«Горькая сладость» традиционной русской свадьбы (18+)

Издревле на русских свадьбах гости кричат молодоженам «ГОРЬКО». Считалось, что поцелуй новобрачных делал блюда вкусней, горячительные напитки «слаще», в заматеревших мужиках он пробуждал былую половую силу, а в их женах прежнюю охочесть до любовных утех.

В давние года свадьбы игрались исключительно зимой, поскольку все остальное время крестьяне впахивали на полях так, что гульнуть на всю катушку летом никак не удавалось.

За день-два до бракосочетания перед воротами невестиного дома строили ледяную горку, по которой жених-молодец должен был забраться наверх к своей павушке. Скатываясь вниз вместе с невестой, парень кричал «Горка», а гости отвечали ему «Горько».

В это же время подруги невесты устраивали для нее «девичник», а друзья жениха «мальчишник». Девушке расплетали косы, что символизировало переход в статус замужней женщины. Вечером к невесте и ее подружкам приезжал жених со своими дружками и подарками: дешевенькой бижутерией, «петушками», засахаренными орехами, пряниками. Свободные молодые люди использовали каждый такой случай, как шанс для поиска своей второй половинки.

Невеста также одаривала друзей жениха всякими безделушками, а будущему мужу в качестве подарка преподносила вышитого (сшитого, нарисованного) косолапого «Хозяина леса». Издревле медведь считался у наших предков ровней человеку, ведь он, как и мы обладает навыком прямохождения, ест растительную и животную пищу, является прирожденным охотником, рыболовом, собирателем.

Медведь всегда сопровождал и охранял древнерусского бога Велеса, прозванного нашими пращурами «скотьим богом». Крестьяне вешали в хлеву медвежью лапу, как специальный оберег защищающий скот от воздействия темных сил.

На свадьбах молодежь устраивала ритуальную охоту на парня, ряженного в медведя. Гости посвящали «топтыгину» обрядовые танцы и песни.

В некоторых регионах российской империи «ГОРЬКО» кричали в качестве оберега от злых духов, которых хлебом не корми, только дай с самого начала испакостить жизнь молодым. Когда криком ГОРЬКО гости «качественно» предупреждали «инфернальные сущности» что жениху и невесте сейчас приходится не сладко, то тем свадьба становилась попросту, не интересна.

Неоднократным выкрикиванием лаконичного свадебного девиза гости сообщали молодоженам, что отныне их жизнь будет куда как горше той, которой они жили под присмотром родителей: баловство, гулянки, и битье баклуш осталось в прошлом.

В стародавние времена невесты больше всего боялись первой брачной ночи, именно от нее как считалось, зависела вся последующая жизнь супружеской пары. Помимо страха первой близости, в голове у девушки крутились извечные вопросы: «Семейный ли человек ее жених?», «Щедрый он али скупой?», «Драчливый или мирный?».

Перед венчанием подружки парили невесту в баньке, смывали с нее тревоги, опасения, дурные мысли и готовили красную девицу к переходу во взрослую жизнь. Специально нанятая бабка-ведунья, в парилке собирала у невестушки ее девичий пот. На свадьбе «бабуся-ягуся» подловив момент, подливала собранную в баньке влагу в кружку жениху. Считалось, что таким волшебным зельем молодые связывались друг с другом неразрывной нитью.

«ГОРЬКО» и крики гостей отмерявших длительность поцелуя должны были распалить страсть между новобрачными. Это был основной этап раскрепощения девушки перед пугающей премьерой брачной ночи. На свадьбе молодоженам категорически запрещалось употреблять алкоголь, любовь меж ними должна была твориться на трезвую голову.

Помимо призывов к «жарким лобзаниям» гости «эмансипировали» невесту потешными миниатюрами, розыгрышами, сценками полуэротического содержания, шутками-прибаутками и откровенными частушками.

В спаленку молодоженов отправляли с вареной курицей, караваем хлеба и кувшином меда.

Свадебное ложе укрывали медвежьей шкурой, благодаря которой в новой семье должно было родиться много здоровых, крепких, пригожих и смелых ребятишек.

Утром молодой муж, отвечая на шутливые подколки гостей, должен был подтвердить собравшимся, что он взял в жены целомудренную девушку.