Гламур. ч3.
Современный гламур - обилие украшений, блеска, меха.
Удивительно, но все те же атрибуты присутствовали и в старом голливудском гламуре. Только выглядело это совсем по-другому: достойно, уместно, на высшем уровне.
Атрибуты роскоши не выглядели комично, не создавали иллюзию «дорого богато», хотя присутствовали.
Этот стиль полностью отождествили с богатством, словосочетанием «модная тусовка», с шоу-бизнесом. Да, есть роскошь и богатство, но нет чар, нет загадки, очарования, волшебства, как в старом гламуре…
Вроде вот и мех, и брови четко очерчены, и губы накрашены красным – все как и тогда, да что-то все равно не то.
Да и вообще, стоит ли называть гламурными всех, кто движется в сторону бутика или носит одежду по принципу «дорого-богато»?
Шляпки и перчатки.
Этот "джентльменский набор", скорее повседневный, а не вечерний (если не брать в расчет длинных перчаток).
Грета Гарбо, Лоретта Янг, Ава Гарднер
Перчатки придавали образам королев кино законченность и сдержанность и делали их в полном смысле слова королевами.
Анита Экберг, Мэрлин Монро, Одри Хепберн
Джина Лоллобриджида, Брижит Бардо, Ингрид Бергман
Грейс Келли, Джейн Расселл
Драгоценности:
Бижутерия (не из драгоценных камней и металлов) тогда была отнюдь не распространена, леди носили только настоящее. В "Джентльмены предпочитают блондинок" (книге, не кино), героиня искренне говорит, что носить бижутерию просто неприлично!
"А потом мы увидели ювелирный магазин, а в витрине — драгоценности, и одна выглядела очень и очень привлекательно, но цена была во франках, а мы с Дороти не настолько сильны в математике, чтобы сказать, сколько франков в обычных деньгах. Мы зашли внутрь и спросили об этом, и оказалось, что стоит это всего двадцать долларов, и это не бриллианты, а то, что называется «стразы», это слово, которое обозначает подделки. А Дороти сказала, что сама не знает, каким словом назвала бы джентльмена, который бы ей такое подсунул."
Запросто надевать бижутерию могли себе позволить только звезды Голливуда. И в этом был особый шик -- "подлинные драгоценности может позволить себе купить любой дурак с набитым кошельком, а вот я настолько крута, что остаюсь крутой и в бижутерии!" Появляясь в журналах и на экране, звезды кино снимали "психологический блок" на бижутерию у простых людей.
Хотя, вполне возможно, что стразы так бы и остались просто стекляшками, если бы не..
Юджин Джозефф (Eugene Joseff), основатель компании «Joseff of Hollywood», «Голливудский Джозеф», как он стал себя называть, который полностью поменял во всем Голливуде подход к тому, какие украшения надо использовать при съемках. А уровень его работы был так высок, конкурентов задавил так успешно, что он стал главным кинодизайнером-ювелиром того периода, и в 1920-1940-х годах участвовал в создании более чем тысячи фильмов. Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им.
Какой классический фильм не возьми, везде «Joseff of Hollywood»: это «Унесенные ветром», «Звезда родилась», «Касабланка», «Поющие под дождем», «Бен Гур», «Завтрак у Тиффани», «Клеопатра», «Моя прекрасная леди»…
Джозеффу очень не нравилось, что в Голливуде при съемках используют современные драгоценности вместе с историческими нарядами (нередко это были личные драгоценности актрис). И он стал бороться с этим диссонансом, создавая реплики и стилизованные вещи, для чего он изучал картины, старинные журналы мод и копировал музейные экспонаты всех исторических эпох. Рассказывают также, что он собирал реальные листья и насекомых и делал с них слепки и отливки. Это все была бижутерия, конечно, максимум, серебро -- но смотрелось эффектно.
Его новаторство заключалось не только в создании нового, "псевдоисторического" жанра ювелирного дизайна, но и в изобретении нового способа обработки поверхности ювелирных изделий. Обычные металлы чересчур ярко сверкали в свете съемочных софитов, портя кадр. Изобретение Джозеффа, названное им «Russian Gold», заключалось в таком способе антибликовой обработке поверхности, что она становилась матовой и перестала чрезмерно отражать яркий свет. (Еще встречается вариант названия "Renaissance look"). Повторить этот способ якобы никому не удавалось, что гарантировало ему заказы на съемочных площадках.
Грейс Келли в фильме "Высшее Общество"
Поскольку украшения он не продавал, а сдавал в аренду, забирал обратно, (даже вещи, которые явно ни в каком фильме больше не пригодятся, ибо эксклюзивны, например, для Тейлор в "Клеопатре"), то некоторые актрисы просили создать копии этих украшений со съемок, к которым они привязались.
Норма Ширер "Мария Антуанетта"
И тут Джозефф, судя по всему, изобрел мерчандайз. В 1937 году он начал производство бижутерии на продажу (по мотивам своего кинореквизита) под марками «Joseff» или «Joseff Hollywood».
Тогда они продавались по цене 1-15 долларов. Эти винтажные украшения до сих пор можно найти в продаже, правда, по приличной уже цене. Продолжают с них делать и копии, уже не подписывая.
Люсиль Болл "Я люблю Люси"
Со временем начались, конечно, проблемы. Бижутерия стала настолько доступной, что в ее покупке не было никакого шика, наоборот, восстановился естественный порядок вещей и люди принялись гордиться подлинными драгоценностями. Появляться на красной дорожке в бижутерии, как это было в Золотую эру Голливуда, стало неприлично. Исторических фильмов, которым требовались изысканные авторские гарнитуры, стали снимать все меньше. Кроме того, киностудии росли и обзаводились собственным пулом украшений. Джоан, которая была не менее умна, чем муж (в 1948 году он погиб в авиакатастрофе), перевела фирму на производство фигурных брошей, которые стали дико популярны в 1950-1960-х гг.
Джоан и Юджин
Она умерла в 2010 году в возрасте 97 лет. Голливудская специализация компании совсем заглохла, равно как и производство бижутерии на продажу.
Таллулла Бэнкхед "Королевский скандал"
Рита Хейворт "Гильда"
Джоан Касл с ужасом смотрит на Ширли Джонс, которая пытается потрогать ошеломляющую рождественскую елку, сделанную из драгоценностей Джозефа.
И тем не менее, драгоценности никто не отменял! В первую очередь жемчуг и бриллианты классических цветов.
Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Лорен Бэколл
Мех
Его носили и в будни, и с вечерними туалетами. Его также активно использовали в отделке. Мех был непременным атрибутом гламура.
Полетт Годдар, Хеди Ламарр, Джин Харлоу
Блеск
Блеск платьев, блеск украшений... Особенно, когда дело касается вечерних выходов. Блестящие ткани также выгодно смотрелись в черно-белом варианте.
Мэй Уэст, Глория Свенсон, Кэтрин Хепберн
Дальше - будет )
Всё о кино
19.9K постов58.3K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.