Гельмерский фуникулёр
Гельмерский фуникулёр (нем. Gelmerbahn) — фуникулёр в долине Хасли в швейцарском кантоне Берн.
Соединяет деревню Хандегг (высота 1400 м над уровнем моря) с озером Гельмер (1850 м над уровнем моря).
Функционирует в дневное время с начала июня по середину октября.
Технически это не фуникулер ,который имеет две кабинки, уравновешивающие друг друга.
Наша вики однако настаивает на фуникулёре.)
Хотя технически это скорее наклонный лифт или подъёмник на лебёдке.
Ну пусть будет фуникулёр для простоты.)
До конца 2017 года фуникулёр Гельмер с уклоном в 106 процентов, построенный недалеко от перевала Гримзель на границе кантонов Берн и Вале, считался самым крутым в Европе.
Затем его на вторую позицию самых крутых подъёмников сместил только что пущенный в эксплуатацию фуникулёр «Штоос» (Stoosbahn).
Максимальный уклон Stoosbahn 110% (47,73 °).
В отличие от фуникулёра «Штоос», введение в эксплуатацию которого стало мощным импульсом для развития туристической индустрии в регионе, кабинки фуникулёра «Гельмер» не имеют крыши.
И если удачно сесть и сделать долгий кадр, который потом прокрутить на повышенной скорости, то вполне можно испытать чувства сродни «весёлому ужасу» при катании на горках, которые в России называются американскими, а в США — русскими.
Рекомендуется начало вагончика для остроты ощущений.)
Сам фуникулёр Гельмер изначально и не задумывался в качестве туристической достопримечательности.
Построен он был в 1920-х годах с целью доставки строительных материалов и рабочих, необходимых для возведения плотины на озере Гельмер.
В 2001 году подъёмник переделали в пассажирский фуникулёр — уж очень живописны были открывавшиеся с него виды, жаль было не использовать такой потенциал.
Открытый вагон подъёмника за 10 минут доставляет 24 человека к озеру Гельмер, расположенному на высоте 1 860 м над уровнем моря.
Ширина колеи 1000 мм.
Скорость 2 м/с.
Длительность поездки 10 мин.
Вместимость 24 человека.
Длина трассы 1028 метров.
Пешком озеро Гельмер туристы, имеющие опыт прогулок по гористой местности, могут обойти примерно за два часа. Внимание их, несомненно, привлекут ручьи и живописные скалы по озёрным берегам. Маршрут оборудован верёвочными заграждениями, вода из озера используется для приведения в движение турбин Гримзельской ГЭС, которую тоже можно осмотреть в качестве достопримечательности.
Озеро Гельмер искусственное, которое образуется за счет таяния снега в горах и используется гидроэлектростанцией Гримзель.
Швейцарская идиллия.)
Железная дорога
3.9K поста6.5K подписчик