Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat

Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост

Привет! В прошлом году я зааноснил проект WarChat, над которым работаю уже 2 года. По сути это геймифицированный срач с социальной системой и игровыми классами.

Звучит интересно (на анонсы подписались 8 тысяч человек), на деле вышел фейл — механика оказалась нежизнеспособна.


Призываю пикабушников помочь мне идеями и помочь довести проект до конца.

Линк на опрос:

https://warchat.cc/poll/6005593d3786f347742eb356


Прежде, чем я начну описывать механику и трудности, с которыми столкнулся в процессе реализации задумки, расскажу, как эта идея вообще пришла ко мне в голову.


Пару лет назад я, как обычно, листал комментарии под видео какого-то блогера на YouTube и наблюдал очередную баталию в ветке с несколькими десятками коментов. Там шла очень жаркая дискуссия о том, кто же всё-таки ведёт на свидание такую-то мать. Я подумал, как же это странно. Нет, не ходить на свидание с чужими мамами. Я про споры в комментариях. По сути, это бесполезно. Зачем люди это делают? Они же не получают никакой выгоды, только зря тратят время.


Тогда же мне пришла в голову гениальная идея. А что, если сделать из спора игру? Превратить унылое выяснение отношений по избитому сценарию в настоящий игровой батл, где за ругань выдают опыт и очки. Место, где желание вывалить негатив можно конвертировать в игровую валюту и прокачать собственного уникального персонажа. Добавить к этому всему отсутствие любой цензуры и возможность использовать бонусы, абилки и уникальные умения персонажей — получится отличный игровой чат для любителей высказать мнение.


“Неплохо”, — подумал я и тут же приступил к генерации идей для будущей игры. Замысел интересный, но нюансов слишком много. Нужно было тщательно продумать каждый шаг, а заодно и финальную концепцию. Что я знал наверняка с самого начала: там не будет никакой рекламы и платных покупок, зато будет полная анонимность и отсутствие запросов на доступ к личной информации со стороны приложения.


В ходе размышлений я понял, что нужно как-то классифицировать споры и сделать деление на виды. Первый — холивары — будет содержать самые разные срачи на тему абортов, материнства, легализации оружия, коммунизма и прочих вопросов, которые вызывают батхёрт у человечества уже не один десяток лет. Во второй — новости — я буду добавлять актуальные события, о которых можно будет поспорить.


Обязательно должно быть две стороны — два полярных мнения, приверженники которых будут выкристаллизовывать истину в споре. Да, знал бы Сократ, какими путями люди теперь её ищут.

Итак, у меня была готова идея в тумане. Но нужно было рассеять облака и увидеть чёткую механику. Время батла должно быть ограничено. 15 минут — оптимальная продолжительность, не много и не мало. За бой игрок получает опыт, иногда какую-то рандомную вещь или деньги, если он выиграл. Растёт уровень, а с ним и силы пользователя.


Окей, а что с персонажами? Я озадачил себя необходимостью продумать нескольких героев, которые будут предлагаться на выбор по достижению игроком второго уровня. Я хотел им дать максимально яркие и разные характеры, чтобы каждый нашёл что-то для себя. Слишком подробно останавливаться на этом не буду, потому что уже писал отдельный пост на эту тему — вот он.

Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост

У меня получилось сделать четырёх персонажей: самовлюблённого Нарцисса, который получает больше всего опыта за лайки; Тролля, кормящегося дизлайками; защищающего всю команду блюстителя морали Паладина и, наконец, Поциента, который не может обойтись без мата ни в одном сообщении.


Нужно было набить материал — написать много тем для холиваров, чтобы игрокам было из чего выбрать. Я отдал эту работу на аутсорс, а сам тем временем сосредоточился на механике игры.


Так появились шмотки, перки и подлянки. С вещами всё понятно — просто нужно было придумать много интересного барахла. Перки — улучшения или ухудшения, которые можно вставить в свой предмет. Чтобы игра не была слишком предсказуемой, я сделал перки рандомными: игроку может выпасть что-то хорошее, а может и наоборот. Или вообще микс. Моя любимая часть — подлянки. Это гадости, которые вы за деньги можете купить для врагов. Например, отпуск в ноябре или чирей на большой палец. Кому такое понравится?

Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост

Дальше — социальные поощрения. Я ввёл рейтинг, куда выстраивались топ-10 игроков по ценности, чтобы раз в месяц выиграть право стать Вождём. За это игрок получает скидку в магазине, команда с Вождём получает буст, а сам он — иммунитет от избиений (возможность побить союзника — ещё одна фишка боя, которая пришла мне в ходе разработки).

Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост

Итак, MVP для Android была готова. Я провёл закрытый бета-тест, который показал, что серверы не выдерживают нагрузки, которая чуть больше минимальной. Кроме того, игроки нашли ряд ошибок, которые тоже требовали исправления. И снова доработка, доработка, доработка.

Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост
Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост

Между делом я решил добавить ещё что-нибудь полезное. Так появился антифлуд и теги в чате, добавил разделы “Враги” и “Любимые темы”. Но самое главное — вовсю шла работа над десктоп-версией игры и оптимизацией под любое устройство: будь то комп или последний айфон.


Запуск обновлённой игры запланировал на осень, но вы сами знаете, как бывает с планами. В итоге серверы открыл 10 декабря, параллельно дал масштабную рекламу по телеграм-каналам. Не знаю, каковы критерии успеха, но за пару-тройку дней получил несколько тысяч регистраций. Люди давали фидбеки: выражали респект или говорили о недостатках.

Геймифицировать спор? Легко. Гневник разработчика WarChat Споры, Интернет, Инди игра, Разработка, Веб-разработка, Android разработка, Длиннопост

Спустя пару недель я понял, что игра аудитории интересна, но ей всё равно чего-то не хватает. Нужно что-то, что удерживало бы интерес. Тогда я решил достать из долгого ящика те идеи, которые убрал туда несколько месяцев назад, и начал работу над обновлениями.


Уже почти выкатив апдейт, я остановился и подумал, что было бы неплохо узнать мнение аудитории или даже случайных прохожих — тех, кто читает этот текст сейчас, например. Потому публикую этот пост и предлагаю вам озвучить свои идеи и пожелания по улучшению игровой механики.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"