2037

Глиссирующая мечта. Заключительная

Часть первая Глиссирующая мечта

Часть вторая Глиссирующая мечта. Продолжение


Задний диванчик сваял, тоже так себе, но скоро на воду,  думаю пока сойдет. Тем более материал не проверенный, как поведёт себя не известно.

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Установил боковушки. Всё. Можно спускать!

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Выкатил лодку из гаража, адреналин будоражит кровь, вдруг что-то не так. 

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

И вот, результат 2.5 лет на воде. Радостно и как-то странно на душе. Будто расставание с чем то важным.

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Видео первого запуска найти не могу, скажу сразу, не удачно. Завёл двигатель и пока осматривал моторный отсек, скатился мель с травой. Дал газку, а она толком не едет. И вдруг срывает шланг охлаждающей жидкости. Всё. Приехали. Загрузился и домой. С первых испытаний понял, что винт очень легкий, перекручивает на 20% дросселя. Надо другой импеллер. Но какой, большой вопрос. На водометном винте десятки параметров которые влияют на его производительность. Углы входа и выхода с лопасти, диаметр сопла, коэффициент поджатия, это много много формул и почти всегда непредсказуемый результат. Для начала решил изменить угол входа простым подгибанием и наваркой кромки лопасти, чтоб убрать зазор по кольцу. И снова на воду.

Зазор получился 0.05 мм , может чуть меньше. Без бумажки вращается , не задевает, а с бумажкой(чек из магазина) клинит.

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

Стало получше, вчетвером поехала 40-42 км, но винт всё ещё легкий. Отсечка срабатывает на 35% дросселя.  Но уже  стало веселей, )

Снял опять винт и отрезал от ступицы выходную часть лопасти. Резал ручной плазмой, а заваривал ТиГом в аргоне. Дугой нагревал лопасть с наружней стороны, температурными поводками лопасть выгибалась в нужную мне сторону. Такой страшненький стал,)

Глиссирующая мечта. Заключительная Самострой, Катер, Своими руками, Видео, Длиннопост

соорудил на скорую руку  такую приблуду, на ней и от балансировал импеллер. (очень кстати хорошо получилось, на лодке ноль вибраций)

После этих манипуляций скорость поднялась до 49-52, запас по двигателю ещё остался, но уже чувствуется нагрузка на двигатель.  Надо дальше заниматься винтом, как это называют опытные, согласовывать двигатель с движителем. 

Были ещё эксперименты с водометом, их выкладывать нет смысла.  Ну и как итог этого года,  катер на воде, не тонет и даже едет. Дел по обустройству ещё много (относительно) Ветровое стекло, тенты ходовой, стояночный. Шумку да вентиляцию моторного отсека. Да вроде и всё.


В общем такая лодочка получилась, зуд строительства унял, продавать не собираюсь , только показывать)))  Всем спасибо за внимание! 


PS  Смету писать не буду, целый ворох чеков переписывать лень. Вся постройка отняла из бюджета порядка 230 тр. Это очень грубо, так как по чекам выходит 210тр. Все работы были выполнены мной лично, за исключением пары тройки деталей, потому работы не включены в расходы. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
75
Автор поста оценил этот комментарий

Как же катер красив! Эта уходящая вниз к корме линия палубы идеальна!

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Норм бюджет. В поиске купить лодку по первой ссылке кусок пластика за 400к😳
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

тут еще человекочасов на пол ляма, если не больше

раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно больше. Зависит, конечно, от альтернативной стоимости человекочаса, т.е. от дохода ТС в час от основного вида деятельности, но по моей оценке тут не меньше, чем на лям-полтора часов. Но такого охуительного дизайна эксклюзивный катер стоить будет сильно больше. Мы тоже увлекаемся яхтингом, много лодок переаидали, но эта - прямо произведение искусства. Автору респект!

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

0
Автор поста оценил этот комментарий

600 чел/часов по тз. В два человека легко собрать такую лодку за два-три месяца. Дальше подставляете стоимость часа. К примеру - $10. Плюс материалы.
Получаете конечную себестоимость производства. Около 800тр.
Ну, а продавать можно и за миллион, и за пять.
Летом на авито похожая лодка висела за 900, вроде бы.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эффективный менеджмент он такой. Бывает придёшь в гараж, установишь какие детали, а клей сутки сохнет, и не прикоснутся к корпусу.  Ну а вдвоём конечно веселей. За 300 часов не сделать конечно но гораздо легче.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А как его на учёт ставить? И надо ли вообще?
Вот вещь есть, а доки только на детали. Как доказать, что твоя законным путём?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Заявление подаётся в ГИМС с просьбой рассмотреть и разрешить постройку. Потом, на усмотрение начальника, ведется контроль соответствия проекту в процессе постройки. По окончанию проводятся натурные испытания, сверка с проектом и выдача судового билета.

Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Эротично! Не побоюсь этого слова.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, стиль и страсть!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку