Главное, чтобы костюмчик сидел – 9. Ошибки в работе, и как с ними справляться

Ошибки в моей работе бывают трех видов:


1. сделала чот не то по-запарке,

2. сделала строго по инструкции, когда приемщик написал чот не то по-запарке,

3. сделала чот не то, просто потому что.


И так уж вышло, что я живу в Канаде, где работаю швеей при химчисточной фабрике.


Первый тип ошибок случался со мной раза три. В основном – это когда я обрезаю изделие не по линии припуска, а аккурат по линии длины готового изделия. Как и почему это происходит?


Дело в том, что свой рабочий день я начинаю с отмеривания и обрезания гусары, молчать. Придя на работу, я сортирую одежду на ту, что требует укорачивания и на всё остальное, и, примерно час, я отмеряю и кромсаю. Иногда, когда линия припуска приходится на старый сгиб, я не делаю отметок, типа, два пишем, один в уме, а потом на оверлоке, который помимо обработки края изделия, производит и обрезку, два в уме куда-то испаряется, и я шпарю по отметкам вместо того, чтобы шпарить по линии старого сгиба. Знаю такой грех за собой, поэтом и ошибок таких за тысячу, уже, наверное, подобных изделий – всего три. Проверяю уже лишний раз.


Исправляется данная ошибка просто пришиванием неудачно отрезанной части. Длина изделия при этом становится на 1/8 – 1/4 дюйма короче (3-6 мм), что, как правило, не замечается клиентами, которых мы о данном косяке не уведомляем. Босса в известность я ставлю, мол, прости, накосячила, если чо, я заплачу. Ударение на любой слог после «л». Пока что, ни того, ни другого делать не приходилось. То ли клиенты не заметили, то ли босс взял на себя все затраты по возмещению. Вообще, он порядочный, так что вполне мог понести затраты, ничего об этом мне не сказав. Надо будет уточнить у него.


Все эти клиенты ходят к нам до сих пор.


Второй тип ошибок был всего один раз, когда у меня в работе были рубашки от одного клиента на укорачивание рукавов, и на инструкциях к работе было указано: «Shorten 9”», - что означает в данном случае: «Укоротить, чтобы длина рукава была 9 дюймов». Ну, я и сделала. Надо сказать, длина 9-10-11 дюймов вполне стандартная для короткорукавных рубашек. Поэтому я и не стала уточнять, как обычно делаю, когда возникают какие-то сомнения. Ошибка состояла в том, что клиент просил укоротить рукава рубашек лишь на дюйм, а босс хз по какой причине написал и в квитанции, и в инструкции то, что написал.


Когда клиент ушел, мы с боссом чот взоржали. “Ну, прикинь, - говорю я ему, - Я на маникюре попрошу мне ногти чуть-чуть покороче сделать, а мне – херакс – руки, как у Венеры Милосской».


Ошибку исправить, конечно же, было невозможно, поэтому босс предложил клиенту оплатить покупку новых рубашек взамен тех, что мы «испортили». Клиент продолжает пользоваться нашими услугами, приходит, кстати, и в тех рубашках, с которыми мы накосячили.


Третий тип был пару раз. Первый раз – не принципиально оказалось. Вместо подворота на брюках «как было» (1,5 дюйма), я сделала подворот «патамушта» (0,5 дюйма), мне при приемке показалось, что для клиента это важно, о чем я босса известила, как и клиента. Клиент сказал, что ему норм. Ффух.


Второй раз был, когда я вместо укорачивания низа рубашки на 2 дюйма, укоротила ее рукава. Почему я так решила – хз, ведь в инструкции к работе было всё четко прописано. Благо, что у нас от того клиента были и рубашки в стирку, поэтому, когда мой косяк обнаружился, мы замерили длину рукавов рубашек клиента, разница была в четверть дюйма, так что мы понадеялись на то, что клиент разницы не заметит, и вроде как пронесло.


К слову сказать, два последних косяка пришлись на одну неделю, поэтому мой босс воскликнул: «AnnaBolein, what is going on?», мол, чо за нах вообще. На что я просто развела ручкаме: «Понял, осознал, обязуюсь исправиться»…


Надо ли быть кристально чистым с клиентом? Я так думаю, что не всегда.


P.S. да я сейчас свободно оперирую дюймами, могу прикинуть навскидку 2-3 дюйма. А до полутора дюймов – с погрешностью в 1/8 оного. Хотя, поначалу, конкретно бесилась, если на линейке отсутствовала сантиметровая шкала.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

У вас, как я понял, и прачечная и ателье?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это так. Точнее, не ателье, а просто небольшой пошивочный пункт, иметь который при прачечной весьма удобно для клиентов, что есть показатель довольно высокого уровня обслуживания, тк одежда зачастую требует мелкого ремонта. А помимо этого любой такой пунк обрастает заказами по переделыванию одежды.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку