10

Грогнар Служба Поддержки: Перезагрузите свой череп или "Из Вааагх! в FAQ"

Прошлая глава: Грогнар Служба Поддержки: Перезагрузите свой череп или "Из Вааагх! в FAQ"

Глава 5: Кулинарный кошмар и эльфийская щепетилность.

Нектар Продуктивности оседал в желудке Грогнара, как жидкий свинец. Горький. Безнадежный. «Психотерапия для магических устройств». Лира, конечно, шутила. Наверное. Но в ее глазах плясали такие коммерчески успешные искорки, что Грогнару стало не по себе. Он почти физически ощущал, как невидимые шестеренки в ее голове уже просчитывают стоимость новой услуги. Ведущий специалист – он. Грогнар Кровожадное Рыло, Укротитель Чайных Ложек и, по всей видимости, будущий Душевед Кастрюль.

Он снова посмотрел на темный кристалл. Тишина. Благословенная, хрупкая тишина. Может, Великие Предки смилостивились? Может, поток магических недоразумений иссяк хотя бы на час? Он даже не просил боевой топор. Просто тишины.

Кристалл вспыхнул мягким, перламутровым светом. Звонок. Грогнар издал звук, средний между рыком берсерка и стоном умирающего грифона. Он нацепил гарнитуру с обреченностью орка, идущего на встречу с налоговым инспектором.

— Слушаю, — голос был глух и лишен всяких эмоций, кроме вселенской усталости.

— Приветствую вас, о столп технической поддержки! – раздался в ухе мелодичный, но явно взволнованный голос, напоминающий звон серебряных колокольчиков в ураган. – С вами говорит Фаэлар Лунный Шепот, из Лавки Изысканных Яств «Серебряная Ложка»! У меня… у меня ситуация! Весьма… деликатная!

Эльф. Повар. Изысканные яства. Грогнар почувствовал, как его последний нерв натянулся до предела. После паникующего гнома и неуверенного гоблина, ему не хватало только утонченного эльфа с его «деликатными ситуациями». Наверняка какая-нибудь вилка отказывается правильно накалывать лунный салат или салфетка недостаточно почтительно впитывает эльфийское вино.

— Описывайте вашу деликатность, — процедил Грогнар, массируя виски.

— Мой «Кулинарный Тигель Гармоничных Вкусов»! Вершина гномьего котельного искусства, настроенная эльфийскими мастерами резонанса! Он… он отказывается работать!

Грогнар чуть оживился. Отказывается работать? Это уже ближе к делу. Перегрев? Сбой в рунах? Засорение магического топливопровода?

— Конкретнее, — потребовал он. – Не греет? Не поддерживает температуру? Взрывается?

— О, нет-нет! Технически он безупречен! – поспешно заверил Фаэлар. – Он… он отказывается готовить мое коронное блюдо! Суфле из слез Грифона под соусом из Утренней Росы! Он прекрасно варит похлебку для подмастерьев, кипятит воду для чая… но как только я закладываю ингредиенты для суфле… он… он выказывает недовольство!

Грогнар замер. Недовольство? Котел?

— Как… как именно он выказывает недовольство? – осторожно спросил орк, предчувствуя новую порцию абсурда.

— Он… он шипит! Не просто шипит, как при нагреве, а… осуждающе! Булькает так, словно критикует мою нарезку трюфелей! А вчера… вчера он выпустил струйку пара, которая явственно сложилась в… простите мой орочий… нечто крайне оскорбительное в адрес моих кулинарных способностей! – голос эльфа дрогнул от возмущения. – И отказывается достигать нужной консистенции! Будто говорит: «Недостойно моих великих стенок!»

Грогнар молчал, переваривая услышанное. Котел-критик. Котел с завышенным самомнением. Кулинарный сноб из зачарованного металла. Это было даже хуже телепортирующей ложки. Ложка хотя бы молчала.

— Вы… эээ… пробовали сменить поставщика Слез Грифона? Или использовать Росу, собранную в другой фазе луны? – ляпнул Грогнар первое, что пришло в голову из псевдонаучной ахинеи, которой его пичкали на инструктажах.

— Разумеется! – фыркнул Фаэлар. – Я кулинар, а не профан! Ингредиенты высочайшего качества! Дело не в них! Дело в… в отношении! Он меня не уважает! Мой собственный Тигель!

Грогнар прикрыл глаза. Психотерапия для магических устройств. Лира не шутила. Это была его судьба. Его проклятие. Его новая, кошмарная реальность. Он вспомнил гнома, кричащего на ложку.

— Эльф, — медленно начал Грогнар, чувствуя, как последние остатки его орочьей гордости превращаются в пыль. – Возможно… возможно, проблема не техническая. Возможно, ваш Тигель… эээ… чувствует себя недооцененным?

В трубке повисло недоуменное молчание.

— Недооцененным? Котел? – переспросил Фаэлар тоном, каким обычно говорят с сумасшедшими.

— Да, — твердо сказал Грогнар, входя в роль. – Вы создаете в нем шедевры. Но цените ли вы его? Сам Тигель? Его гладкие бока? Его идеальный нагрев? Его вклад в ваше искусство? Может, ему не хватает признания?

Снова тишина. Потом неуверенное покашливание.

— Вы… вы предлагаете мне… поговорить с котлом? Похвалить его?

— Именно, — подтвердил Грогнар, чувствуя себя последним идиотом во всех известных и неизвестных мирах. – Подойдите к нему. Выразите свое восхищение. Скажите ему, как вы цените его работу. Возможно… возможно, это повысит его… эээ… кулинарную мотивацию.

Послышались шаги, затем приглушенный, явно смущенный голос эльфа:

— О, великий Кулинарный Тигель Гармоничных Вкусов… Твои линии совершенны… Твой сплав безупречен… Я… я ценю твою способность поддерживать идеальную температуру для моего нежнейшего суфле… Ты не просто сосуд, ты – соавтор моих триумфов…

Внезапно в трубке раздался отчетливый, довольный звук: бульк-бульк-бульк. Мягкий, гармоничный, совершенно не похожий на предыдущее осуждающее шипение.

— О звезды! – выдохнул Фаэлар. – Он… он булькает! Он одобрительно булькает! И… да! Температура поднимается! Он… он готовит! Суфле поднимается! Грогнар! Или как вас там! Вы… вы гений! Гений тонких материй! Мастер артефактной психологии! Я ваш должник навеки! Благодарю!

Звонок прервался. Грогнар сидел, тупо глядя на снова потемневший кристалл. Котел, которому нужно было признание. Он только что успешно провел сеанс психотерапии для кухонной утвари.

Рядом снова материализовалась Лира. В руках она держала свежеотпечатанный пергамент.

— Грогги, ты слышал? «Гений тонких материй»! «Мастер артефактной психологии»! Я же говорила! – она с энтузиазмом развернула пергамент. Крупными рунами было выведено: «МагиТехСервис: Эксклюзивно! Психологическая поддержка и калибровка темперамента для ваших магических артефактов! Спросите Грогнара – Заклинателя Котлов!»

Грогнар посмотрел на пергамент, потом на чашу с Нектаром Продуктивности. Он сделал большой глоток. Напиток показался ему сладким. Сладким, как яд отчаяния, к которому он, похоже, начинал привыкать. Заклинатель Котлов. Звучало почти солидно? Нет. Все так же абсурдно.

Он снова посмотрел на сталактитовые часы. До обеда оставалось еще полчаса. Кристалл молчал. Грогнар почти осмелился надеяться. Хотя, где-то в глубине его орочьей души шевелилось подозрение, что следующий звонок будет от говорящего унитаза с экзистенциальным кризисом. Цирк продолжался, и он был не просто дрессировщиком. Он был главной звездой этого шапито абсурда. И ему это, кажется, начинало нравиться. Или это просто Нектар так действовал? Он не был уверен.

Правила сообщества

Мат, политика, оскорбление авторов или их читателей сразу бан.

Читайте и наслаждайтесь.