, то вот карету, присутствовавшую на бета-экране Некрополиса, можно вполне конкретно отнести к рубежу XVIII-XIX веков, если не позже. Кареты такого плана назывались дормез (от французского dormir — спать) и применялись в дальних путешествиях, чтобы пассажиры могли комфортно устроиться ночью. В основном. Но на той же модели «сплюшки» базировались, например, и катафалки.
3) Как уже было упомянуто, модели некоторых зданий Инферно копируют аналогичные модели Темницы, однако не всё так однозначно. Темница тоже не без греха: её рынок аналогичен рынку Башни, только лишён крыши, торговцы артефактами же перенесены совершенно неизменными. Кузница Темницы же встречалась как часть кузницы Замка.
4) Статуи академии боевых искусств в Темнице при близком рассмотрении оказываются мечником, архимагом и двумя крестоносцами. Довольно необычный выбор, не находите? Хотя и этому может найтись объяснение.
5) На каждой секции котла бесов красуется щит с непонятным и нечитаемым символом, которому никто особо не придавал значения. Но не мы. Мнения, впрочем, так и не сошлись из-за низкого разрешения исходной картинки: по одной версии это «333», как оммаж на число зверя, а по другой — монограмма LK, как герб Люцифера Кригана. Однако данные о том, что кригане пользовались латиницей или арабскими цифрами, никак не подтверждены в игре.
Хотя очень вероятно, что это просто дверцы.
6) Продолжая мысль о латинице, на ранних концепт-артах таверна Инферно выглядела куда более интересно, а также имела на стене граффити в виде пентаграммы и надписи «Asmodeus is nice!» на чистом английском.
Концепт-арт таверны Инферно за авторством Джорджа Алмонда
В заключение хотелось бы поблагодарить паблик Tavern of Might and Magic за публикацию, Kastore за редактуру и Lizardmen за длительные и мучительные брейнштормы, а также оформление иллюстраций.
На этом цикл статей об архитектуре геройских городов и их прообразов завершается, но мы с радостью послушаем и обсудим ваши мнения и догадки в комментариях. До новых встреч в новых статьях!
Кстати, в Таверне объявлен литературный конкурс для фанатов Меча и Магии, Героев и любых других игр этой замечательной вселенной! С нетерпением ждём и ваших работ!
Герои Меча и Магии 3
1.8K постов12.2K подписчиков
Правила сообщества
Настоятельно не рекомендуется размещать в сообществе:
1. Рисунки плохого качества;
2. Запросы по типу "накидайте карт" или "скиньте где скачать";
3. Недоработанные карты/кампании и их анонсы - это никому не интересно;
4. Контент, не касающийся (или мало касающийся) мира Меч и Магия и конкретно Героев Меча и Магии 3.
Пожалуйста, не создавайте мусорку!
Специальные теги:
"wog" - для постов о модификациях WoG, ERA и т.п.;
"hota" - для постов о дополнении HotA;
"hdmod" - для постов, где имеется полезная информация о модификации HD Mode
"геройский юмор" - любой юмор по теме.
В остальном правила идентичны правилам Пикабу.