Германия: Экологическое безумие на авторынке

Хочу вкратце рассказать о безумии, которое на данный момент творится в Германии на автомобильном рынке.


В августе этого года, после проведения саммита об экологии в стране, на котором главной темой стали "вонючие" автомобили с дизельными двигателями (саммит так и нарекли: Diesel-Gipfel) приняли ряд норм и дальнейших действий по уменьшению выбросов CO2 в атмосферу. Вкратце решили вот это:


- Примерно 5,3 миллиона дизелей в Германии с нормами евро 5 и 6 получат обновление софта, для уменьшения выбросов CO2 (что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили)


- Производители должны агитировать владельцев вонючих убийц экологии с нормами евро 4 и ниже отказаться от этого позора и пересесть на кристально чистые, пукающие исключительно радугой новые машины (этот пункт очень изменил вторичный рынок, о нем будет подробнее).


- 500 миллионов евро на очистку самых вонючих регионов страны (касается дорожной ситуации) - привет Штуттгарт!


- бюджеты на продвижение электротранспорта и всяких там велосипедов и самокатов


- надо придумать, что-бы впихнуть в оставшиеся на дорогах вонючки, работающие на переработанных динозаврах, чтоб меньше пердели.


ориг. источник:

http://www.heute.de/politik-und-autobranche-praesentieren-er...


Пункт про агитацию о приобритении новых машин очень интересный и автопроизводители старательно за няго взялись. Многие предлагают за утилизацию старого авто большие скидки. Например Ауди готов скинуть до 10.000 € при покупке нового автомобиля, если покупатель отдаст им своё старое ведро например с евро 4 (для лучшего понимания - стандарт был введен в 2005 году - этим тачкам максимум 12 лет). Вот скрин с официального сайта ауди (и без перевода все понятно):

Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация

Вся эта ситуация очень сильно обвалила цены на подержаные автомобили. Оно и понятно - чем продавать свою старую машину через интернет непонятно кому и по какой цене можно без усилий сдать ее дилеру и получить свои 3-10 тысяч скидки при покупке новой. Как следствие: Матюги автобарыг пробиваются даже через шум автобана в час-пик, если опустить стекло и прислушаться.


А вот рынок вторичных запчастей не знавал лучших времен! Дело в том, что утилизация авто не подразумевает его уничтожение. Машина просто удаляется из базы, рвется ПТС, а дальше делай с ней, что хочешь. Так и стали попадать на разборку такие экземпляры, что у меня, с моей BMW e91, 2007 года просто сердце разрывается (причем зная, сколько я за нее 3 года назад отвалил европейских рублей).


Мой брат работает в этой сфере + разборка. От него приходят интересные фотки с теми тачками, которые просто выкинули на помойку:

Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация
Германия: Экологическое безумие на авторынке Германия, Подержанные авто, Углекислый газ, Запчасти, Длиннопост, Утилизация

Последняя с пробегом 130ткм...


Это только малая часть одной маленькой разборки и далеко не самые яркие примеры.


Львиная доля этих запчастей едет в страны СНГ. Если есть кто из этой сферы - очень интересно будет услышать из первых уст о нынешней ситуации на рынке б/у запчастей.


Да и в Германии эти запчасти завалили Ebay и прочие платформы. О том, сколько времени осталось до полного запрета "старых" дизельных авто никто не знает.


Получилось коротко. Спасибо, что прочитали.


UPD: Забыл добавить, что возможные махинации (покупка ведра и сдача в утиль) были пресечены тем, что для получения премии (скидки) машина должна быть зарегистрирована на текущего владельца минимум 6 месяцев, а акция длится 4,5)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
* пожимает плечами *

ну, при этом и тем самым стимулируют развитие электромобилей, сетей зарядных станций для них, автопилота, систем сетевой инфраструктуры и т.п.

и потом будут продавать решения и часть ключевых технологий всему миру

недаром вон Nvidia представила свои новые чипы именно в Мюнхене
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня только одно интересует, откуда они возьмут столько эл. энергии? Если уже сейчас в мире нехватка эл. энергии.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот конкретно в Германии перепроизводство электроэнергии: https://hightech.fm/2016/05/24/germany-limits-renewables

Автор поста оценил этот комментарий
Нуууу, все, наверное, надеются на чистый термояд. :)

Плюс, в той же Германии/Скандинавии проблем с энергией вроде бы как и нет - и именно это одна из областей с наибольшим интересом к электромобилям в общем и масштабными инвестициями в автомобилестроение в частности (Германия и Швеция).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Они закрыли все атомные станции.
Так что ещё вопрос, кто кому решения продавать будет)
Автор поста оценил этот комментарий
Электромобили далеко не являются экологичными)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Я ведь и не утверждал, что они "экологичные".

2. Само прилагательное "экологичный" не несёт фактически никакого полезного смысла, т.к. не даёт конкретно понять, что вы имеете в виду.

3. Как уже написали выше, стоять рядом с улицей, полной автотранспорта, гораздо приятнее и здоровее, если это электротранспорт, а не устройства с ДВС.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В местах производства батарей и их свалок - безусловно. Но в городских условиях электромобили - вне конкуренции. Хотя может кому то нравится вдыхать запах бензина по утрам?)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку