Главное правило всех хороших идей
Избавиться от посредника — вот лучший способ найти идею. Во всех сферах есть баласт, от него нужно избавиться. Это путь для хороших идей. Примеры ниже.
Туризм: AirBnB
В путешествии нужно где-то жить. Отели? Зачем они, если можно жить у местных. Это главная идея AirBnB. Жить у местных можно было всегда. Однако не было удобных инструментов для этого. Посредник — отель. Убираем его, получаем AirBnB.
Финансы: Биткоин
Большинство переводов денег проходят через банки. Банк выступает посредником. При этом деньги полностью вам не принадлежат. Счета замораживают. Средства со счетов изымают.
В Биткоине переводы проходят без посредников. В этом главный кайф крипты. Деньги принадлежат человеку. Посредник — банк. Убираем его, получаем биткоин.
Транспорт: Убер
Зачем службам такси большие таксопарки, когда у людей есть свои машины. На этом основан убер. Сервис зашел на мегаконкурентный рынок и трахнул там всех. Посредник — такси. Убираем их, получаем убер.
СМИ: интернет
Раньше журналист или писатель, чтобы выпустить что-то в массы, шел в газету или издательство. Появился интернет. Теперь чтобы высказать достаточно аккаунта в соцсетях или блога. Некоторые идут дальше и создают собственные интернет-издания. Это делает СМИ независимыми. Государству и организациям тяжелее контролировать информацию. Посредник — издатель. Убираем его, получаем пикабу :)
Избавься от посредника — получишь суперкрутую идею. На пост меня вдохновил ТРИЗ. Это теория решения задач, которую придумал советский ученый, Генрих Альтшуллер, в 1950-х. Она по-прежнему работает.