Город-улей: верное средство от пробок.

Город-улей: верное средство от пробок. Ученые, Дорога, Город, Исследования, Улей, Улица, Пробки, Текст
В своем исследовании Луис Эдуардо Олмос и Хосе Даниэль Муньос из Колумбийского национального университета показали, что если проектировать города так, чтобы на каждом перекрестке встречались максимум три улицы — то есть так, чтобы кварталы имели шестиугольную, а не прямоугольную форму и больше напоминали соты в улье — то количество пробок резко снизится.


Ученые проанализировали простую математическую модель, в которой машины ехали в одном направлении, как бывает, когда люди все сразу направляются домой в часы пик. В классической прямоугольной сети, пока на улицах лишь несколько машин, движение идет гладко, а когда появляется слишком много автомобилей, начинаются огромные пробки. Но между этим двумя крайними точками существует длительное промежуточное состояние, когда небольшие пробки забивают сеть то здесь, то там.


Когда Олмос и Муньос применили эту модель к системе-улью, то выяснили, что там эффект совершенно другой. С увеличением машин движение изменялось редко, словно вода, моментально превратившаяся из жидкости в лед: нормальный траффик тут же превращался в пробку. С добавлением парочки светофоров для разрыва трафика Олмос и Муньос выяснили, что машины в шестиугольных кварталах двигались без всяких проблем даже при такой плотности, при какой в обычной ситуации уже стояли бы намертво.


Модель пока сильно приблизительная, в ней нет пешеходов, парков или зданий, например, только улицы, поэтому следующим шагом будет создать более детализированную симуляцию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
196
Автор поста оценил этот комментарий

Авторы преподносят свои находки как новейшее достижение в области городского дизайна. Пфф, пожалуйста, монография «Гексагональное планирование в теории и на практике», Массачусетский технологический институт, 2000 год (http://web.mit.edu/ebj/www/Hexagonal.pdf). Мой краткий конспект основных выводов оттуда:


Во-первых, гексагональная сеть позволяет организовывать трёхсторонние перекрёстки (с углами по 120°) вместо четырехсторонних. Они пропускают трафик на ≈ 20% быстрее и существенно уменьшают риск пробок.

Во-вторых, для городов стандартной формы (с примерно одинаковыми размерами по обоим измерениям) треугольная разметка примерно на 15–20% сокращает протяженность среднего маршрута. При прямоугольной разметке транспортному средству приходится двигаться в одном из двух направлений, а большинство маршрутов будут диагональными.

В-третьих, гексагональная сетка увеличивает транспортную доступность: площадь дорожного покрытия (в процентах от площади города) увеличивается незначительно, а вот расстояние от любого объекта до дороги сокращается, а также увеличивается количество ближайших дорог. Также снижается отрицательный эффект от временного закрытия участка дорожной сети.

А сама идея хороша, конечно!

раскрыть ветку (60)
128
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё бараны по прямой не смогут разогнаться, т.к. каждый квартал по 2 поворота по 60' и лежачих полицейский не надо

раскрыть ветку (20)
26
Автор поста оценил этот комментарий

но это не значит, что они пытаться не будут, то и дело вылетая на встречку((

11
Автор поста оценил этот комментарий
Да, сложно будет на высокой скорости проскакивать перекрёстки на зелёный.
20
Автор поста оценил этот комментарий

А ты сам захотел бы ехать, постоянно поворачивая? Обычно едешь по прямой и чувствуешь только плавное ускорение и торможение, а тут постоянно повороты, в автобусе будет неудобно стоять, вечно кто-то наваливается на тебя.

раскрыть ветку (2)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь никто не будет делать такую сеть из небольших гексагонов, это, очевидно, для больших городов, с пробками. Если "все время поворачивать" - это через километр-другой, то нормально же.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Представь, насколько низкой будет плотность застройки , если гексагональны будут со стороной даже в километр. Это два километра между противоположными гранями (дорогами). Оптимальное расстояние - метров 150-200, и даже это будет многовато, наверное.
9
Автор поста оценил этот комментарий
В гексагональной структуре не будет поворотов на 60', только не 120...
раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий
120 это почти разворот
раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ты посмотри на сетку из сот, там все углы тупые, то есть больше 90, а 60 - острый угол...
раскрыть ветку (4)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если улицы сходятся под углом 120 градусов, то, проезжая этот перекрёсток, поворачиваете вы на 60 градусов. А поворот на 120 градусов - это действительно почти разворот.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? Когда на обычном перекрёстке 4х дорог мы поворачиваем, то поворачиваем на 90 градусов. Если будет перекрёсток 3х дорог в этой же радиальной системе, то поворот будет скорее не поворот, смещение на 60 градусов от прямого движения, разворот - на 180 градусов. Тут будет фактически прямолинейное движение с небольшими коррективами, такой перекрёсток можно будет проехать на скорости 100-120 км\ч без особой инерции. Как водитель со стажем говорю

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Если будет перекрёсток 3х дорог в этой же радиальной системе, то поворот будет скорее не поворот, смещение на 60 градусов от прямого движения

А что такое "поворот на 60 градусов"? Это отклонение от курса на 60 градусов. Отклонение от курса на 120 градусов - это почти разворот в обратную сторону.


Вы говорите то же самое, что и я, но как-будто спорите со мной.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Угол между дорогами да, 120°. А вот поворачивать надо на 60°.
ещё комментарии
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но не будет реализована т.к. нужна либо плановая экономика, либо гигантские частные инвестиции (которыхне будет).

раскрыть ветку (7)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы. Но как знать, может быть, где-нибудь когда-нибудь решат строить с нуля город (пустыни там осваивать, или Антарктиду), вспомнят про эту монографию и построят дороги как надо...

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Китай строит города с нуля

3
Автор поста оценил этот комментарий
В пустынях или льдах никогд не будет жить столько людей, чтобы устала проблема пробок, посему схема бесполезна.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Арабские Эмираты строят с нуля, только они почему-то строят прямоугольные кварталы, хотя у них одна из главных задач уменьшение пробок.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Есть городское планирование. Мэрия просто выделяет компаниям-застройщикам земельные участки так, чтобы они вписывались в общую схему и всё.

Автор поста оценил этот комментарий

Ох уж эти качели "коммунисты – капиталисты". Как будто бывает только две ситуации (Советский Союз и современная Россия). Вообще, в нормальных странах мэрия может сделать план застройки, который застройщики внезапно будут соблюдать.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но что делать со старой частью города?

2
Автор поста оценил этот комментарий

а они симуляцию делали?

раскрыть ветку (9)
40
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и повод открыть Cities:Skyline
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

и даже так там все равно будут пробки)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая идея 💡
Автор поста оценил этот комментарий

седня попробую

Автор поста оценил этот комментарий

проверил кто?)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Проверять мы это конечно не будем (с)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в сим-сити проверял, очень давно. Работает.

Автор поста оценил этот комментарий

Проверил в симсити 4, при населении в 3к и малых гексах проблем нету, при населении в 15к и больших гексах появляются пробки и аварии

Автор поста оценил этот комментарий

Сами нет, но ссылаются на пару работ с динамическим моделированием

4
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф, еще в своем проекте " венера" жак фреско упоминает об этом, что побуждает к мысли о том, что все это было значительно раньше.
А по существу, перестраивать текущие города никто не будет. Да, новые может и будут такими, но мегаполисы эта конструкция не затронет
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

вот только в текущей редакции город у него выглядит иначе:

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну и каким макаром это осуществимо? открыли, хорошо, конечно, а дальше?

раскрыть ветку (17)
50
Автор поста оценил этот комментарий
Осуществимо для НОВЫХ строящихся городов, потому как стврые города уже имеют свою инфраструктуру и их слишком дорого перестраивать
раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

а рельеф куда деть?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не задумывался.
раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Где высоко, то откопают. А там где низко прикопают.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

а водоотведение?

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Да всё решаемо, думаешь когда выбирали где строить Москву, то изучали на предмет рельефа и уровень грунтовых вод?
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зато потом это влияло

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Слушай, бурдж халифа, самое высокое здание в мире, фактически построено на песке. Я конечно могу предположить что они скапывали 30-50 метров песка до твердого грунта, но что-то сомневаюсь в этом.
А они ведь заранее все спланировали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Они забили и залили туда столько бетона, сколько хватило бы на  10 таких зданий на другой почве. И под все остальные здания.  Дорогое удовольствие.

4
Автор поста оценил этот комментарий

и много есть новых городов?

раскрыть ветку (5)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В Китае очень много.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

это те что пустые?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пустых там всего два, если судить по новостям.

5
Автор поста оценил этот комментарий

С учетом того что Москва за 100 лет выросла как минимум в 10 раз, то даже она на 90% довольно новый город.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, об этом новости бы сообщили..
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает строить отдельные жилые массивы по такой схеме?

Автор поста оценил этот комментарий

резиновую расширять

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку