1

Главный каршеринг страны снова выпускает облигацию

Главный каршеринг страны снова выпускает облигацию Облигации, Инвестиции, Финансовая грамотность, Каршеринг, Делимобиль, Долг, Отчетность

Делимобиль снова выходит с выпуском — 2 млрд, 3 года, ставка до 21,5% (YTM до 23,75%). Без оферты, без амортизации, выплаты ежемесячно. Размещение 1 июля, заявки собирают уже сейчас.

Компания — безусловный лидер российского каршеринга: ~40% доля по стране, ~50% в Москве, более 30 тысяч авто и 11 млн пользователей. На рынке уже давно, структура узнаваемая, активность высокая, парк постоянно обновляется — в 2024 закупали с опережением, чтобы потом запустить продажи б/у авто, что и реализуется: за 1КВ уже продано около 900 машин. Параллельно открыли Делисервис — направление по ремонту чужих авто через собственную СТО. Всё это может выглядеть как задел на будущее, но в моменте — это скорее попытка сбалансировать растущие издержки.

Финансовая сторона вызывает гораздо больше вопросов. Выручка за 2024 — 27,9 млрд ₽ (+34% г/г), по верхам ожиданий, но маржа при этом падает: EBITDA –10%, рентабельность опустилась до 21% против 31% годом ранее. Чистая прибыль почти исчезла — 8 млн ₽ за год при 1,9 млрд в 2023. Причина понятна: процентные расходы +65%, и на этом фоне рентабельность просто не выдерживает. Обслуживать долг становится всё тяжелее, что и зафиксировала АКРА, понизив рейтинг компании с A+ до A в январе. ND/EBITDA — уже 5,1×, что воспринимается как критический уровень.

При этом компания продолжает расширяться, заходит в новые города, растит выручку, капитал формально увеличился более чем вдвое. Но всё это за счёт наращивания долга. И сейчас — та самая точка, где "развитие в долг" начинает сдерживать сам бизнес. Отсюда — скромный размер прибыли и слабый свободный денежный поток, несмотря на рост.

Что касается самого выпуска — по структуре всё стандартно, но купон на грани адекватности с учётом рисков. У Делимобиля уже есть в обращении 001Р-03, где премия не сильно уступает. А на рынке можно найти бумаги с похожим кредитным профилем, но куда более высокими ставками — тот же Селигдар давал 23,25%, у Самолёта купон и вовсе доходил до 25,5%. Учитывая, что у Делимобиля в августе подходит погашение по одному из старых выпусков, вполне вероятно, что новый займ идёт просто на рефинанс — то есть ни о каком росте устойчивости речи не идёт.

С учётом этого текущий выпуск интересен только ближе к верхней границе доходности — и только при допущении, что на горизонте 1–2 лет ставки пойдут вниз, а Делимобиль справится с перезапуском долговой нагрузки. Сейчас — пока нет. Бумага на контроле, к цифрам вернёмся ближе к размещению.

А больше информации об облигациях можно найти в моем тг-канале "Бондовичок" (ссылка в шапке профиля)

Другие записи о каршеринге ищите по тегу Делимобиль. Скидки и актуальные предложения для сервиса Делимобиль ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные акции и промокоды для Делимобиль.

Лига Инвесторов

11.7K постов8K подписчиков

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу

2. Запрещены посты, не относящиеся к тематике сообщества

3. Запрещается откровенная реклама

4. Нельзя оскорблять участников сообщества.