Грамотный ремонт сколов на капоте

Всем привет. Не писал я почти год, и на то были веские основания, может как-нибудь расскажу об этом. Увидев спустя некоторое время, что у меня 300+ подписчиков, понял- надо немного исправляться) В прошлом посте я обещал запилить пост об автоподборе, но сейчас понимаю, что тема настолько объемная, что для развлекательного сайта слишком нудная и не интересная, буду искать для нее другие площадки.


Ну а сейчас предлагаю вам почитать об одном способе ремонта сколов, который может выполнить любой человек с прямыми руками и полировальной машинкой)


Прежде всего, должен вас предупредить о следующем - на данный момент не существует ни одного 100%го способа ремонта повреждений финишных покрытий локально.  Это важно. То есть, в пленке у вас машина, или в краске, или в жидкой резине - как ни крути, всё это финишные защитные покрытия и скол/царапину до грунта на них невозможно отремонтировать абсолютно незаметно, даже самый грамотный ремонт будет виден на определенном расстоянии от покрытия. Вот так. Нет, к сожалению, волшебной таблетки... Поэтому берегите свои тачки, особенно в заводском окрасе)


Итак, в пример возьмём Merseder Eшку серебристого цвета:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

Автомобиль постоянно на трассе, соответственно сколы появляются неизбежно. Первое что делаем - отмечаем маркером сколы по всему капоту, чтобы не забыть отремонтировать каждый из них

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

на этом капоте порядка 50 сколов, кстати.

Скол - это как кратер от метеорита на поверхности луны, он имеет торчащие вверх края, которые следует удалить вышлифовкой. Берем лист наждачкой бумаги n2000, накладываем её на прямоугольный маленький шлифок (можете использовать хоть маленький деревянный брусочек, главное чтобы ровную поверхность имел), и вышлифовывваем каждый скол, поливая на капот водой. Должно получиться так:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

То есть, мы выровняли края скола и заматовали лак вокруг скола.

Затем нам надо заполнить тело скола и придать ему цвет. Если скол неглубокий, как в этом случае, нам хватит толщины лака для этой процедуры, но если сколы до металла, следует заполнить их шпатлевкой для сколов (продается в тюбиках, сохнет буквально за 5 мин) и еще раз вышлифовать скол.

Затем берем в руки краску. Аэрографа у обычного автолюбителя нет, скорее всего, поэтому идём в магазин и покупаем краску в баночке для подкраса сколов, либо заказываем в подборе автокрасок слив по VIN-коду автомобиля. 100 грамм краски хватит за глаза и за уши, останется 95%. Затем забегаем в аптеку и покупаем 2 одноразовых шприца на 2 кубика, в них будем заливать краску и лак.

Размешиваем краску, заливаем в шпиц с иглой примерно 1мл. Обезжириваем все сколы (желательно забраться салфеткой с обезжиривателем в сам скол, с сильным давлением) и наносим краску с иглы на каждый скол маленькими каплями.

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

Должно получиться так. Краска эта у маляров называется базой, она не даёт толщины, и когда высыхает, "проваливается" в скол. Желательно после нанесения базы оставить машину часа на четыре, погулять и позаниматься другими делами. Когда вернетесь к работе, капли базы высохнут и провалятся в скол. Следующий этап - надо удалить излишки краски. Точно так же берем шлифок с наждачкой и, поливая водой, аккуратными легкими движениями шлифуем скол, чтобы краска осталась только в самом сколе. как будет готово, сушим капот от воды и приступаем к нанесению лака.

Точно так же заливаем 1мл в новый шприц купленный в автомагазине лак (желательно приобрести лак для подкраски сколов, продается в баночках с кисточками на крышке. Он быстросохнущий потому что). Ставим на каждый скол по капле, чтобы получилось вот так:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

И теперь следует приостановить работу на ночь, чтобы лак максимально "встал"

На следующий день капли так же дадут небольшой "провал", отвердеют и станут пологими. Значит, пора переходить к двум завершающим этапам.

Вышлифовываем всё той же наждачком, шлифком и водой капли от лака, чтобы сравнять уровень нанесенного нами лака с заводским. Здесь следует быть аккуратными, так как лака в сколе останется очень и очень мало, и протереть скол до нанесенной ранее базы будет очень легко. Следует проверять что творится под шлифком после каждого его движения. Когда вы почувствуете при поведении ладонью по сколу, что лишнего лака больше нет, ремонт скола закончен, остается только отполировать капот.

Для полировки достаточно двух паст (например Menzerna 400 и Menzerna 3000, продаются в баночках 400мл - удобно для личного, а не коммерческого использования) и двух поролоновых кругов - жесткого (белого) и мягкого (черного). Первой пастой с первым кругом мы убираем матовость от наждачки с лака, вторым убираем голограммы, созданные первым диском. Итоговый ваиант ремонта выглядит так:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

Если приглядеться, сколы вы все равно заметите, но на данный момент это самый надежный и незаметный способ ремонта сколов.

Кстати, сложность и качество ремонта напрямую зависит от цвета автомобиля. Легче всего такому ремонту поддаются черные авто - там иногда почти незаметно можно удалить даже царапины во весь борт. Хуже всего ремонтируются цвета с плохой укрывистостью и светлыми тонами, перламутры и хамелеоны - последние два не стоит даже пытаться. Почти невозможно нормально отремонтировать белые, красные, желтые авто. На серебристом цвете ремонтные сколы будут темнее основного цвета, так как у него тон напрямую зависит от толщины базы. Короче как-то так. Надеюсь, пост окажется полезным)

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный пост! Подскажи может ещё, как стоит бороться с жуками, можно ли их ликвидировать поштучно, и насколько это дороже по затратам по сравнению с полным перекрасом. В принципе, потянет на ещё один пост...

Вообще, сам метод выглядит довольно дешёвым, это сразу насторожило. С другой стороны, автомалярам вообще-то выгоднее выполнять более основательный, а значит - и более дорогой ремонт. Основной критик, опять же, попался какой-то убогий, никакой ценной информации не предоставил, а только эмоции свои. Если быть совсем параноиком, то можно сказать, что это ты и есть с другого аккаунта, но я не настолько параноик)

Скажи ещё, а сколько продержится такой ремонт скола? Мне кажется, что на границе заводского лака и нового лака будет ослаблено сцепление, там быстро возникнут микротрещины, проникнет вода и мы получим жука. А с другой стороны, не оставлять же скол, жук возникнет гораздо быстрее. Короче, очень жду пост (или коммент) про то, как наиболее дёшево точечно убрать "жука". Можно не идеально, у меня машине 20 лет, мне нужно, чтобы железо не гнило дальше, а на то, что кто-то пристальный заметит место ремонта - похер.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Любой ремонт хуже оригинала, ни один маляр не покрасит как с завода. То же и со сколами- не простоит ремонт как заводской окрас. Но на пару лет хватит точно. Если подешевле и пофиг на внешний вид- затыкивай сколы краской перемешанной с лаком и всё. И каждую весну например перепроверяй их состояние. Если же ржавчина появилась- её надо полностью удалять, а не заливать краской
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё понятно. Если тебе не трудно, опиши просто процесс ремонта отдельного "жука", там, счистить до металла, границу полировать такой-то наждачкой на полировальной машине, потом нанести ингибитор коррозии, потом грунт и матовка, потом покраска-матовка, нанесение лака и полировка. А то подробностей не знаю, ищу инфу по крупицам. Или может есть по твоему мнению какой-то толковый источник инфы, где этот процесс уже описан?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В такой работе нет смысла к сожалению, если ржавчина пошла, вокруг одного "жука" у тебя область ремонта составит в диаметре сантиметров 30 - а здесь уже нужна покраска переходом, а если таких сколов на элементе хотя бы два, тут проще элемент окрасить весь

Автор поста оценил этот комментарий
Зачистка наждачкой, электрохимическое травление коррозии, электрохимическое нанесение цинка, грунтование/шпаклевание, покраска переходом, покрытие лаком переходом. Качество зависит от того, насколько эффективно сможешь вытравить коррозию. Может занять несколько часов. После нанесения цинка (слой его будет толще заводского), коррозии в этом выскочит позже, чем на заводском участке.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Читал, что электрохимическое нанесение цинка гораздо менее долговечное, чем горячее цинкование, но то такое у меня, от перфекионизма. Кстати, а как на местное повреждение (допустим размером с монету) электрохимически вытравить коррозию и нанести цинк? Это же в ёмкость нужно помещать с электролитом, а он разве не разъест окружающее зачищенный "жук" ЛКП?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Гуглите, информации много, нужно только захотеть. Травить раствором кальцинированной соды, а цинк наносить цинковым электродов в растворе солей цинка.
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно это или нет сильно зависит от места повреждения. Если это не порог в зоне попадания щебня или низа крыльев, дверей. Можно сделать проще. Расчистка поврежденного ржавчиной участка, протравить ортофосфорной кислотой до полного удаления коррозии(или точечно отпескоструить), далее грунт кислотный, грунт выравниватель, подготовка окраска,полировка.
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сделать лучше, чем с завода. В несколько раз.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если мы говорим о покраске китайцев и русской нивы, то да, я соглашусь
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кого угодно. Можно самостоятельно нанести цинк, толщиной больше заводской. Методом тем же, что используется на заводе.
Автор поста оценил этот комментарий
У вас ключевое слово дешево, мастера по ремонту авто точно такиеже люди как и все остальные имеют семьи, детей и тд. Сидеть и ковыряться в этих сколах день другой за 2-3тр.никому не интересно .Не надо забывать что в цену которую вы платите за ремонт входит не только зп мастера.Там вложена масса прочих расходов. Лучший вариант это снять старую краску до металла, два грунта, окраска, полировка. Цена вопроса 8-10тр.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Такое ключевое слово не от хорошей жизни. Вообще всё приходится делать в машине своими руками.

Автор поста оценил этот комментарий
Ни одно ремонтное покрытие не держится лучше,чем заводское. Может только жигули наоборот. На крашенном капоте сколов будет на порядок больше
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть выходы, это просто перекрас за свой счет, каско, или забить. В европе, америке, японии мало таких проблем, но там и дорожники делают свою работу...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку