Гении управления, или как помывка магазина обходится в 700 000 рублей.

Те, кто давно читает мои опусы уже в курсе, что я механик по ремонту и обслуживанию торгового холодильного оборудования. В данном посте я хочу описать очередной случай, когда бестолочи в управлении своим вмешательством приносят весомые убытки. Подобные посты у меня уже были, это просто свежий пример, возможно, кому-либо будет интересен.



Управляющая компания одной из наших подопечных сетей, вдруг, резко озаботилась промывкой оборудования.


Сразу обозначу свою позицию – промывка дело полезное и нужное, ибо в рабочей части холодильника набивается пыль, грязь, упавшие ценники, упаковочные пакеты, а уж в молочных горках можно и альтернативную форму жизни найти, если туда год – два не заглядывали, поскольку протекающие молочные продукты образуют в рабочей части чуть ли не плесневые цивилизации. В общем, полезное мероприятие, но только когда его не доводят до абсурда.


Суть процедуры заключается в снятии нижних поддонов для товарной выкладки и промывка мойкой высокого давления (Кёрхер или типа того) пространства под поддонами (см фото в комментариях).


В качестве «лирического отступления» могу, с ностальгией, упомянуть советскую торговлю, в которой были предусмотрены такие понятия как «санитарный день» и «санитарный час». В идеале, конечно же, вышеописанное действо должно происходить в «санитарный день», когда магазин закрыт. В этом случае исполнители, вроде меня, имеют доступ в закрытый для покупателей магазин, приезжают в определённое время, когда персонал уже освободил оборудование от товара, без лишних проблем осуществляют доступ к рабочей части и промывают её, не создавая проблем ни себе ни персоналу. Такая вот «коллективная уборка».


Впрочем, это лишь «мечты-мечты», ибо потеря прибыли недопустима, а обслуживающей организации, вместе с персоналом магазина приходится выкручиваться исходя из ситуации, т.е. моем (точнее, раньше мыли) по 1-2 единицы по мере загрязнения.


Кстати, о ситуации – в предыдущее время никого из управляющей компании не заботило, как происходит обслуживание. Если всё работало, то и вопросов не возникало. Сейчас, видимо, ввиду нарастающего кризиса, управленцам была дана команда найти «косяки» у обслуживающих организаций, с целью снизить расходы на обслуживание. А поскольку «прикопаться» не к чему, выбрали промывку.


Вступление, похоже, излишне затянул, перейдём к описанию случая, заявленного в заголовке.



Стандартный сетевой магазин, пятница, договорились, что начнём промывку в 10:00.


Персонал магазина разгружает нижние поддоны, закрывает верхние полки пакетами (см. фото в комментах), я с напарником разворачиваю мойку, разбираем, начинаем мыть. От такого напора воды и ржавчины забивается центральная канализация. Сразу отмечу – мусор сгоняли водяным напором в центр, собирали шваброй в совок и выкидывали в картонную коробку. Ржавчина со внутренних оцинкованных листов и отложения в дренаже, смытые напором забивают центральную канализацию – это не наша зона ответственности. Поскольку с нами присутствует инженер заказчика, контролирующий качество проведённых работ, он вызывает сантехника из организации, занимающейся обслуживанием сантехнических коммуникаций. Мы с напарником ждём, поскольку аварийных вызовов нет, а раз уж затеялись, хочется закончить. Через 2 часа приезжает сантехник. Ещё 2 часа мы лазим с ним в подвале, в поисках засора, надеясь побыстрее «отдуплиться», всё это под едкие комментарии инженера заказчика.


Ура, засор найден и устранён, продолжаем мойку, сантехник остаётся с нами.


В 18:00 сваливает домой инженер с обещанием заехать и проверить как мы тут всё домыли (ага, мы так сразу и поверили), в 18:20, честно дождавшись пролива дренажа последней горки сваливает сантехник. Мы с напарником сворачиваемся в 19:00.


Доехав до гаража, обнаруживаю, что забыл спецовку в магазине. После недолгих терзаний решаю съездить, т.к. завтра может ещё кто помыться захочет, а в «гражданке» это делать не с руки. Приезжаю на магазин, сворачиваю спецовку, слышу разговор кассира и зам. управляющего:


Кассир: О, сегодня ж пятница, мы ж миллион должны сдать (имеется ввиду суточная выручка)


Зам. управляющего: (Мрачный невесёлый взгляд) – Ага, триста тысяч сдала на инкассацию.



Тем, кто не понял, поясню – пока мы мыли магазин, разобрав низ оборудования, занавесив верх, протянув шланги с водой и электрокабели для мойки по всему магазину, в результате чего покупатели по широкой дуге обходили холодильники с самым ходовым ассортиментом, плюс к этому ждали сантехника и помогали ему найти проблему, плюс потом домывали то, что не успели сразу, магазин потерял 700 000 рублей выручки.


И всё это из-за того, что какой-то руководящий кадр решил доказать свою «полезность» компании в деле надзора за исполнением ТО (технического обслуживания).


Случай, кстати, не единственный, сейчас волна по многим магазинам этой сети прокатилась, с разными цифрами убытков.


На этом всё. Всем желаю адекватного руководства и удачи в Новом Году.