Глава 3: танцы

Мария с Лукой шли впереди. Она держала его под руку, всю дорогу привыкая к туфлям на высокой платформе. Она не доставала их уже почти полвека, поэтому держалась довольно неуклюже, впрочем, с каждым шагом исправляясь в лучшую сторону. Они молчали, и молчание было естественным, как бывает у людей, которые уже обо всём поговорили и теперь без неловкости могут наслаждаться совместной тишиной. Сзади, немного отстав, шли Луна и Игна. По пути Игна с большим энтузиазмом рассказывала о спектакле:

— Бродячая труппа путешествует по всему миру, зарабатывая на жизнь искусством. Главный их спектакль - это пьеса о Чёрном Принце, который попал в темницу за убийство своего отца. Несмотря на преступление, народ требовал свободы будущему королю. Долгие годы принц сидел в темнице, питаясь насекомыми, которых находил в телах других узников, а когда темница рассыпалась от времени, принц вышел на свободу и направился в своё королевство...

Лука, краем уха слышавший рассказ, повернулся и спросил:

— Зачем же ты идешь, если уже видела этот спектакль?

— Я никогда не видела, только сотню раз слышала. Мария ненавидит театры…

Они остановились, так как единая дорога под их ногами в этом месте уходила в разные стороны.

— Значит так, - сказал Лука, смотря на Игну. — После спектакля встречаемся здесь. Если мы сильно увлечёмся танцами и не придём вовремя, скажи ему, и он слетает за нами.

Игна повернула голову и увидела сидящего на дереве ворона. Он громко каркнул, как бы подтверждая слова Луки, и от этого звука с дерева осыпались предпоследние листья. Игна поцеловала Марию, крепко обняв, поклонилась брату и сестре, а затем побежала вверх по улице. Остальные направились вниз, откуда уже доносились звуки живой музыки.

Базарная площадь превратилась в танцевальную. Энтузиасты и любители музыки соорудили из досок нечто, похожее на сцену, где и расположились скрипачи, трубадуры и флейтисты. Между ними, дожидаясь своей партии, сидел слепой старик, держащий в руках колёсную лиру. Так как его инструмент умел производить исключительно трагические звуки, его партия была в самом конце. В центре площади было не протолкнуться. Люди танцевали, обнимая свою пару, совершенно забыв обо всём за пределами площади. Когда Луна, Мария и Лука подошли к центру, музыка внезапно прекратилась, люди немного расступились, соорудив вокруг них круг, и все взгляды направились на них. Мария крепче сжала руку Луки.

— Зачем вы пришли? — вдруг спросил слепой с лирой.

— Мария хочет танцевать.

— Здесь нет костей, вам будет непривычно, — крикнули из толпы.

— Но ведь ещё не полночь! — улыбнулся Лука и незаметно для всех щёлкнул пальцами.

Внезапно все музыканты, не считая слепого, снова заиграли, толпа задвигалась, и праздник возвратился. Люди, не контролируя самих себя, танцевали несколько часов к ряду, флейтисты и трубадуры посинели от напряжения. Люди кружились, задыхаясь от усталости, но не могли остановиться. Многие падали в обмороки, но даже в таком состоянии продолжали двигать ногами, будто псы, которым снятся кошмары. И только Лука, Луна и Мария танцевали, светясь от радости. Прекратилось это ближе к полуночи и только потому, что музыканты попадали без сознания. К этому моменту многие из толпы лежали на земле, остальные, шатаясь, старались как можно быстрее покинуть площадь. Вокруг слышался храп, стоны, мольбы о пощаде, слабые крики. Наконец, слепой начал крутить ручку своей лиры, и площадь наполнилась низким гудением. Танцы подошли к концу.

Вернувшись к тому месту, где они расстались с Игной, они обнаружили, что девушка ещё не вернулась. Ворон сидел на том же месте и виновато смотрел на Луку.

— Где она? — спросил Лука. Вместо ворона ответила Мария:

— Она не вернётся. Она сбежала с труппой.

Луна хотела было бежать в сторону театра, но Лука схватил её за руку:

— Пусть идёт.

Помолчали. Ворон каркнул, и последние листья осыпались на землю. Лука сказал:

— Ты тоже можешь идти. Я не скажу, где ты.

Глава 3: танцы Авторский рассказ, Рассказ, Мистика, История, Сказка, Странности, Страх, Длиннопост